Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Логинова Галина Ефимовна

« Дружба - главное чудо на свете»

Цель:

1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.

2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).

3. Активизировать в речи детей образные выражения (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве/ не успели три раза моргнуть).

4. Подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях {угощение, жадность, прощение).

5. Развивать коммуникативные качества.

Наглядный материал: домик гномиков, три гнома, великан.

Словарная работа: тридевятое царство, тридесятое государство, ни вздумать, ни взгадать, что есть мочи.

 

 

Ход занятия

1. Речевая разминка.

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата!

-Нет!

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята!

-Нет!

-Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята!

-Нет!

-А кто же вы?

Ответы детей: дети по очереди называют своё имя, поднимая руки вверх.

2. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес гулять, на лужайке поиграть. Становитесь длинной змейкой. Пойдём по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать.

(Дети идут змейкой по воображаемой тропинке.)

По извилистой тропинке мы пришли в чудесный лес! Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Давайте скажем: Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Вос-ль предлагает закрыть глаза и представить деревья, кустарники, цветы. Мысленно потрогать листочки, траву, понюхать цветы, подставить лицо ветерку, прислушаться к лесным звукам.

Послушайте, как разговаривают листья на деревьях (ш-ш-ш - шелестят, когда ветерок маленький, громко - когда сильный.)

3. Речевая ситуация.

Загадка: Круглое и яркое дарит всем тепло,

               Встало утром рано, по небу пошло.

               Закатилось вечером за леском

               Угадайте, дети, говорю о ком?

                                 (солнце)

-Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, маленький дубок!

Все: Мы живём в одном краю, всех мы вас приветствуем.

4. Ребята, кто живёт в лесу? Ответы детей.

А сказочные герои могут жить в лесу? Ответы детей. Посмотрите, какой интересный домик стоит. Хотите узнать,

Кто в нём живёт?

(Дети садятся за столы.)

5. Сказка «Жадный великан».

6. Беседа:

-Как вы думаете, кто в сказке легче ходит маленькие гномики или большой великан?

-Маленькие гномики.

-Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как идё великан и как идут гномики.

(Дети кладут руки на стол и ритмизируют движения персонаже сказки.)

- Что значит в тридесятом царстве, в тридесятом государстве? -Далеко-далеко.

- Каким в сказке был торт?

- Торт был не просто вкусным, а очень вкусным, не просто сладким, а очень сладким.

- Как бы вы сыграли великана, когда он увидел торт?  Если великан удивился, то глаза у него были не прищурены, а ... -Широко открыты.

- Брови не опущены, а ...

- Подняты.

- Рот не закрыт, а ...

- Открыт от удивления.

- Покажите удивлённого великана.

- Как вы думаете, великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке?

- Гномики не успели три раза моргнуть.

- Это значит, что великан съел торт очень быстро.

- Великан просил игрушки?

- Требовал, приказывал: «Буду брать, буду отнимать».

7. Если вы внимательно послушаете музыку, вы догадаетесь, что произошло в сказке дальше? (Отрывок из скерцо №1 Ф. Шопен -Какая это музыка: спокойная или напряжённая, медленная или быстрая?

- Сначала музыка была напряжённая, а потом быстрая.

- Что могло происходить под такую музыку: падают капли дождя или светит солнышко.

- Идёт дождь.

- Ребята, как вы думаете, великан хотел помириться с гномикам Как он говорил?

- Громко, настойчиво, уговаривая.

- Почему сказка называется «Жадный великан»?

- Великан   ни с кем не делился,     забирал     игрушки.   Был   жадным.

- Чему учит эта   сказка?

- Надо со   всеми         делиться,   тогда и с тобой поделятся. С жадиной никто не хочет дружить.

- Рома, ты принёс в группу апельсин. С кем ты поделишься?

- Саша принёс в группу новую машину. Кому ты дашь поиграть?

- Пришла в группу новая девочка. Села на стул и сидит. Что нужно сделать?

- Девочка новая в детском саду.

- К девочке новой сейчас подойду.

- Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.

- Вот наши игрушки, вот слон заводной.

9. Дружба - это главное чудо всегда И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друзья должны быть: добрыми, честными, скромными, справедливыми.

10 Итог занятия.

- Ребята, подойдите ко мне.

- Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные. У девочек -нежные и         ласковые.   Мы   любим свои руки, ведь они могут всё:    и обнять, и дать игрушку         поиграв товарищу, и помочь другу, и красиво накрыть стол.

Что за чудо - чудеса: вот рука и два рука,

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам не тая - руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

-Возьмите за руку того, кто рядом с вами стоит, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

И Саша нам сейчас подведёт итог нашей беседы.

Если дело не идёт, и не строится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счёта.

Ну, а если и у друга что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь Ведь помощь пригодится!

Всем советую дружить, очень дружбой дорожить,

В обиду друга не давайте, в любом несчастье помогайте!

Наше путешествие закончилось, мы отправляемся в детский сад. (Звучит песня М. Танича и В. Шаинского «Если с друге вышел в путь».)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.

Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить  знание домашних животных.2. Учить работать...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...