Подгрупповая организованная - образовательная деятельность "Постановка звука [Л]. Лексическая тема «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Представлен материал по постановке звука [Л]. Подобраны специальные артикуляционные упражнения и описана характеристика звука [Л]. Представлены задания по активизации словаря воспитанников по лексической теме "Игрушки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_postanovka_zvuka_l.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая непосредственно – организованная деятельность (НОД) по постановке звука [Л]. Лексическая тема «Игрушки».
Цель. Подготовка органов артикуляции для постановки звука [Л].
Задачи
1. Коррекционно – обучающие:
- уточнить словарь по теме «Игрушки»;
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- постановка звука [Л];
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к НОД, активность;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование. Индивидуальные зеркала, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, игрушки, ватные шарики, кружки синего цвета, цветные карандаши, бумага.
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Будь внимательным»
Повторение воспитанниками цыпочки слов:
Мяч – кукла – танк
Собака – матрешка – ведро
Кубики – машина – юла
Пирамида – неваляшка – мозаика
Лото – домино – ракета
Дудочка – велосипед – самокат.
II. Основная часть
1. Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. И поговорим об игрушках.
2. Психогимнастика.
- Сейчас мы с вами превратимся в игрушек. Воспитанники изображают мимикой и жестами движения персонажей.
(мишка, лягушка, мышка, зайчишка)
3. Дыхательная гимнастика.
Упражнение «Футбол с игрушками».
Положить на стол две фишки – это ворота. Ватный шарик – футбольный мяч. Нужно загнать «мяч» в ворота 2-3 длительными и плавными выдохами.
4. Артикуляционная гимнастика.
- Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.
Упражнения: «Заборчик», «Игрушка», «Месим тесто», «Маляр», «Лошадка».
5.Физкультминутка (координация речи с движением).
Мы по лесу шли,
Только шишку нашли.
Дети дальше побежали
И лягушку повстречали,
Прячутся от лягушки,
Комары, да мошки.
(воспитанники изображают комариков и мошек).
6.Постановка звука [Л]
Упражнение «Гудит большой пароход» - длительное произнесение звука [Л].
7. Характеристика звука [Л] по артикуляционным и акустическим признакам.
- Где находится язык при произнесении звука [Л]?(кончик языка прижимается к верхним зубам)
- Что делают губы? (широко улыбаются)
- Что делают зубы? (чуть открыты)
Обозначение звука [Л] цветным символом (кружком синего цвета).
8. Развитие фонематического слуха
Игра «Поймай звука [Л]».
- Я буду произносить звуки, вы когда услышите звук [Л], поднимайте кружок вверх (цветной символ звука [Л]).
9. Развитие мелкой моторики
- Нарисуйте свою любимую игрушку и расскажите о ней.
III. Подведение итогов
- Расскажите, о чем сегодня мы беседовали?
- В какие игры играли?
- Мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».
Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"
Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения Тема: « Дифференциация звуков [к] - [т]»
Коррекция нарушений звукопроизношения...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....