План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Черноситова Людмила Васильевна

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_gorod_2.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Наш город».

Разработала Черноситова Людмила Васильевна, воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» г.о. Тольятти

Возраст детей: 5 – 6лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Формировать умение детей в составлении описательных рассказов по рисункам; учить видеть содержательные и структурные особенности описательного текста.

2. Упражнять в подборе синонимов, учить понимать фразеологизмы, прямое и переносное значение слов, обогащать речь определениями;  

 3. Закреплять умения детей в подборе родственных слов, закрепить навыки словообразования разными способами; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в употреблении несклоняемых существительных;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1. Способствовать расширению представлений детей о городе.

2. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие»:

1.Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, способствовать свободному общению с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упражнений.

2. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Материал и оборудование: рисунки города, фотографии города, билеты, микрофон, эмблемы.

Предварительная работа:

1. Просьба воспитателя к родителям, чтобы в выходные дни вместе с детьми посетили интересные места в нашем городе: парк Победы, памятник Верности, кинотеатр «Сатурн», бассейн «Олимп», совершили прогулку в лес и т.д. По возможности сделали фотографии.

2. Рассматривание фотографий о нашем городе, которые принесли дети из дома. Рассказы детей о том, что им больше всего понравилось и запомнилось.

3. Посещение музея, который создали педагоги и родители в нашем детском садике.  

4. Участие родителей, детей, педагогов в проекте «Тольятти, наш любимый город».

Задания были различные: изготовление макетов, выставка рисунков, выпуск газет: «Пожелания родителей своим детям», « Если бы я был мэром». Дети нашей старшей группы  стали авторами газеты « Если бы я был мэром».  Замечательный макет «Мой двор» представила семья из нашей группы  Алины Махмутовой, педагоги и дети группы  представили свой макет  «Памятник собаке» и Максим Волобуев рассказал всем присутствующим о подвиге легендарной собаки.

Участники проекта проявили мастерство и смекалку, а как были довольны дети! В результате всей проведенной работы я, педагог  группы  решила показать НОД  по коммуникации  на тему: «Наш город» для дня открытых дверей в нашем ДОО № 160 «Дубравушка».        

Содержание

1.Беседа воспитателя с детьми о нашем городе.

    В.:  Есть на Волге город молодой да ранний,

           отовсюду виден там Автозавод.

          И живут в нем парни, и живут девчата,

          для которых Волга кружит и поет.

-  Как вы думаете, о каком городе здесь говорится? Как вы догадались?

- Чем же славится наш город? (есть ВАЗ, который выпускает автомобили «Жигули»).

-  Мы живем в Тольятти, а раньше это был... (Ставрополь-на-Волге). Вы знаете, что его основал... (Татищев Василий Никитич).

-  Если мы живем в Тольятти, то, как нас можно назвать? (тольяттинцы, горожане, жители города).

- Дети, на каком транспорте можно попасть в наш город? (Приехать на поезде, электричке, автобусе, приплыть на пароходе).

- Куда приезжает поезд? (на железнодорожный вокзал). Куда приезжает автобус? (на автовокзал).

- Город Тольятти разделен на три района. Кто знает, как называется район, в котором вы живете? На каком общественном транспорте можно доехать до нашего района? А до детского сада? Какие улицы нашего района вы знаете? На какой улице находится наш детский сад? Кто из вас живет на этой улице?

 В.:  Мы с вами много говорили о городе, читали, у нас была экскурсия по городу, вы нарисовали рисунки о городе. Я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в группе, путешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего тольяттинца. Согласны? Автобус ждет нас.

  Автобус отправляется,

  К поездке все готово.
 Билеты предлагаются
 За красочное слово.

 В.:  Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? (молодежный, современный, зеленый, благоустроенный).

Детям раздаются  билеты, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда). 

- Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (пассажирами).

- Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где будут остановки, узнаете, если подберете родственные слова к слову «город» (городок, городище, загородный).

    В.: Вы обозначили маршрут нашего путешествия, и вот уже на табло появилась надпись: «Доброго пути». Как еще вежливо можно попрощаться? (называют в микрофон счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания).

- Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю вам поиграть в игру «Про что можно сказать...»

- Городская... (школа, больница, дорога…)

- Городской... (дом, магазин, цирк, парк...)

- Городское... (здание, дерево, училище).

   В.: А вот и первая остановка “НОВОСТРОЙКА”. 

- Какое интересное слово. Вслушайтесь в него. Что оно означает? Это сложное слово. Из каких двух слов оно образовано.

-  Я предлагаю выйти из автобуса погулять по району Новостроек. 

-  Мы были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем станем? (пешеходами).

- Занимайте дорожку путешествий. В районе Новостроек можно
увидеть много новых зданий.

