Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Крылова Нина Викторовна

 

Форма проведения : сказка «Теремок»

Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог.

 

Задачи:

1.Закрепить  знание домашних животных.

2. Учить работать коллективно

3. Развивать воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.

Форма проведения : сказка «Теремок»

Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог.

Задачи:

1.Закрепить  знание домашних животных.

2. Учить работать коллективно

3. Развивать воображение детей.

                               ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Подготовительный этап

Беседа на тему «Домашние животные и их детёныши»

Изготовление масок домашних животных (корова, овца, лошадь, собака, кошка).

Изготовление билетов с изображением детёнышей домашних животных.

Изготовление картинок с изображением домашних животных.

Распределение ролей.

  1. Организация сюрпризного (игрового) момента

Стук в дверь.

Воспитатель:  Кто  там дети, давайте посмотрим.

Открываем дверь,  а там « Багира» с письмом. Нам письмо.

Что в письме? Открываем письмо:  пригласительные билеты в театр с изображением детенышей домашних животных.

Воспитатель: Дети нас пригласили в театр! Давайте быстрее поедем на автобусе. (Смотрим на билеты, у каждого ребенка свой номер билета, своё место).

Дети находят свои места и садятся на стулья.

Воспитатель: Наш автобус отправляется.

Отгадайте загадки: От неё бегут мышата,

                                     Шёрстка мягкая, как вата.

                                      Громко песенку поёт,

                                      Молочко из блюдца пьёт.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца.

Скачет весело, игриво.

Вьётся хвост, и вьётся грива.

Вместо платья и рубашки

У неё кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать.

Любит в луже полежать,

Может хрюкать и визжать.

А ещё на спинке

У неё – щетинки.

Он конечно, брат зайчишки.

Он и зайчик – два трусишки.

Любит, есть морковь, траву.

Я траву ему нарву.

Молока даёт немножко.

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород.

Вся капуста пропадёт.

Кто нам лапу подаёт

И во двор гулять ведёт,

Дом прилежно охраняет,

Часто хвостиком виляет?

Человеку помогает,

Молоко ему даёт,

Есть рога, но не бодает.

Целый день траву жуёт.                                  

  1. Остановка Кошкины друзья. Давайте поиграем в игру. «Найди свой домик». (Животные и их детеныши)

(Обручи в обручах  картинки животных . В руках у детей фигуры детенышей животных. Музыка играет дети бегают. Музыка перестаёт играть, дети становятся в свой круг)                              

  1.  Остановка  : Сказка теремок  на новый лад. Стоял терем теремок он не низок не высок, бежала мимо терема кошка (персонаж ребёнок)

- «Мяу-мяу» Кто, кто в тереме живет. Кто, кто  в невысоком живет?  Никто не ответил.

Зашла кошка в терем и стала жить, одна поживать и добра наживать. Бежит мимо собака (персонаж ребёнок)

Гав-гав «кто, кто в тереме живет. Кто в невысоком живет.

-Я кошка. Мяу.

-А ты кто?

-Я собака. Гав пусти меня к себе,

-Заходи.

Воспитатель: Стали они вдвоем жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо Овечка (ребёнок)

-Бее- бее  «кто,  кто  в тереме живет, кто в невысоком живет?»

-Я кошка мяу

-Я собака гав

Вместе -А ты кто?

-А я Овечка бее, пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они втроём жить поживать  и добра наживать.

Бежит мимо корова    «муу». (ребёнок)

-Кто, кто  в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

-Я кошка Мяу.

-Я собака Гав.

-Я овечка Бее.

Вместе - а ты кто?

А я корова «Муу».

-Пустите меня к себе жить?

-Заходи

Воспитатель: Стали они вчетвером жить поживать и добра наживать.

Бежит мимо лошадка «Иго-го». (ребёнок)

-Кто, кто в тереме живёт, кто в невысоком живёт.

-Я кошка мяу.

-Я собака гав.

-Я овечка бее.

-Я корова му.

Вместе - а ты кто?

А я лошадка иго-го. Пустите меня к себе жить.

-Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить поживать и добра наживать.

Вывод:

Воспитатель: Дети понравилась вам сказка?

А теперь едим в группу. Садимся в автобус.

Скажите о ком сказка?

Какие животные  были в сказке, дикие или домашние .

А кто может мне их перечислить?

Назовите  ласково корова – коровка, лошадь – лошадка, собака – собачка, кот - кошечка.

Один – котенок, много – котят.

Одна собака – много собак.

Одна корова – много коров.

Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.

В следующий раз съездим в гости к диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...