Непосредственно образовательная деятельность • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому); • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Загребаева Светлана Викторовна

Интегрированное занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие" (перессказ рассказа "Пчелки на разведках" по К.Д. Ушинскому); ОО "Художественно -эстетическое развитие" (лепка "Лесная фиалка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 32.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

03.04.2015.

Непосредственно образовательная деятельность

  • ОО «Речевое развитие» Развитие речи (пересказ рассказа «Пчелки на разведках» по К.Д. Ушинскому);
  • ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Лесная фиалка»

старшая группа

Подготовили и провели воспитатели: Середа Е. А., Загребаева С. В.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность. Учить создавать выразительный образ фиалки, используя нетрадиционную форму лепки – пластилинографию.

Задачи: 

  1. Развитие навыков диалогической речи, умение передавать диалог действующих лиц;
  2. Активация и обогащение словаря по теме «Насекомые», «Цветы»;
  3. Закрепление разнообразных грамматических конструкций в формировании речевых высказываний;
  4. Расширить знания о внешнем виде растения (стебель, лист, цветок);
  5. Совершенствовать навыки и приемы работы в технике «пластилинография»: скатывание, надавливание, размазывание;
  6. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.

Методические приемы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, показ образца, рассматривание готовых работ

Оборудование: графические схемы, доска, иллюстрации, клеенки для творчества, плотный картон, набор пластилина, салфетки для рук, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки весеннего леса»

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом. (Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение З. Александровой «Скучать некогда»

Села пчелка на цветок опустила хоботок.

Подлетает к ней комар

  • Что ты ищешь там?
  • Нектар!
  • А тебе не надоело, не наскучило искать?
  • Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать
  • С кем разговаривал комар? (комар разговаривал с пчелой)
  • Правильно, комар разговаривал с пчелой

2. Чтение рассказа

Воспитатель: Ребята, очень много написано рассказов, загадок о насекомых. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского « Пчелки на разведках» - Внимательно слушайте рассказ.

Чтение рассказа.

Наступила весна. Почки на деревьях раскрылись. Вот проснулись пчелки и полетели к яблоньке

  • Яблонька дай чего - ни будь для пчелок.

Отвечает яблонька:

  • У меня цветы еще спрятаны в почках.

Полетели пчелки к вишне:

  • Милая вишенка! Нет ли у тебя  цветочка  для пчелок?

Вишня отвечает:

  • На мне нет открытого цветочка.

Но вот пчелки увидели под кустом темно - синий цветок – это была фиалка. Она открыла пчелкам свою чашечку  полную сладкого сока. Наелись пчелки и полетели домой.

3.Беседы по содержанию:

  • Как называется рассказ? (рассказ называется «Пчелки на разведках»)
  • О каком времени года говорилось в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
  • Что делают пчелки? (Пчелки проснулись и полетели к яблоньке)
  • Зачем пчелки полетели к яблоньке? (Пчелки полетели за цветочным соком) - Куда полетели пчелки дальше? (пчелки полетели к вишне)
  • Что просили пчелы у вишни? (пчелы у вишни просили цветочек)
  • Что ответила вишня пчелам? (вишня ответила: «На мне нет открытого цветочка»)
  • Что увидели пчелы под кустом? (пчелки увидели под кустом темно-синий  цветок)
  • Как называется темно-синий цветок? (темно-синий цветок называется фиалка)
  • Чем напоила фиалка пчел? (фиалка напоила пчел сладким соком)

4. Игра «Родственные слова»

а) родственные слова: Пчела-пчелка, пчелочка, пчелиный, пчеловод, пчелы.

б) игра « Подбери признак». На доске картинка пчелы, предложить слова, описывающий внешний вид пчелы, ее повадки, настроение, характер.

  • Пчелы, какие? (маленькие, пушистые, хлопотливые, трудолюбивые, заботливые, бывают злыми.)

5. Воспитатель: Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, схемы вам этом помогут.

6. Пересказ рассказа

Воспитатель знакомит детей с графическими схемами и предлагает составить план рассказа. Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

ФИЗМИНУТКА.

Пчелки в домиках сидят,

И в окошечко глядят,

А резвиться захотели,

Друг за другом полетели.

7. Практическая работа: лепка в технике «Пластилинография» - «Лесная фиалка»

Воспитатель: Ребята, скажите, какой цветок помог пчелкам и дал свой сладкий сок? (лесная фиалка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже рассматривали наши комнатные фиалки, а здесь на картинке родственница комнатной фиалки – лесная фиалка (рассматривание картинки) 

Вы ее рассмотрите внимательно, а я вам прочту стихотворение И. Бугримовой «Лесная фиалка»

Росинка упала на нежный листок,

В ней солнцем сияет румяный восток.

Лесная фиалка впитала росу,

И нежность восхода, и леса красу.

Она источает волшебный нектар,

Лесов подмосковных божественный дар.

И шмель, пролетая, почувствовать рад

Прекрасной фиалки лесной аромат.

И чудо такое ни с чем не сравнить,

Его нужно просто беречь и любить.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами изобразим цветок лесной фиалки с помощью пластилина. Вы внимательно рассмотрели картинку, а теперь скажите мне из каких частей состоит цветок и какого они цвета? (Стебель, листья, цветок, лепестки)

Итак, для того чтобы нам сделать красивую картинку нам понадобится пластилин какого цвета? (зеленый, синий, желтый)

Воспитатель: Посмотрите, я приготовила для вас образец цветка. Я вам предлагаю сделать листья способом расплющивания и размазывания, стебель в виде тонкого раскатанного жгутика, а лепестки цветка выложить из маленьких скатанных шариков.

Все понятно? Тогда приступайте к работе. А чтобы вам было интересно работать, я включу вам звуки весеннего леса. (Дети выполняют работу, воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает в случае затруднений, следит за правильностью осанки)

Воспитатель: Вот наши фиалки готовы. Ребята, давайте выложим наши цветы на столе. Посмотрите, какая прекрасная цветочная поляна у нас получилась. Вы очень постарались, и я думаю, что пчелки бы очень обрадовались такой лесной полянке и непременно бы прилетели собирать с нее нектар. А вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? (воспитатель слушает ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие. Развитие речи. «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"».

Речевое развитие. Развитие речи.  «Пересказ рассказа В. Бианки „Купание медвежат"»....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...

Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Теремок»для де...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми  старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...