Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.Чуковского».

Автор-составитель:

Джамаева Кяшифя Кябировна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

-Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи; воспитывать уважение и любовь к сказкам. Совершенствовать умение детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий (ОО «Речевое развитие»).

-Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту (ОО «Познавательное развитие»).

-Развивать мелкую моторику, умение детей лепить декоративную тарелку, наносит орнамент (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

-Развивать мелкую и крупную моторику (ОО «Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- Практические: продуктивная деятельность - лепка;

- Наглядные: выставка книг «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный шарик, предметные картинки.

- Словесные: чтение отрывков из сказок, дидактическая игра «Что в сундучке?», беседа.

Материалы и оборудование: портрет К. И. Чуковского; книги «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный шарик, кукла Федора.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка-игра с мячом "Кто ест кто?". Пальчиковая гимнастика «Кулачок».

Игровая

Дидактические игры, игра-драматизация.

Продуктивная

Лепка «Декоративная тарелка».

Познавательно-исследовательская

Дидактические игры, исправление письма-ошибки.

Коммуникативная

Беседа, рассказ, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры.

Чтение художественной литературы (восприятие)

Рассказывание, чтение, игра-драматизация.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

Воспитатель организует выставку сказок К. И. Чуковского. Приглашает детей в путешествие «В гости к сказке». А на чем хотели бы вы отправиться в путешествие?

Дети включаются в образовательную деятельность, предлагают на чем отправиться в путешествие.

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2

Вносит волшебный сундучок: «Волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие?». Проводит дидактическую игру «Что в сундучке?»

Дети играют в дидактическую игру «Что в сундучке?».

Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач.

3

Воспитатель произносит волшебные слова.

Дети отправляются в мир волшебных приключений.

4

Педагог читает отрывок: «Чудо – дерево растет». Проводит игру «Узнайте сказку по отрывку».

Дети по одному подходят к дереву, снимают по одной книжке и читают наизусть отрывок из сказки в этой книжке.

Развивается выразительная речь.

5

Проводит игру-драматизацию отрывка из сказки «Телефон».

Дети включаются в игру-драматизацию.

Совершенствуются умения передачи диалогов.

6

Предлагает поиграть в дидактическую игру «Подбери картинки»,

Дети рассматривают картинки, выполняют задание.

Взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач

7

Проводит физкультминутку-игру с мячом «Кто есть кто?».

Дети включаются в физкультминутку (ловят мяч и, отвечают на заданный вопрос, бросают мяч воспитателю)

Развивается крупная моторика рук, быстрота реакции.

8

Демонстрирует картинку на экране с Мойдодыром. Проводит  беседу по сказкам К.И.Чуковского.

Дети отвечают на вопросы.

Умеют поддерживать беседу.

9

Воспитатель вносит письмо от Мойдодыра, дает задание исправить в письме ошибки:

Дети читают письмо и исправляют ошибки.

Развивается мышление

10

Проводит игру «Героический поступок».

Дети называет сказочного персонажа и его поступок.

Включаются в игру.

11

Вспоминает про Федору из сказки «Федорино горе». Проводит пальчиковую гимнастику, предлагает слепить декоративные тарелки и подарить ей.

Дети делают пальчиковую гимнастику, занимаются продуктивной деятельностью - лепят декоративные тарелки для Федоры.

Развивается мелкая моторика.

Итоговое мероприятие: Входит Федора Егоровна благодарит детей за красивую посуду и приглашает на чаепитие.

Приложение.

Игра «Волшебный сундучок».

В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

- Что это? (Калоша)

В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

- Что это? (Мочалка) 

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? (Варенье) 

В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? (Шоколад) 

В сундуке то, на чем летали комарики.

- Что это? (воздушный шарик)На чем мы отправимся в путешествие? «Волшебный сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие? » (Открывает сундучок и берёт воздушный шарик).

Отрывки из сказок.

1.Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

2.Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)

3.Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница») 

4.Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

5.Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. («Телефон»)

6.Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе»)

7.А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. («Айболит»)

8.Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

Игра-драматизация.

У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

Дети: Слон

- Откуда?

Дети: От верблюда.

- Что вам надо?

Дети: Шоколада.

- А много ли вам прислать?

Дети: Да пудов этак пять или шесть

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

Дидактическая игра.

«Подбери картинку».

На столе лежат картинки - предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать те картинки, которые подходят только к их сказке.

– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка);

– сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед);

– сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки);

Физкультминутка. Игра с мячом «Кто есть кто?».

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник) 

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан).

Вопросы для беседы по картинке – Мойдодыр:

Что он нам приготовил, давайте посмотрим.

Что это? (полотенце)

Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело) 

Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)

Одно – полотенце, много – полотенец.

Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки). 

Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.) 

Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Письмо – шутка.

 Правило игры: нужно исправить в письме ошибки.

Полотенцем моют руки.

Расческой вытираются.

Зубной щеткой намыливают тело.

Мылом причесываются.

Какие вы молодцы.

Игра «Героический поступок».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах)

Айболит   Зажгли море.

Воробей   Проглотил солнце.

Крокодил   Помыла свою посуду.

Комар   Вернул солнце в небо.

Федора   Потушила море.

Медведь   Спас Муху – Цокотуху.

Бабочка   Съел таракана.

Лисички   Вылечил зверей.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак).

Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Сжать пальцы правой руки в кулак).

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – (Отогнуть пальцы один за другим на счёт). 

Веселятся все! (Покрутить обеими руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Магазин игрушек»

Данная работа является разработкой плана-конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Наш город».

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку-конспект, цель которого способствовать расширению представлений детей о городе, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по теме «Чистый воздух и вода – богатство нашей планеты». Цель работы -...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «В гостях у Почемучек»

Цель:-способствовать развитию умений быстро ориентироваться и давать правильный словесный ответ-обоснование;-учить подбирать слова прилагательные к заданному слову;-развивать воображение, память ,мышл...