 В.: Шагнуть может тот, кто подскажет: дом из кирпича какой? (кирпичный);  постройка из бетона - ...; здание из дерева - ...; сооружение из металла - ...; витрина из стекла -…; окна из пластика - …

- Смотрите, дом растет, что это значит? (строится). Благодаря строителям, он растет не по дням, а по часам.

- Как сказать по-другому? (очень быстро).

- Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми).

- Дом растет, а что и кто еще может расти? (дерево, горка, очередь, человек, животные).

- Дом, как сказать по-другому? (здание, постройка, жилище, сооружение).      

Остановка. Показывается открытка кинотеатра «Сатурн».

В.:  Кто узнал это место? Что можно делать в кинотеатре? (смотреть кино, фильмы).

- Попадая в кинотеатр, мы кем становимся? (зрителями).

- Помогите мне закончить предложение, подставляя слово «кино» (игра с мячом).

  В «Сатурне» идет новое... кино
           Я давно не видел интересного... кино
           Я готов к просмотру этого... кино
           Дети довольны просмотренным .. кино  
           Мы думаем о новом... кино
           Сегодня мы идем в... кино

    В.:  Вы заметили, слово «кино» очень интересное. Оно никогда не изменяется. Поэтому постарайтесь это запомнить. Давайте сфотографируем это оригинальное здание на память.

    В.: Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите в микрофон радостно “Наш город красив”. Сообщите об этом. Спросите.

- Да, наш город красив.

Здесь много интересных мест, и следующая остановка нашего путешествия называется “ОТДЫХ’. 

В.: Дорожка путешествий ждет вас. Мы продолжим наш путь и поговорим о тех местах города, где любят отдыхать тольяттинцы.

- Шагнуть можно в том случае, если поможете закончить предложения.


            Мы любим ходить в цирк, потому что...
            Всем в городе нравится детский парк, так как...
            Тольяттинцам нужен Дворец спорта, чтобы...
            Многие жители города посещают “Олимп”, чтобы...
            Все горожане любят ходить в лес, потому что...

Физминутка

2.Составление детьми описательных рассказов.

В.:  Хотите еще попутешествовать по городу? Я думаю, что вы так хорошо знаете наш город, что сами бы могли стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах города. Я предлагаю выбрать вам понравившуюся фотографию или рисунок интересного места города и во время экскурсии рассказать о нем. Лучших экскурсоводов мы наградим эмблемами.

В.: Помните, что у рассказа есть начало, середина и конец. В начале вы назовете место города (перед нами...; это...; а вот и...) Затем расскажете, чем это место интересно, что можно здесь делать. В конце каждого рассказа экскурсовод вежливо и по-своему пригласит всех посетить это интересное место города. Готовы к экскурсии?

В.: Уважаемые гости! Мы начинаем нашу экскурсию по городу Тольятти. Наш город находится на берегу Волги. А раньше это был Ставрополь-на-Волге, который основал Татищев Василий Никитич. Сейчас Тольятти красивый, современный, молодежный город автостроителей. В Тольятти много интересных мест.

- Посмотрите, пожалуйста, налево. Мы проезжаем кинотеатр “Сатурн”. О нем нам расскажет ….(рассказ ребенка)

- Наша экскурсия продолжается. Посмотрите направо. Это городской цирк. О нем нам расскажет … (рассказ ребенка)

- Рядом с цирком вы увидите городской парк. Кто у нас будет здесь экскурсоводом? (рассказ ребенка)

- А сейчас мы подъезжаем к Академии тенниса. О нем нам хочет рассказать …

- Наша  экскурсия продолжается. Посмотрите налево. Это плавательный бассейн “Олимп”...  (рассказ ребенка)

- Перед нами АВТОВАЗ….   (рассказ ребенка)

-  А сейчас посмотрите прямо, перед нами памятник верности. История этого памятника такова… (рассказ ребенка)

- Посмотрите на это здание. Это детская студия «Малиновка».

- Дорогие гости, мы проезжаем лес, который любят все тольяттинцы….(рассказ ребенка)

    В.:   Наша экскурсия заканчивается. Поэтому хочется сказать “Добро пожаловать в Тольятти!”

(Во время рассказов детям раздаются эмблемы.)

3. Итог НОД:

    В.:   Молодцы, ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Я вижу, что вы любите и знаете свой город. Все ваши рассказы, рисунки, фотографии войдут в журнал “Наш город”, который мы с вами оформим вечером.

    В.:   Дети, давайте найдем на карте наш город.

- Страна большая, а город маленький. Так что же больше, страна или город? Чей он город Тольятти? Наш. Мы – хозяева города. Хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Как вы считаете, Тольяттинцы хорошие хозяева или не очень хорошие?

