"Поможем Комару освободить Муху Цокотуху"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шихова Валерия Сергеевна

Развитие познавательных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_komaru_osvobodit_mukhu.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

          «ПОМОЖЕМ КОМАРУ ОСВОБОДИТЬ МУХУ – ЦОКОТУХУ»

Составила воспитатель ГБДОУ № 131

Шихова Валерия Сергеевна

Программное содержание :

  1. Задачи на развитие познавательных способностей

а) Уточнить с детьми названия геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

б) Учить называть детенышей животных.

в) Учить располагать предметы в порядке убывания.

     2. Задачи на развитие связной речи.

а) Учить задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос ( развитие диалогической речи).

б) Уточнить названия русских народных сказок: «Маша и медведь», «Курочка – ряба», «Рукавичка».

в) Обогащение словаря: грустный, печальный, озабоченный, задумчивый, невеселый, злой; названия детенышей: зайчата, медвежата, лисята, бельчата, волчата.

г) Работа над выразительностью движений и речи.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов: Комар, Муха в паутине, шарики с заданиями, объемные геометрические фигуры, объемные фигурки матрешек разных размеров; картины – панно с изображением сказочных сюжетов и наборы геометрических фигур к ним, картинки с изображением диких животных.

Организация занятия: дети свободно передвигаются по группе.

Ход занятия.

Воспитатель:

(Подзывает детей и предлагает прислушаться, обращая их внимание на писк):

- Ребята, как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Это комар.

Воспитатель: Давайте с вами споем песенку комара ( уточнить с детьми артикуляцию звука «з»).

Дети: З-з-з-з-з.

Воспитатель: Вспомните сказку, в которой есть комар.

Дети: «Муха – Цокотуха».

Воспитатель: Молодцы, сразу догадались. Только мне показалось, что песенка комара какая – то грустная. Как вы думаете, почему?

Дети: Наверное, что-то случилось. Может быть он заболел. А может быть, комара кто-то обидел.

Воспитатель: Давайте спросим у комара, почему он такой невеселый (грустный)?

Дети: Комар, скажи, пожалуйста, почему ты такой печальный (невеселый, грустный, огорченный)?

Комар: Ребята, я с моей невестой Мухой торопился к вам, чтобы показать свою сказку. Но злой Паук околдовал ее своими чарами, а расколдовать ее сможете только вы, если разгадаете загадки Паука, которые никто до вас разгадать не смог.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Комару освободить Муху?

Дети: Обязательно поможем! Комару нужно помочь, ведь это не сможет сделать никто кроме нас.

Воспитатель: Спросите у Комара, какие загадки Паука нужно разгадать.

Дети: Комар, скажи, пожалуйста, какие загадки нужно разгадать?

Комар: Видите, на доске, среди паутины, разноцветные шары? В каждом шаре загадка. Только эти загадки очень трудные.

Дети: Ничего, мы постараемся и отгадаем эти загадки.

Комар: Все ли шарики одного цвета? Как можно сказать про шарики одним словом?

Дети: Эти шарики разноцветные.

Комар: Итак, ребята, вот вам первая загадка.

Загадка№ 1. «Разложи правильно»

На полу три обруча (синий, красный, зеленый)

Вам нужно в синий обруч положить геометрические фигуры синего цвета, в красный обруч геометрические фигуры красного цвета, в зеленый обруч геометрические фигуры зеленого цвета ( в синий-квадраты, в красный – круги, в зеленый – треугольники)

Вопросы:

- Какие фигуры лежат в синем обруче? (квадраты) (ответы детей)

- Почему? (потому что они синего цвета).

И так далее.

Комар: Молодцы, справились, давайте посмотрим, какая загадка находится в следующем шаре.

Загадка № 2.

На столе стоят матрешки.

Воспитатель: Ребята, перед вами матрешки. Вы должны расставить их по росту и рассказать, в какой последовательности вы это сделали.

 Ребенок: Я поставил(а) самую высокую матрешку, за ней матрешку пониже, потом еще пониже, и в конце самую низкую

(Воспитатель и Комар проверяют правильность выполнения задания и просят объяснить свой выбор).

Физкультминутка.

Как у наших у зверят
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Загадка № 3.

Комар: В лесной избушке живут зверушки. А кто там живет, вы узнаете из загадок.

Загадки:

Летом сер, зимою бел,                                        

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

 

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки.

(Ежик)

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои...(Медведь)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

(Белка.)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят ,тех …

(Волк)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

(Ежик)

Хвост пушистый бережёт

И зверушек  стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Отгадки появляются на доске.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

А теперь назовите детенышей этих животных.

Дети: У зайца – зайчата, у лисы – лисята (и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать этих животных и почему?

Дети: Дикие, потому что они живут в лесу.

Загадка № 4.

Комар: Паук прислал нам картинки, по ним вы должны будете узнать сказку и назвать героев этой сказки.

Игра «Узнай сказку по картинке)

«Рукавичка»

«Маша и Медведь»

«Курочка – Ряба»

Комар : Посмотрите, вы выполнили все задания Паука! Слышите, кто это жужжит?

Дети: Это муха. Она спасена.

Воспитатель: Давайте все вместе пожужжим как мухи и позовем нашу спасенную гостью.

Дети: Ж – ж – ж – ж – ж.

Комар и Муха: Вот спасибо вам, ребята!

Комар: Ожила и освободилась моя невеста. Теперь мы сможем показать вам нашу сказку. Хотите её увидеть? Значит, мы с вами еще обязательно встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Поможем буквам освободиться"

Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в форме игры - 7 конвертов-7 заданий, при выполнении всех заданий буквы освобождаются и получается слово....

"Девочек освободим, Бармалея победим"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...

Поможем комару освободить Муху - Цокотуху

Закрепить знания детей о весне, показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Расширять словарный запас и совершенствовать грамматике кий строй речи....

Конспект по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-Цокотуху

Конспект  по математике с использованием развивающих игр для средней группы «Поможем Комару освободить Муху-ЦокотухуЦель: Закреплять у детей полученные знания при использовании развивающих ...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...