ОО «Речевое развитие» Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Утренние лучи».
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

Уварова Елена Анатольевна

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя.

 

Воспитатель показывает детям портрет К. Д. Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи: «Пересказ сказки К. Д. Ушинского

«Утренние лучи».

Целевые ориентиры: продолжить знакомить  детей с рассказами К. Д. Ушинского,  учить пересказывать рассказ «Утренние лучи», отвечать на вопросы  воспитателя.

Воспитатель показывает детям портрет К. Д. Ушинского.

Педагог. Ребята, перед вами портрет замечательного педагога и писателя – Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил почти 200 лет назад, когда еще было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и сочинял для них интересные рассказы о животных, явлениях в природе, о самих детях. Сейчас я прочитаю вам прекрасный рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи».(Педагог выразительно читает текст, дети слушают).

«Утренние Лучи»

Выпало на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок. Выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко –высоко и запел свою серебренную песенку: « Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».

Второй луч попал на зайчика, передернул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать сочной травки на завтрак.

Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: « Ку- ка – ре – ку!» Куры слетели с насеста, закудахтали. Стали разгребать сор и червяков искать.

Четвертый луч попал в улей. Выползла пчелка из восковой кельи, села на окошко, расправила крылья и – зум – зум – зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.

Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и заснул.

(Педагог задает вопросы к тексту, проверяет понимание прочитанного).  

Как называется рассказ?

Кто его написал?

Сколько всего было лучей?

Какой луч разбудил жаворонка?

Какую  песню жаворонок запел?

Кого разбудил второй третий, четвертый луч?

Куда побежал зайчик?

Что сделал петух, когда луч попал в курятник?

Как повели себя куры?

Как луч разбудил пчел?

Что произошло, когда луч попал в детскую?

Верно ли называет писатель мальчика маленьким лентяем?

( Опираясь на иллюстрацию, пятеро детей рассказывают каждый «о своем» луче).

Физкультминутка.

Педагог предлагает детям вместе изобразить солнышко: девочки – круг, мальчики – лучи. Дети, изображая солнышко идут по кругу со словами:

Солнышко, солнышко,

                                                           Красное ведрышко,

                                                           Высоко взойти,

                                                           Далеко посвети.

Педагог и дети размышляют над упражнением: « Хорошо-плохо».  Предлагает детям сказать,  что в солнце хорошо, а что плохо. Хорошо: солнышко все освещает, греет, от его света все растет, цветет, можно загорать. Плохо: солнце режет глаза, на него больно смотреть, можно обгореть.

Творческая деятельность.

Коллективная аппликация « Портрет солнышка». Предложить детям скатать комочки из жатой бумаги и сделать объемную аппликацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")...

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» по опорным картинкам. Занятие по развитию речи в старшей группе

Цель: Закрепить представления детей о весне и ее приметах. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Продолжать учить пересказывать художественный текст по картинкам, излагать содержан...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Утренние лучи». Педагог Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи: Познавательное развитие:Расширять представления детей о временах года;Развивать познавательный интерес детей ко всему живому.Речевое развитие:Развивать навыки планирования пересказа текс...

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группы Тема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

НОД Речевое развитие. Развитие речи с детьми младшей группыТема. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

Чтение сказки К.Д.Ушинского "Утренние лучи" в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет

Данный наглядный материал поможет младшим дошкольникам лучше усвоить сказку Ушинского,  понять её смысл, активизируя зрительное восприятие и связную речь....

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....