  В.:  Если бы все – и дети, и взрослые – не бросали на улице обертки от конфет, стаканчики от мороженного, бутылки и пакеты, окурки от сигарет, не ломали бы скамейки, то город был бы чистым, удобным и красивым.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо, и вы тоже сами решаете: можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами, каким будет родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

 В.: Наш город большой, а будет еще... (больше). 3еленый, а будет еще... (зеленее). Красивый, а будет еще... (красивее).

 В.:   Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

 Он красив на рассвете,
          Он красив на закате,
          И всегда мы любуемся им
          Милый город Тольятти,
          Славный город Тольятти
          Оставайся всегда молодым!!!

РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ.

 Перед нами АВТОВАЗ, на котором изготавливаются автомобили Лада. Завод состоит из производств, которые отправляют детали на линию сборки. Всё начинается с кузова, а заканчивается установкой двигателя и колёс. Потом автомобиль проходит испытание на специальном треке. А теперь давайте пройдём и увидим всё это своими глазами.

                                                                      Полина М., 6лет.

Перед нами стоит бассейн «Олимп». В этом бассейне вы сможете научить своих детей плавать, и нырять под водой. Это очень полезно для здоровья. В этом бассейне не только дети могут плавать, но и взрослые, бабушки и дедушки. Приглашаем вас, посетить бассейн «Олимп». Будьте всегда здоровы!

                                                                   Сима Ж., 6 лет

Это прекрасное место называется детский парк. Детский парк, это один из многих зелёных островков в нашем городе. В детском парке много деревьев, кустарников, радующих глаз цветов. А также в детском парке есть несколько прудов. В этих прудах водятся лягушки, водомерки, плавают гуси. Ещё можно покататься на катамаранах, и с удовольствием понаблюдать за жизнью в воде.

А самое интересное, что есть в нашем парке это колесо обозрения, которое уносит нас прямо вверх над городом. А ещё там есть качели, уносящие нас в небо. Так же есть аттракционы для малышей. Можно встретить на дорожках героев из сказок, которые сделаны из камня и чугуна. Мы приглашаем  вас в наш парк.

                                                                   Семен И., 6лет

В городе Тольятти центрального района расположился музей динозавров. В большом зале музея есть динозавры и окаменелости. Там поселились: Большой динозавр, теранозавр Рекс. В другом зале есть осколки кувшинов древних времен, даже из осколков собрали целый кувшин, где не хватает нескольких кусочков. В музее очень много интересного. Я советую посетить вам этот музей.

                                                                                Миша С., 6 лет

Перед нами вы видите академию тенниса имени Метревели. Она находится на берегу Волги. На очень красивом месте. В ней есть тренажерный зал, 8 открытых кортов, 6 закрытых кортов, бассейн на улице, детская комната. Там  занимаются не только профессионалы, но и любители со всей страны. Там проводится очень много турниров в течение года. Приглашаем всех жителей г. Тольятти заниматься в нашей академии.

                                                                                 Алина М.,6 лет.

                                                                                   

Посмотрите на это здание. Это кинотеатр «Сатурн». Когда-то он был самым большим в городе, а теперь в нем показывают самые новые фильмы. В кинотеатре большой зал, хороший звук, большой экран, удобные кресла. А рядом с кинотеатром «Сатурн» - построили детский городок. Приходите в кинотеатр «Сатурн», будет интересно и взрослым и детям.

                                                                                         Алла Г. ,6 лет.

Посмотрите на это здание. Это детская студия «Малиновка». Многие жители  сюда приходят заниматься танцами. Некоторые приходят на концерты своих детей и внуков. Руководителем «Малиновки» является Сергей Витальевич. Приходите посмотреть на выступления ребят и приводите сюда своих детей для занятий.

                                                                                      Яна Л., 6 лет.

Посмотрите налево, здесь лес. Многие жители города ходят в лес, чтобы устраивать пикник, отдыхать, дышать свежим воздухом. А зимой дети приходят кататься с высоких снежных горок и играть в снежинки. В нашем лесу можно увидеть белочек и различных птиц. Приглашаем вас отдохнуть в нашем лесу, но, пожалуйста, уходя не оставляйте мусор.

                                                                                     Соня У. ,6 лет.

Перед нами цирк. В этом цирке можно посмотреть на воздушных гимнастов, на веселых и смешных клоунов. Там можно увидеть больших медведей  и маленьких собачек, сизокрылых голубей и забавных обезьянок. В цирке можно покататься на лошадях и сфотографироваться с животными. Пожалуйста, приходите в цирк, вам очень понравится.

                                                                         Кирилл З. ,6лет

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...