Конспект нод по развитию речи в средней группе "Путешествие по сказкам."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект содержит вопросы про героев русских народных сказок.Предлагаю детям отгадать загадки.где отгадками являются название сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_may.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в средней группе по теме «Путешествие по сказкам»

                                                                          Подготовила  воспитатель

                                                                           Проказова Людмила Анатольевна

Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие» принимать поставленную воспитателем задачу; действовать по правилам, стремиться  к результату  контролировать его в соответствии с игровой задачей, действовать по очереди.

«Речевое развитие»  при ответе   пользоваться  разными  типами предложений (при поддержке воспитателя), правильно произносить слова; замечать ошибки в своей речи и в речи товарищей; доброжелательно исправлять их.

«Художественно- эстетическое развитие» внимательно слушать отрывки из сказок.

«Физическое развитие» выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.  

                                                                                                                               

I.  Сегодня мы проведем с вами   викторину по сказкам.

-Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям  , научить в

 жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.

Они всем хорошо понятны ,  ведь в них говорится о стремлении человека

к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

Сейчас я вам буду задавать вопросы по разным сказкам ,  а вы будете

отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.

А в конце занятия мы посчитаем фишки у каждого и посмотрим кто больше

всех правильно ответил. Кто выиграл того ждет награда.

II. 1.Задание

- В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его

характеризующее. Например, Иван…(Царевич). Я буду называть имя

персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок…(золотой гребешок), Зайчишка…(трусишка), Мишка

…(косолапый), Зайка…(побегай- ка), Волчок…(серый бочок), Мышка …

(норушка), Лягушка…(квакушка).

- Молодцы.

-Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам легче было вспоминать их, я вам загадаю загадки – подсказки.

2.Задание « Путешествие по сказкам ».

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверушки жили-

Жили  не тужили.

Но пришел медведь

И давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка? (Теремок)

-Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка), а кто последний? (медведь).

- Почему медведь не смог войти  в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

- Молодцы  ,  а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…? (Колобок)

Кого встретил колобок в лесу? Кто помнит, какую  песенку пел колобок? ( Я от бабушки ушел и от дедушки ушел)

- Отворили дверь  козлята   и пропали все куда-то…(Волк и семеро козлят).

А куда они пропали? (Их волк съел)

-Зайку выгнала лиса….

Плачет зайка «Вот беда!» ( Заюшкина избушка)

Какую избушку построила лиса? Что случилось с избушкой весной?

Кто помог зайке и выгнал лису из его избушки? (петух)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал  немножко:

НЕ послушался кота ,

Выглянул в окошко.  (Кот, петух и лиса)

А это из какой сказки?

-Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой…(Маша и медведь)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

(Вижу, вижу…)

Физминутка.

-Тень, тень , потетень

Выше города плетень (руки вверх )

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать )

Похвалялася лиса : «Всему свету я краса» (руки под подбородком- наклон

головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки прыжки)

Похвалялися  ежи: »У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи : «И у нас не плохи.»

Похвалялся медведь: »Могу песни я петь»(руки вперед и в стороны)

-Молодцы!

3 задание: «Угадай сказку»

Жили себе мальчик и девочка, и был у них крокодил Гена.

Снес крокодил яичко: яичко не простое, а золотое. Мальчик бил-бил-

не разбил; девочка била-била не разбила. Слониха бежала ,хвостиком

махнула: яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут; крокодил

кудахчет: »Не плачь, мальчик, не плачь ,девочка . Я снесу  вам  яичко

другое , не золотое ,а простое.

Знакомая сказка? Я что-то напутала?  А кто расскажет правильно нам сказку.

Молодцы знаете сказки.

4 задание. Продолжаем отвечать на вопросы по сказкам.

1.Из чего сварил кашу хитрый солдат?

2.Кого поймал в проруби  Емеля?

3.Кем была в русской народной сказке лягушка?

4.На чем разъезжал Емеля в сказке?

5.Как звали девочку, которую слепили из снега.

6.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост?

7.С каких слов начинаются сказки?

8.На чем летала Баба-Яга?

Молодцы. Вы хорошо знаете сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Рефлексия деятельности.

III. Скажите вам  понравилось  занятие? Какой  вопрос был самым трудным?

Какой вопрос был самым легким? Что запомнилось?

А сейчас мы с вами посчитаем фишки и определим победителей викторины.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Волшебница Сказка"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мудрые сказки»....

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение сказки «Три поросенка».

Познакомить детей  со сказкой «Три поросенка», переведенной с английского языка Сергеем Михалковым и закрепить полученную информацию....

.Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Лиса и Волк» с помощью метода моделирования».

Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре – драматизации. Задачи:Обучающие:- учить детей об...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....