План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Воинцева Наталья Витальевна

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах»

 

Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно –  исследовательская.

 

Цели: - Познакомить детей со  сказкой Шарля  Перро «Кот в сапогах».

           - Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)         

           - Формировать умение слушать.

           - Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

           - Развивать  память, внимание.

           - Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_khud._lit.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия в подготовительной  к  школе  группе

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах»

Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, познавательно –  исследовательская.

Цели: - Познакомить детей со  сказкой Шарля  Перро «Кот в сапогах».

           - Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои)          

           - Формировать умение слушать.

           - Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.

           - Развивать  память, внимание.

           - Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Планируемые  результаты: отвечает на простые вопросы по  содержанию  сказки; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно – художественное произведение  (Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах»), принимает участие в дидактических  играх: «Угадай  сказку», «Рифмы», « Волшебное  дерево»

Оборудование:  Магнитофон  с  записью  сказки Ш. Перро «Кот  в сапогах», «Волшебное  дерево», карточки  и  изображением  предметов  из  сказок,  игрушка «сердце», мяч

                                                 

Содержание организованной деятельности детей:

I - Организационный  момент:

Сейчас  мы  поиграем  в  игру: «Ласковое  слово»  (Передавая  из  рук  в   руки  «сердце» нужно  назвать  ласковое  слово  друг  другу)

В: Молодцы, ребята! И теперь  обращаясь,  друг  к  другу  старайтесь  использовать  эти  слова  и  всем будет  приятно)

II – Дидактическая  игра: «Угадай  сказку»

В: Сегодня  мы с вами  совершим  путешествие  по  сказкам. А сейчас  вам  нужно вспомнить  о  какой  сказке  идет  речь:

- В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
- В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
- В какой сказке есть белка, которая грызет орешки с золотыми скорлупками? ("Сказка о царе Салтане…")
- В какой сказке девушка потеряла туфельку? ("Золушка")

- В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? ("Красная шапочка")
- В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
- В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
       
В: Молодцы, ребята!  Все  правильно  ответили!

       III -  Дыхательное  упражнение «Пузырь»

Ребята,  давайте  встанем  в  круг,  возьмемся  за  руки  и  поиграем  в  игру «Пузырь». Когда  пузырь «надувается», мы   набираем  в  рот  воздух, а  когда  «сдувается», мы  выпускаем  воздух, вытянув губы  в  трубочку.

IV - Прослушивание  сказки Ш. Перро «Кот  в  сапогах»

А сейчас, ребята, мы  вами  прослушаем  сказку Шарля  Перро «Кот  в  Сапогах»!

Давайте  присядем  на  стульчики  и   будем  внимательно   слушать! (слушание)

V - Беседа  по  содержанию  сказки:

  • Сколько  детей  было  у  мельника? (трое)
  • Как  разделил  своё  хозяйство мельник  между  сыновьями? ( Старшему – мельница, среднему – дом, младшему Жаку – кот)
  • Что  попросил  Кот  у  нового  хозяина? ( Сапоги  и  армейский  ранец)
  • Кого поймал  Кот  в  поле? (Кролика)
  • Кому  Кот  подарил кролика? (Королю Забораку)
  • Кого  поймал  Кот  на  второй  день? (двух фазанов)
  • Что  дал  царь  Коту  в  сапогах? (Мешок с золотом)
  • Что Кот  в сапогах велел  сделать  Жаку? (искупаться  в  реке)
  • Какое  имя  придумал  Кот  для  своего  хозяина? ( Маркиз де Карабас)
  • Куда  ехал король  с  принцессой? (на  обед  к  Маркизу  де Карабасу)
  • Как Кот в  сапогах  обхитрил  Великана – Людоеда?
  • Как  вы  думаете, почему  Кот  в  сапогах  победил  Великана – Людоеда? Какой  был  Кот? (хитрый,  умный, ловкий, быстрый, находчивый)

VI -  Физминутка

То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку
Наш Маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком,
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке:
Когти, шерсть и аппетит.

VII - Дидактическая игра «Рифмы»

В:   Вспомните известные рифмованные сказочные выражения.  Я  буду  их  начинать,  а  вам  нужно  закончить:

Лиса - ... (всему лесу краса)

Волк - ...(зубами щелк)

Ежик - ... (не головы, не ножек)

Мышка - ...(норушка)

Волчок - ... (серый бочок)

Сивка - Бурка -...(вещая каурка)

Волчище -...(серый хвостище)

Баба - Яга - ...(костяная нога)

Коток - ...(серый лобок)

Зайчишка - ...(трусишка)

Конек - ...(Горбунок)

Сорока-..(белобока).

Зайка - …( побегай-ка ).

Лягушка - …(квакушка).

VIII – Дидактическое  упражнение: « Волшебное  дерево»

Ребята,  посмотрите,  какое  необычное  дерево  выросло.  Возле  дерева лежат карточки. Вам  нужно  внимательно  их  рассмотреть  и  выбрать  те,  которые  можно  отнести  к  сказке «Кот в сапогах», которую  мы  сегодня  с вами  слушали.

IX – Рефлексия. Итог

- Понравилась  ли  вам  сказка?

- Какую  сказку  мы  сегодня  слушали?

- Кто  автор  сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей имеющих нарушения слуха от 3 до 7 лет, на основе книг Б.Д. Корсунской "Читаю сам" (1, 2).

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой, помогает педагогу  в формировании нравственных, этических представлений, норм поведения в быту у детей с недостатками слуха. План ...

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)

План работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст)  МесяцНазваниепроизведения Цель работыСоде...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы с ОНР.

Перспективный  план разработан  для  воспитателей  логопедической  группы  с  целью  оказания  помощи  в  планировании  и  проведении...