« В гости к бабушке Варваре »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ширякова Ирина Николаевна

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по  речевому развитию во II-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_sad5.odt16.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение      

 «Детский сад №28»             

                                               

                                   

                                               

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по  речевому развитию во II-ой младшей группе

     

                  Тема: « В гости к бабушке Варваре »

                                                               

                                                   

                         

       

                                                   

                                                                 Воспитатель:                                                                    И.Н.Ширякова

                                                                                       

                                       

                                             г. Заволжье    

                                 

                                                  2015 г.

               

Тема: « В гости к бабушке Варваре ».

Программное   содержание : продолжать знакомить  детей  с малыми фольклорными  формами ( потешки ,загадки ,колыбельные песни , народные игры ), отражающими народный быт. Разучить  потешку "Как у нашего кота",помочь понять содержание ,запомнить отдельные фразы,слова .Обогащать словарь детей разными частями речи (существительными ,прилагательными ,глаголами , наречиями .)

Помочь почувствовать как ласково ,нежно можно  назвать кота (котик, котя -коток , котенька .), вызвать желание приласкать его. Закреплять знания колыбельных песен ,потешек ,умение рассказывать  их громко ,четко ,выговаривая окончания слов потешки.)

Развивать  умение выполнять движения в соответствии с текстом. Приобщать детей к народной музыке. Способствовать  воспитанию интонационной  выразительности  речи ,познавательной активности ,любви к родному языку. Прививать любовь к устному народному  творчеству.

Материал : кукла,игрушки :кот ,собака,предметы избы: утюг , печка ,чугунок.

Предварительная работа:

1.Чтение русских народных потешек.

2.Разучивание  русской  народной игры"Семь сыновей"

3.Прослушивание р и с  в грам и аудиозаписи.

                                Ход  

Воспитатель  : Ребята , сегодня в гости нас пригласила к себе бабушка Варварушка .Послушайте , какое письмо , она вам прислала:

"Ко мне в гости  собирайтесь .Да в дорогу отправляйтесь .Жду вас  с нетерпением .С огромным  уважением.

                                                                    Бабушка Варварушка.

Ребятки , поехали  скорей к бабушке. У нас и лошадка есть. Только  нужно сказать  волшебные слова, чтобы лошадка  ожила  и мы смогли  отправиться  в путь -дорогу. Послушайте  какие это слова и помогайте мне:

"Еду , еду на лошадке ,       

На лошадке в красной шапке

К бабушке  Варварушке

В гости на оладушки.

Ой ,ребятки , не ожила лошадка. Давайте  еще раз произнесем волшебные слова.

Вот и ожила лошадка .Поехали скорее.(Дети и воспитатель имитируют  как они скачут на лошадке.)

Воспитатель : Тпру , стой лошадка! А вот и бабушкин дом. Здесь живет бабушка  Варварушка . Всех она  любит  и голубит  и ждет с нетерпением к себе в гости. Ребятки ,давайте постучимся в дверь.

Кто то  из детей стучится в дверь.

Бабушка : Кто там? Иду иду. Здравствуйте ,мои дорогие ребятки. Вгости ко мне пришли?

Дети :         Да! Здравствуй  бабушка!

Бабушка : Заходите пожалуйста.! (Гладит девочку по голове) и говорит:

 Настя ,Настя ,маленькая,

Настенька удаленькая

Пойди ,Настя горенкой

Топни ,Настя, ноженькой

Хлопни , Настя ,в ладушки,

Хороши оладушки.

Горячи , румяны.

С маслицем ,сметаной.

И Сережа здесь?

"Кто у нас хороший ?

Кто у нас пригожий?

Сереженька хороший

Сереженька пригожий.

Наша Алина умница,

Умница-разумница,

Про то знает вся улица

Кот да кошка ,мой друг Ермошка ,

Да я немножко.

Как я всем вам рада. Проходите ,садитесь  на скамеечки. Посмотрите как красиво у меня в избе,как в деревне у ваших бабушек.

"А мои то детки ,детки малолетки

Уселись ,расселись ,

Кто на лавочку ,кто на табуреточку.

Хорошо у меня в избе ,тепло  а сколько добра всякого видимо-невидимо.

И лавочки есть  и прялка.

А что еще есть ?

Ребенок: Печка.

Бабушка: Ребятушки,а про что вот эта загадка.

"Жил- много душ кормил

А разбился -под плетнем очутился."

Дети: Чугунок ,горшок.(если не отгадывают,то бабушка сама говорит)

Бабушка: Да ,это чугунок .Заварю я в нем кашу ,да поставлю в печь ,ох и вкусна она.

Ребята ,а про что вот эта загадка .

"Гладит  все что касается ,

А дотронешься -кусается."

Ребенок : Утюг.

Бабушка: Правильно ,это утюг. А зачем он нам нужен?

Дети : Чтобы гладить белье.

Бабушка: Да , только , мой то утюг старинный. Его  в розетку включать не надо. Его угольки греют.(открывает утюг).Накладу я их из печи , он нагреется, а потом я уж и глажу белье. Вот , как хорошо вы умеете отгадывать загадки , и  играть .

Бабушка :вы умеете?

