Подгрупповая организованная - образовательная деятельность "Постановка звука [Л]. Лексическая тема «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поникаева Наталия Ивановна

Представлен материал по постановке звука [Л]. Подобраны специальные артикуляционные упражнения и описана характеристика звука [Л]. Представлены задания по активизации словаря воспитанников  по лексической теме "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_postanovka_zvuka_l.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповая непосредственно – организованная деятельность (НОД) по постановке звука [Л]. Лексическая тема «Игрушки».

Цель. Подготовка органов артикуляции для постановки звука [Л].

Задачи

1. Коррекционно – обучающие:

- уточнить словарь по теме «Игрушки»;

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

-  постановка звука [Л];

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к НОД, активность;

-  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, игрушки, ватные шарики, кружки синего цвета, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Будь внимательным»

Повторение воспитанниками цыпочки слов:

Мяч – кукла – танк

Собака – матрешка – ведро

Кубики – машина – юла

Пирамида – неваляшка – мозаика

 Лото – домино – ракета

Дудочка – велосипед – самокат.

II. Основная часть

1. Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л]. И поговорим об игрушках.

2. Психогимнастика.

- Сейчас мы с вами превратимся в игрушек. Воспитанники изображают мимикой и жестами движения персонажей.  

(мишка, лягушка, мышка, зайчишка)

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Футбол с игрушками».  

Положить на стол две фишки – это ворота. Ватный шарик – футбольный мяч. Нужно загнать «мяч» в ворота 2-3 длительными  и плавными выдохами.

4. Артикуляционная гимнастика.  

- Давайте вспомним упражнения, которые делали с губами и язычком.

Упражнения: «Заборчик», «Игрушка», «Месим тесто», «Маляр», «Лошадка».  

5.Физкультминутка (координация речи с движением).

Мы по лесу шли,

Только шишку нашли.  

Дети дальше побежали

И лягушку повстречали,

Прячутся от лягушки,

Комары, да мошки.  

(воспитанники изображают комариков и мошек).

6.Постановка звука [Л]

 Упражнение «Гудит большой пароход» - длительное произнесение звука [Л].

7. Характеристика звука [Л] по артикуляционным и акустическим признакам.

- Где находится язык при произнесении  звука [Л]?(кончик языка прижимается к верхним зубам)  

- Что делают губы? (широко улыбаются)

- Что делают зубы? (чуть открыты)  

Обозначение звука [Л] цветным символом (кружком синего цвета).

8. Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звука [Л]».  

- Я буду произносить звуки, вы когда услышите звук [Л], поднимайте кружок  вверх (цветной символ звука [Л]).  

9. Развитие мелкой моторики

- Нарисуйте свою любимую игрушку и расскажите о ней.

III. Подведение итогов

- Расскажите, о чем сегодня мы беседовали?

- В какие игры играли?

- Мне понравилось, как вы играли и выполняли задания. Молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л. Лексическая тема "Деревья"

Паспорт урокаУчитель-логопед Санькова Елена Николаевна№Разделы паспортаСодержание разделов 1Номинация конкурса Урок с детьми с ОВЗ в однородной по составу группе. 2Возраст детей (класс)...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....