Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление  знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_chukovskomu.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №18 «Светлячок» первой категории города Кумертау Республики Башкортостан

     

                                                                       

                                                                       

                                                                 

Конспект образовательной деятельности

«Сказки дедушки Корнея»

Вторая младшая группа

                                                                             Воспитатель:  

                                                                           Васильева Н.И.  

                                                    2014 год

                                       

                                                             

                                         

 

Программное содержание:

-  формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им; учить  использовать  интонационные средства выразительной речи;

 -  развивать воображение, память, мышление; пополнение словаря ребёнка посредством иллюстраций к произведениям К .И. Чуковского

 -  воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Словарная работа: 

 Активизация словаря : именинница, цокотуха, брюхо, самовар, застежки, паучок, сабля, гиппопатам  ,Лимпопо, градусники, калоши, мартышки, болото, толстопятые, невежа, мохнатые, проглочу.

Оборудование:  

Демонстрационный материал:   портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, книжки-малышки  изготовленные родителями ,конвертики с разрезными картинками по сказке «Краденое солнце» с разными сюжетами.

Подготовка образовательной деятельности:   чтение сказок К. И. Чуковского  “Муха-Цокотуха”,  “Доктор Айболит”,  «Телефон», «Краденое солнце».

                                               Ход занятия:

В-ль: Ребята ,вы верите в чудеса?

Д: Да.

В-ль: У нас в группе сегодня произошло настоящее чудо.  Вы хотите его увидеть?

Д: Да.

В-ль :У нас появилась Королева Книга. Она вам нравится?

Д: Да.

В-ль : Давайте откроем и посмотрим, на первой странице написаны правила обращения с книгой. Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.

В-ль: Теперь заглянем на следующую страницу, что же там? Кто это, ребята ?

(В-ль показывает портрет К. И. Чуковского.)

Д: Корней Иванович Чуковский.

В-ль: Правильно ребята. Королева Книга приглашает нас в гости к писателю , которого

любят дети и взрослые к – Корнею Ивановичу Чуковскому.

     В гости дедушка Корней приглашает всех детей!

     Но особенно он рад

     Пригласить таких ребят,

     Кто умеет слушать сказки

     Или любит их читать.

В-ль: Ребята ,а вы любите сказки?

Д: Да.

В-ль: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Д: Доктор Айболит, Муха- Цокотуха, Телефон ,Краденое солнце.

В-ль :Молодцы ,много знаете сказок. Кто  хочет рассказать нам отрывки из этих сказок?

 Дети по желанию рассказывают отрывки из данных  произведений.

Давайте посмотрим, что  же на следующей странице Королевы Книги? ( переворачивают страницу, где иллюстрация из стихотворения « Муха – Цокотуха»).

В-ль :Ребята, как называется эта сказка?

Д: Муха- Цокотуха.

В-ль :Молодцы ребята .А кто мне покажет эту книгу, где она стоит?

Один из детей показывает  её среди выставленных книг.

В-ль: Как ты догадался?

Д: По картинке на обложке.

В-ль: Правильно ,по иллюстрации на обложке мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, рисунок помогает нам это увидеть.

- Давайте вспомним, про кого эта сказка?

Дети рассказывают краткое содержание сказки.

В-ль: Правильно ребята ,эта сказка про Муху-Цокотуху, которая нашла денюшку, купила самовар и пригласила к себе гостей. А ещё про маленького комарика, который победил злого паука.

В-ль:-Что же на следующей странице Королевы Книг?

В-ль: Здесь посмотрите иллюстрация закрыта карточками. Сейчас я уберу одну из них, а вы попробуйте догадаться, какая сказка «спряталась» на этой странице.

Д: «Краденое солнце»

В-ль : Правильно, а как вы догадались?

Д: По иллюстрации к сказке.

В-ль :Молодцы, вы очень внимательны. Королева Книги приготовила для вас задание «Сложите картинку».

Дети садяться за стол и складывают картинки из нескольких частей. В-ль  помогает детям, если возникли затруднения.

В-ль: Ребята,вам знакомы эти сюжеты из сказки?

Д: Да.

В-ль :Как вы думаете ,зачем крокодил солнце проглотил?

Д:Проглотил из вредности, стало темно.

В-ль: Верно ребята, всем стало страшно, но крокодила все боялись, кроме  медведя, который  освободил солнышко.

В-ль: Давайте заглянем на следующую страницу Королевы Книги и посмотрим, что  же ещё она нам приготовила. А здесь игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало строчки , а вы продолжайте.

-Добрый доктор………( Айболит) !

-Он под деревом ………(сидит).

-Приходи к нему лечиться

- И корова, и …………(волчица).

-И жучок, и ………….(червячок).

-И медведица

-Всех излечит, исцелит

-Добрый ……….(Доктор Айболит)!

В-ль: Вам понравилось играть?

Д: Да.

В-ль: А из какой сказки эти строчки?

Д: Айболит.

В-ль: Правильно, вот иллюстрация  к этому произведению

В-ль: Ребята,  встанем  в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровые, нас не надо лечить.

      Физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать.

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

В-ль: Молодцы ребята. Что  же на следующей странице Королевы Книги? Ребята,  скажите из какой сказки этой герой?

Д: Слон ,из  сказки «Телефон».

В-ль: Правильно.

(В-ль раскладывает на столе несколько картинок)

-Выберите мне, пожалуйста , иллюстрации для этого стихотворения.

В-ль :Мы прочитали с вами всю Королеву Книгу .

-Давайте вспомним, с каким  писателем ,она нас сегодня познакомила?

Д: Корнеем  Чуковским.

В : Ребята ,вам нравятся сказки, которые он написал ?

Д: Да.

В-ль: Сегодня на занятии, мне очень понравилось, как вы отвечали, были активными, внимательными. ,поблагодарим Королеву Книгу за то, что она посетила нас сегодня, в следующий раз мы ещё  пригласим её в гости, для знакомства с другими писателями, и их произведениями.

В-ль: Ребята, а  вам я хочу предложить книжки-малышки, которые вы нарисовали вместе с родителями ,посмотрите какие красивые  иллюстрации вы нарисовали.

Дети рассматривают книжки-малышки, меняются друг с другом. далее книжки мы выставляем в книжном уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»»

образовательная детельность  по ФЭМП с использованием блоков Дьеныша...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество....

Развлечение во второй младшей группе «Сказки дедушки Корнея»

Занятие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского позволяет: расширять кругозор детей, развивать внимание и память; учить восприятию литературных произведений; вспоминать части стихотворений наизус...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...