Конспект НОД по обучению русскому языку (Развитие речи)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Вафина Камария Шамиловна

Конспект окрытого занятия по обучению русскому языку    детей татарской национальности  с использованием УМК (учебно-методического комплекта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_po_russkomu_yazyku.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Домашние животные»

 Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию у детей  навыков общения на русском языке в игровых ситуациях, продолжить работу над усвоением новых слов, грамматических форм, несложных образцов русской речи, вызвать интерес к  изучению языка.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование умений и навыков аудирования  и говорения в новых игровых ситуациях.
  • Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей;  глаголами, обозначающими действия животных.

Развивающие:  

  • Развивать связную речь, воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Развивать русскоязычных фонетических навыков.

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа,   голосовая и эмоциональная модуляция.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика «Запахи деревни», гимнастика для глаз «Жмурки», физкультминутка «Выщла курочка гулять»

Наглядные пособия:    предметные картинки с изображением домашних  животных, сюжетная картина «Деревенский двор», маски животных (из УМК), мягкая игрушка –собачка, гармонь.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска.

Программное обеспечение: аудиозапись песни Филлипенко «Вышла курочка гулять», мультфильм «Кто пасется на лугу?»

Реализация Федерального государственного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области   «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: «Программа  воспитания и обучения в детском саду»   М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой; программа «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др., методическое пособие «Изучаем русский язык» С.М.Гаффаровой, Г.З.Гарафиевой и др.,

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель     здоровается с детьми,   дарят друг другу улыбки.

  1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
  2.  Сюрпризный момент.

 Воспитатель - У меня в коробке сюрприз. Угадайте, кто там?

 Дети угадывают домашних животных. -Это кошка? Это корова? Это собака?

Воспитатель  –Да, это собака. А имя его - Сарбай.

Сарбай. Вау! Вау! Здравствуйте, дети!     (Дети потрогают ее, ласкают)

– Вам нравится Сарбай?  Какая она?

Дети -Красивая, пушистая, мягкая, добрая, хорошая.

Воспитатель -Она хочет с вами поиграть.

Сарбай. –Хотите со мной играть?

Дети. –Да!

  1. Работа на магнитной доске

 Воспитатель- Ребята, а вы знаете домашних животных?

Дети -Да!  

Воспитатель  -Давайте, проверим.

         На магнитной доске выставляются предметные картинки: корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козленок и т.д.

-Назовите животных.

Дети – корова и теленок и т.д.

Воспитатель. –Молодцы! А теперь давайте играть.

  1. Игра «Назови - кто я»

Сарбай. – Сейчас я превращусь в маленьких  домашних животных.

 А вы угадайте кто я, и кричите   как они.

                         На собачку надевается маска теленка.

Сарбай. -Кто я?

Дети -Теленок! Му-му-му!

Сарбай. -Кто я?

Дети -Жеребенок! И-го-го, и-го-го!

                  Таким образом разыгрывается маска котенка,  ягненка, козленка.

Сарбай. –Молодцы, дети!

Воспитатель   И ты, Сарбай, молодец! Иди, посиди рядом с детьми.

  1. Работа по картине «Деревенский двор»

Воспитатель -А теперь  посмотрим картину  «Деревенский двор»  

Это деревня.  Это деревенский двор. А по татарски- авылның  ишегалды

 7. Дыхательная гимнастика. –Давайте, понюхаем запах деревни. Ой, как пахнет сеном. Ой, нам жарко. Давайте, подуем.

  1. Вопросо-ответная работа.

Воспитатель   -А теперь назовите  животных, кого вы здесь видите.

Дети –Это петушок.

 Воспитатель –Что делает петушок?

 Дети –Петушок кричит  и т.д.  

 Воспитатель –А теперь назовите, кто что делает. Кто пьет молоко? (Кошка пьет молоко) и т.д.

9.Физкультминутка.   «Вышла курочка гулять» Пение песни и исполнение движений.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка может вас поймать.

 10.Игра «Кого здесь нет»

С помощью считалки вызывают водящего.

              Трынцы-брынцы-бубенцы.

              Разыгрались удальцы,

              Диги-диги-диги-дон,

              Выходи скорее –вон!

      Дети надевают маски  цыпленка, утенка, петушка, коровы, лошадки и т.д.   Ребенок водящий стоит в углу с закрытыми глазами и считает:

                                           «Я считаю до пяти,

                                  Не могу до десяти.

                                  Раз, два, три, четыре, пять,

                                 Я иду искать.»

    В это время один персонажей «Деревенского двора» прячется за ширмой.

          Дети - Посмотри  - кого здесь нет!

    Водящий должен правильно угадать и назвать животное или птицу, которое прячется за ширмой.

 11.Просмотр мультфильма «Кто пасется на лугу?»

-А теперь у нас мультфильм! Посмотрите хорошенько, потом мы с вами разучим эту песню.

12. Гимнастика глаз.

Теперь в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем глазки открывать.

  1. Разучивание песню под гармошку  «Далеко-далеко-на лугу пасутся ко

Дети делятся в две группы. Одна половина поет одну часть песни, вторая половина –другую.

 -Далеко, далеко на лугу пасутся ко..

-Кони?

-Нет, не кони.

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Козы?

-Нет, не козы!

- Далеко-далеко-на лугу пасутся ко…

-Коровы?

-Правильно. коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!

Все вместе: Пейте дети молоко, будете здоровы!

  1. Заключительная часть 

 Воспитатель - Ну, что, Сарбай, понравились тебе сегодня наши дети?

- Сарбай. Да! Какие они молодцы!  

Воспитатель: А теперь пора нам попрощаться. Ребята, а вам понравился Сарбай? Понравились наши игры?

 Дети –Да!

 Воспитатель: До свидания, дети!

  Сарбай. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

«Обучение русскому языку детей дошкольного возраста как неродному языку»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Все мы знаем и зачастую на практике сталкиваемся с «иноязычными гражданами&ra...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Слова друзья и неприятели в русском языке»Возрастная группа: подготовительная группа.Цель: знакомство с поня...