Открытое ООД по развитию речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шарафутдинова Миляуша Габдулхаевна

Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ood_po_razyitiyu_rechi_srednyaya_gruppa.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88” ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект открытой ООД по развитию речи

«Дикие животные»

 (средняя  группа)

                                                 

                                                                                                составила воспитатель :

                                                                                                         Шарафутдинова Миляуша                                                                                                           Габдулхаевна

Тема занятия: «Дикие животные»

Программное содержание:

Образовательные:

закреплять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

закреплять в речи обобщающее понятие: "дикие животные";

формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.

формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Словарная работа: дикие животные.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.

Материал к занятию: презентации "Лес", "Дикие животные",  картинки животных, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: -  Поздороваемся с гостями!

 Дети: - Здравствуйте! (Дети садятся за столы)

 Воспитатель: - Теперь давайте сядем за столы, стулья пододвигаем, спинки выпрямляем, ножки ставим  вместе.

Организационный момент

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня  с вами отправимся в лес. Но что бы там очутится нам надо произнести заклинание. Приготовились закрыли глазки   глаза и скажем «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Открываем глаза – мы с вами в лесу.

 (слайд 1 Лес).

Путешествие в лес.

Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети: - В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

 Дети: - Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

1. Дидактическая игра: «Какой, Что делает»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть  в игру  «Какой, Что делает?»  (Слайд 2)Посмотрим на экран: кто же это?

Дети:- Заяц.

В.:- Заяц всего боится .Он какой? (трусливый).Что делает заяц? ( пугается, прыгает, бежит, прячется)

В. :Это-  кто? - Д.:- лиса. В.:  Лиса всех обманывает. она какая? (хитрая) Что делает лиса? (крадется, хитрит)

 В.: Это -кто?- Ёж. У ежа иголки ,он какой? (колючий) Что делает ёж? (фыркает)

2. Отгадывание загадок.

В. : -А теперь отгадайте загадки.

1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка Кто же это? (зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь- лесной... (медведь)

3.Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз? (белка)

3.Дидактическая игра: «Кто чем питается?».

Воспитатель бросает мяч по очереди, называет животное -дети говорят животное и чем питается.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть!

4. Физкультминутка:  «Как у наших зверят»:

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Воспитатель: - Вот отдохнули. Теперь предлагаю поиграть.

6. Дидактическая игра "Животное и его детеныш"

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Животное и его  детеныш»

В.бросает мяч по очереди и называет животное ,а дети - его детеныша.

Дети : Лиса - лисенок, волк -волчонок, заяц - зайчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж - ежонок.

Воспитатель: - Молодцы, справились .

А сейчас игра- путаница, которая называется:

7.Дидактическая игра “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

(Дети исправляют ошибки и говорят правильно: - У волка – волчата, они живут в логове; и т.д.)

8. Игра "Кто лишний? Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.( Слайды 3,4.)

9. Итог занятия.

Воспитатель: - Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?

 Дети: - О диких  животных и о их детенышах.

Воспитатель: - Молодцы! Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Открытое занятие по развитию речи. Средняя группа.

Форма проведения : сказка «Теремок»Цель: Активизировать словарь детей.  Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи:1.Закрепить  знание домашних животных.2. Учить работать...

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...