НОД Дари тепло своей души
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коннова Наталья Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dari_teplo_svoey_dushi.docx187.07 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Балашовского

Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ивушка» города Балашова.

                           

Непосредственная организованная деятельность кружка

по духовно-нравственному воспитанию «Истоки»

в логопедической группе.

Тема: «Дари тепло своей души».

                                               

                                                    Руководитель: Коннова Наталья Михайловна

                                                                            Воспитатель 1квалификационной категории

                                           

Виды деятельности: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Задачи: Познакомить детей с добрыми, ласковыми словами.

               Развивать потребность использовать в своей речи ласковые слова .

               Развивать познавательный интерес, память ,внимание, воображение, речь детей.

              Расширять кругозор, способствовать развитию умений анализировать, делать выводы.

             Воспитывать вежливое и доброе отношение к людям.

Словарная работа: добрая, ласковая, умная, красивая, милая, искренняя.

Предварительная работа: Беседа с детьми. Составление рассказов из личного опыта. Заучивание стихов, пословиц, поговорок. Рассматривание картин.

    Непосредственная организованная деятельность детей

  1. Организационный момент

Если хмуришься с утра

Нам поможет доброта

Ну-ка , дети , соберитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель .Сегодня мы с вами поговорим о доброте.

     В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко «Добротя» -добро тебе, добро от меня.

  Доброта-это стремление человека, дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого.

   Доброта вещь удивительная

   Быть легче добрым или злым

   Наверно, легче злым.

   Быть добрым - значит отдавать

   Тепло свое другим.

   Быть добрым – значит понимать

   И близких и чужих

   И радости  парой не знать,

   Заботясь о других

   Конечно, доброму трудней,

   И все же посмотри:

   Как много у них друзей!

   А злой всегда один.

Воспитатель. Фея доброты приготовила для вас сюрприз.

    Хотите узнать какой?

Дети . Да

Воспитатель снимает накидку и открывает стебель без лепестков, а рядом лежит конверт и шкатулка.

Воспитатель  .Цветок потерял свои лепестки .Давайте прочитаем письмо.

  «Я, Фея вежливости и доброты  хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая колдунья Злость перехватила его , заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать  можно если вы выполните семь заданий»

Задание 1.Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие.

  • Иван царевич никогда не ссорился с братьями.
  • Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
  • Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
  • Девочка кричала на бабушку.
  • Мальчик не приготовил для  дедушке чай.

А теперь я буду говорить,  как вы себя ведете, а вы оцените, хорошо это или плохо.

    *Бегать по группе.

    *Поделиться своими   игрушками.

    *Драться.

    *Ласково разговаривать с мамой.

    *Ссориться и кричать.

    *Уступить место в автобусе.

Добро делать приятно. Все зависит от нас.

Задание2Какие пословицы о доброте вы знаете.

1.За добро плати добром.

2. Как аукнется , так и откликнется.

3. Дружбу помни, а зло забывай.

4.Ты пожалей и тебя пожалеют.

5. Злое слово ранит, а ласковое и доброе  слово лечит.

Воспитатель. Где добро и вежливые слова, где никто никого не обижает, там всегда светло и радостно

Задание3.»Вежливые слова». Я начну фразу, а вы продолжите.

  • Расстает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда бранят за шалости, говорим…(Простите пожалуйста)
  • Если друг попал в беду…(помоги ему)
  • Где бы ни был, на прощание мы говорим …(до свидание)

Задание4.Чтение рассказа «Что можно сделать добротой и лаской из книги «Зернышки» .  Добрые истории для маленьких ребят». Стр.6.

Вопросы: О чем  заспорили между  собой Солнце и Ветер?

                  Кто встретился им на дороге?

                  Что ветер хотел с ним сделать?

                   Что сделало солнце?

                   Что сказало солнце?

Задание5.Игра «Комплимент»

Воспитатель. Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем друг другу в глаза и скажем ласковое слово. Пусть у всех будет хорошее настроение. Ты какой ? (ласковый, красивый, задорный, счастливый, умный, веселый, смелый, сильный, необыкновенный, добрый)

Задание6.Рассмотреть картинки и оценить поступки.

Что изображено на картинке?

*(Девочка подает папе  тапочки. ) Это хорошо?

   «Уважай отца и мать  - будет  в жизни благодать».

*(У бабушке бадик упал в лужу . Девочка подняла его и подала бабушке. ) Это хорошо?

  «Доброе дело делай смело».

*(Один мальчик угощает конфетой другого , а другой прячет мороженое.) Это  хорошо  или плохо? Чем плохо?

  «Запомни, друг юный , что жизнь так идет, скупой потеряет, а щедрый найдет».

*(Птенец упал из гнезда . )Как ему помочь?

  «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца».

Задание7. Игра «Ласковое слово». Цель: Учить детей применять в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Дерево-деревце

Солнце-солнышко

Сердце-сердечко

  Вот мы и собрали цветок – цветик - семицветик. А в конце нашего занятия давайте подарим друг другу картинки-признания.

(Воспитатель показывает картинки- символы . Картинка с изображением сердечка обозначает – «Я тебя люблю», солнце-«Ты добрый, как солнышко»,цветок-«Ты очень красивая», игрушка-«Давай с тобой дружить».

 

 Рефлексия. Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель: Давайте пожелаем друг другу самого хорошего.

Упражнение «Мир, любовь и доброта».

Мир, любовь и доброта - всем кто слева от меня.

Мир, любовь и доброта – всем кто справа от меня.

Мир, любовь и доброта – всем кто впереди меня.

Мир, любовь и доброта – всем кто позади меня.

           

D:\Наташа\занятие коннова.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тепло своими руками

Все работы детки выполняют всегда с трепетом, поэтому они такие получаються теплыми, светлыми и дорогими!...

НОД ко Дню матери во второй младшей группе " Дари тепло "

Цель: познакомить детей с праздником. Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное; учить приему рисования оттиск ладошки.Задачи: развивать коммуникативные навыки у детей, спосо...

Дарите тепло благодарности

Дарите тепло благодарности...

Проект "Щедро дари людям доброту души!"

Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.Цель: Формирование представлений у детей о добре, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"

Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...

Мастер-класс педагога-психолога в форме тренинга "Тепло моей души"

Мастер-класс в форме тренинга может проводиться с группой педагогов. Целью мастер-класса "Тепло моей души" является сплочение педагогического коллектива, развитие у педагогов эмпатии и самос...