Открытое ООД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_po_razyitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект открытой ООД по развитию речи
«Дикие животные»
(средняя группа)
составила воспитатель :
Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна
Тема занятия: «Дикие животные»
Программное содержание:
Образовательные:
закреплять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
закреплять в речи обобщающее понятие: "дикие животные";
формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
формировать навыки мыслительной деятельности.
Развивающие:
развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Словарная работа: дикие животные.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Материал к занятию: презентации "Лес", "Дикие животные", картинки животных, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: - Поздороваемся с гостями!
Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим вместе.
Организационный момент
Воспитатель : - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в лес. Но что бы там очутится нам надо произнести заклинание. Приготовились закрыли глазки глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.
(слайд 1 Лес).
Путешествие в лес.
Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
1. Дидактическая игра: «Какой, Что делает»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Какой, Что делает?» (Слайд 2)Посмотрим на экран: кто же это?
Дети:- Заяц.
В.:- Заяц всего боится .Он какой? (трусливый).Что делает заяц? ( пугается, прыгает, бежит, прячется)
В. :Это- кто? - Д.:- лиса. В.: Лиса всех обманывает. она какая? (хитрая) Что делает лиса? (крадется, хитрит)
В.: Это -кто?- Ёж. У ежа иголки ,он какой? (колючий) Что делает ёж? (фыркает)
2. Отгадывание загадок.
В. : -А теперь отгадайте загадки.
1. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу, хвост короче уха.
Живо угадай-ка Кто же это? (зайка)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь- лесной... (медведь)
3.Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз? (белка)
3.Дидактическая игра: «Кто чем питается?».
Воспитатель бросает мяч по очереди, называет животное -дети говорят животное и чем питается.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть!
4. Физкультминутка: «Как у наших зверят»:
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: - Вот отдохнули. Теперь предлагаю поиграть.
6. Дидактическая игра "Животное и его детеныш"
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Животное и его детеныш»
В.бросает мяч по очереди и называет животное ,а дети - его детеныша.
Дети : Лиса - лисенок, волк -волчонок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж - ежонок.
Воспитатель: - Молодцы, справились .
А сейчас игра- путаница, которая называется:
7.Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
У волка – лисята. Они живут в логове.
У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.
У лисы – медвежата. Они живут в норе.
У ежа – бельчата. Они живут в норке.
У зайца – ежата. Они живут под кустом.
У белки – волчата. Они живут в дупле.
(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)
8. Игра "Кто лишний? Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.( Слайды 3,4.)
9. Итог занятия.
Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?
Дети: - О диких животных и о их детенышах.
Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.
Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить знание домашних животных.2. Учить работать...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...
Открытое занятие Мнемотаблицы в экологическом воспитании развитие речи средняя группа
создание собственных мнемотаблиц с воспитанниками...