«В гости к бабушке Варваре»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Анисьина Татьяна Серафимовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, кошке, курице и корове).

Задачи:

  • Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
  • Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Формировать правильную осанку.
  • Воспитывающая:. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.

Оборудование: картинки  цыплят, собаки, курицы, коровы, кошки, кукла Аленка, аудиозапись с голосами животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_varvare.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «В гости  к бабушке Варваре»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, кошке, курице и корове).

Задачи:

  • Образовательная: Учить отличать детенышей от взрослых животных, выделяя некоторые характерные признаки внешнего вида, использовать слова обозначающие признаки (лает, пищат, мычит, шерсть, клюв, рога).
  • Развивающая: Профилактическая работа по предупреждению речевых нарушений, развитие фонематического слуха. Формировать правильную осанку.
  • Воспитывающая:. Воспитывать чувство бережного отношения к животным.

Оборудование: картинки  цыплят, собаки, курицы, коровы, кошки, кукла Аленка, аудиозапись с голосами животных.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Встаньте  рядышком друг с другом, словно месяц  полукругом». Давайте поздороваемся с вами.

- Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)                                        

- Здравствуйте, ножки  (топ-топ-топ)        

- Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

- Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

- Здравствуйте, зубки (щёлк-щёлк-щёлк)

- Здравствуй, носик (бип – бип - бип)

- Здравствуйте!

(Раздаётся  телефонный звонок)

Вос.: - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Аленушка. Здравствуй, Аленушка.

Ален.: Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать,  где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка, и заблудилась.

Вос.: Дети, разве правильно ищет Аленушка домашних животных? (нет)

Вос.: Кто знает, где живут домашние животные?

Дети:  В деревне,  рядом с человеком.

Вос.: Правильно ребята.  Я ненадолго побуду бабушкой и  мы с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные. Ой, кто это нас встречает и приветливо виляет хвостиком?

Дети: Собачка

Вос.: : А у нашей собачки какого цвета шерсть?

- А зубы зачем нужны?

- Можно ли играть с собакой?

- А что нельзя делать с собакой?

Дети: (дразнить, бить)

- Можно ли подходить к чужой собаке?

Дети: нет, может укусить.

Вос.: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)

- А как зовут детенышей собаки (щенята)

- А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) - Как лает собака большая? (Дети громко лают)

- А как лают щенята? (дети тихо лают)

Вос.: Как громко вы лаете, даже цыплята мои  испугались. Цыплят защищает  мама. Как зовут маму цыплят?

Дети: Курица .

Вос.: Давайте поиграем в игру. Я буду курочка, а вы мои цыплятки. Цыплятки гуляют по лугу, щиплют травку.  Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!»- вы все прибежите ко мне. (Игру можно повторить 3-4 раза.).

Вос.: Какие вы молодцы! А кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца)

Восп.: А теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».(Звучит мычание коровы).

Дети: Корова.

      Вос.:  А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)

Вос.: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.

Вос.: как называется сынок коровы? (Теленок)

Вос.: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)

- А что дает человеку корова? (Молоко)

Вос.: А кто это около меня мурлыкает и любит на теплой печке греться?

Дети: Кошка.

Вос.: а у кошки есть клюв?  (нет)

Вос.: А крылья? (нет)

Дидактическая игра «Собери картинку»

Вос.: Ребята, я принесла вам картинки, но кто то их порвал. Помогите мне собрать их. (  Картинки – кошки,  собаки, коровы и курицы  разделенные на несколько частей)

       Вос.: Молодцы , ребята. Спасибо вам ребята за  то, что меня проведали, да помогли Аленушке  во всём разобраться. А теперь пришла пора  возвращаться в детский сад. Возьмите от меня и от моей коровы Бурёнки сладости с молочком коровьим. Приезжайте ещё, счастливого пути! ( До свидания)

Вос.: - Становитесь в круг, взявшись за руки произнесём:

                « Ладушки, ладушки были мы у бабушки

                Ладушки, ладушки возвращаемся  мы  от бабушки»

Восп: Где вы были? Что делали у бабушки? Понравилась  вам поездка? Что можете рассказать вечером мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Варваре

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

« В гости к бабушке Варваре »

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по  речевому развитию во II-ой младшей группе...

Развлечение в первой младшей группе «Бабушка Варвара в гости к нам пришла»

Создать атмасферу радостного настроения, учить детей отгадывать загадки, читать стихи, играть в подвижные игры...