Дети: Да !

Бабушка : Давайте , тогда  все вместе поиграем в игру «Семь сыновей.» (Дети сопровождают слова бабушки соответствующими движениями)

У Варвары ,у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей ,

Все без бровей (показывают  брови  )

Вот с такими глазами(показывают большие глаза)

С такими ушами (показ. огромные уши)

С такой головой ( показ. Большую голову)

С такой бородой (показ. Длинную бороду)

Ничего они не ели ,

Все на бабушку смотрели ,

Делали вот так (бабушка показывает любое движение , дети повторяют )

Игры повторяются еще раз.(Раздается детский плач )

Бабушка:  Ой , ребятки ,пока я с вами веселилась , да и играла ,моя внучка Машенька проснулась. А где она спит?

Дети: В колыбельке.

Бабушка:  А что нужно сделать  , чтобы Машенька уснула ?

Дети : "Действительно ,получилось настоящее море. Чего здесь только нет-и водоросли ,и рыбки,и осьминоги. Можно я возьму с собой все ваши рисунки?"

Дети: Покачать.

Бабушка: Сейчас ,сейчас , я возьму свою внученьку на ручки.(Качает в руках внучку и поет.)

Люли , люли, люли

Прилетели гули,

Сели гули на кровать

Стали гули ворковать ,

Тихо Машу усыплять .

«Спи , малютка , почивай ,

Глаз своих не открывай.»

Машенька опять плачет.

Бабушка : Кто же мне поможет мою внученьку спать уложить.(раздается лай собаки )

А это еще кто там мешает моей внученьке спать.(Прибегает собачка -мягкая игрушка )

Кто то из детей журит ее:

«Баю ,баю,баю,бай

Ты собаченька , не лай

Ты собаченька , не лай,

Мою внучку не пугай!

И в гудочек не гуди ,

До утра не разбуди.

(Собачка убегает )

Вот беги ,гуляй  и Машеньке спать не мешай.

Бабушка : Посмотрите  , ребятки ,кто то  у меня около печки пригрелся?

Дети: Кот.

Бабушка: Да ,это мой любимый кот Васька. Иди ,иди сюда ,котик,не бойся. А как его можно ласково позвать?

Ребенок: Котик.

Бабушка :А еще как можно позвать ?

Ребенок: Васенька.

Бабушка: А ты , как Сереженька позовешь?

Ребенок : Кисонька.

Бабушка: Давайте все вместе позовем :

Или ,иди,сюда кисонька

Кисонька -Мурысонька.

Бабушка берет кота на колени.

Посмотрите , какой у меня Васенька красавец. Какая у кота шубка по цвету?

Ребенок: Черная.

Бабушка: Ребятки ,а кто хочет погладить котика. Иди все погладьте. Какая у кота шубка?

Дети: Мягкая.

Бабушка: А  еще как , по другому ,можно сказать?

Ребенок :Пушистая.

Бабушка: Вот какая шубка мягкая ,пушистая. А какой у него хвостик?

Ребенок : Хвост длинный.

Бабушка : А какие глазки у кота?

Ребенок: Глаза зеленые.

Бабушка: А какие усы у кота ?

Ребенок : Длинные.

Бабушка: Да  эти усы удивительной красы  длинные. Котику нравится , когда ему гладят спинку животик,  усики ,хвостик. От удовольствия он даже песенку поет. Как котик поет ?

Дети: Мур-мур.

Бабушка :А я знаю по кота потешку послушайте:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

При чтении показывает жестом  руки на шубку , усы, глазки, зубки. Обращает внимание на шерстку.)

Ой как понравилась  Васеньке потешка .Он даже замурлыкал. Прочитаю я еще раз а вы мне помогайте.

Про кого эта потешка?

Ребенок: Про кота.

Бабушка: А какая у кота шубка ?

Ребенок :Хорошая.

Бабушка:А глазки какие у кота ?

Ребенок :Смелые.

Бабушка: А  что еще есть у кота?

Ребенок : Усы.

Бабушка :Да у котика усы удивительной красы.

Бабушка: А зубки какие у кота?

Ребенок :Зубки белые.

Бабушка :Кто из вас ребятки  хочет прочитать котику

 потешку.

Чтение потешки ребенком.(1-2)

Бабушка :Вот как Васенька мы тебя хвалили.

Помоги нам уложить спать

мою внучку  Машеньку

Котя котенька коток

Котя серенький хвосток

Приди Котя ночевать

Мою внученьку качать.

Котя качает колыбельку  Машенька засыпает.

Ах как сладко уснула моя внученька , спасибо тебе котик.

И вам  ребятки спасибо  ,что заглянули ко мне в гости.

 Понравилось вам у

меня?

Дети : Да!

Бабушка: Придете еще ко мне в гости ?

Дети : Да!

Бабушка :Приходите  почаще  буду вам очень рада. До

 свидания!

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к бабушке Варваре

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой. Это занятие показала педагогам нашего города в рамках городского мероприят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

«В гости к бабушке Варваре»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитиеЦель: Закрепить знания детей о домашних животных (собаке, к...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: В гостях у бабушки Варвары "

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. "В гостях у бабушки Варвары"...

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...