Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зямкна Екатерина Александровна

Конспект

итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

по речевому развитию (развитие речи) и художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «Теремок»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2023.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №88»

Конспект

итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему: «Весенние цветы»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                         Зямкина Екатерина Александровна

                                                                                       Воспитатель 8 группы

Саранск, 2023

Тема: «Весенние цветы»

Цель: создать  условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике.

Задачи:

Обучающие: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.

Развивающие: закрепить  умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков; закрепить знания детей об основных цветах весны.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Предварительная работа: рассматривание картины «Весна пришла», Д/и «Когда это бывает?»

Методы и приемы: словесный: сюрпризный момент, чтение письма, проблемные вопросы.

Оборудование: картинки «Весна», ТСО, листы бумаги по количеству детей, кисточки по количеству детей, гуашь,  салфетки.

I. Вводная часть

    1. Организационный момент.

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о весне.
  2. Игра «Разрешается- запрещается»
  3. Рассматривание картин о весне.
  4. Физкультминутка «Нежные цветы».
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Практическая деятельность детей

III. Заключительная часть

  1. Обобщение воспитателя
  2. Анализ ООД

Ход занятия:

I.Вводная часть:

 Организационный момент:

Воспитатель: Добрый день ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое,  

Здравствуй, солнце золотое, 

Здравствуй, легкий ветерок 

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся (дети друг другу улыбаются)

II.Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. Прослушайте его внимательно.

Если снег повсюду тает,

   День становится длинней,

                                                                 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

   Если солнце ярче светит,

         Значит, к нам пришла весна.

                                                                Е. Карганова

Воспитатель:  Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?

Дети: Тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дести:  Март, апрель, май

Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам отправиться на Весеннюю полянку. Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы узнать, на чём мы  поедем, нужно отгадать загадку:

Что за чудо – синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Автобус, к какому виду транспорта относится?

Дети: Пассажирскому.

Воспитатель: Кого автобусы возят?

Дети: Людей.

Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А как мы найдем остановку?

Дети: По знаку, там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.

Дети: Автобусная остановка.

Воспитатель: Без чего мы не можем сесть в автобус?

Дети: Без билетов.

Воспитатель: Получите билетики и занимайте свои места.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке и в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: Остановка!  Вот мы и приехали на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, здесь лежит письмо.

 «Всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми. Помогите!» (Весенняя полянка)

 Воспитатель:  Ребята, что же делать? Как быть?

 Дети: Нарисовать траву и весенние цветы (Ответы детей)

 Воспитатель: Поможем Весенней полянке?

 Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки (дети присаживаются на места).

Воспитатель: Какое время года показано на картинке? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети:  Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.

Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?

Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.

Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)

Распускают лепестки (плавно опускают руки через стороны вниз)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавное покачивание рук над головой)

К ночи нежные цветы

Закрываю лепестки (дети присаживаются на свои места)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать? 

Дети: Весенние цветы

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы помочь Весенней полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы превратитесь в настоящих художников. И будете рисовать цветы, необычным способом. Способом примакивания.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать цветы, похожие на солнышко. А какие первые весенние цветы напоминают нам солнце.

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Для того чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнце поднимается,

Цветочек распускается.

Солнышко садиться,

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе

( воспитатель помогает детям при необходимости)

III.Заключительная часть:

Обобщение воспитателя:

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие красивые цветы у нас получились.

Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.

(включается аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?

Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весенней полянке.

Анализ ООД:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «Клоун» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Научить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна.Задачи:1). Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,2). Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.3). Учить подбират...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки «Петух и Краски» (ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность...

Самоанализ итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Самоанализитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»дл...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (природный мир и безопасность) на тему: «Путешествие в мир природы»для детей старше...