Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Адамас Татьяна Матиевна

Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.36 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf386.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

 ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВАРЕНЬЕ ДЛЯ КАРЛСОНА»

Разработала и провела:

Адамас Татьяна Матиевна,

учитель-логопед,

высшая квалификационная

категория

Тулун 2013 год

Тема: «Варенье для Карлсона»

Этап: автоматизация звука «л» в словах, предложение.

Модель: коррекционное логопедическое занятие.

Форма проведения: учебно-игровая «Поможем Карлсону найти варенье».

Тип занятия:комплексное.

Методическая цель: создание благоприятных условий для развития личности и коррекции речевых нарушений.

Задачи:

  1. Образовательная -  учить произносить звук - Л изолированно, в начале, середине и конце слова; развивать фонематические процессы через определение  звука в слове; упражнять в составлении предложений и связного высказывания, в «чтении» чистоговорок посредством моделирования; продолжать формировать умение точно выполнять артикуляционные упражнения в соответствии с текстом.
  2. Развивающая – развивать пространственную ориентировку, тактильные ощущения; моторику руки; положительные эмоции к участию в предлагаемой деятельности.
  3. Воспитательная – воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми для достижения поставленной цели, желание помогать попавшим в сложные ситуации.

Методы мотивации:

Эмоциональные:

  1. Создание яркого наглядного представления в ходе презентации: сказочный герой, задания.
  2. Приглашение к поиску варенья для Карлсона.
  3. Музыкальная пауза «Смешной человечек».
  4. Артикуляционная сказка «Дедушка и внуки»

Социальные:

  1. Развитие желания быть полезным во время выполнения заданий.
  2. Желание создать для героя необходимого продукта.
  3. Заинтересованность результатами своей работы.

Учебные: предъявление учебных требований во время выполнения артикуляционной гимнастики, игры с пальчиками.

Познавательные: проведение обсуждения того, откуда герой, как можно помочь ему в беде.

Оборудование:Слайдовая презентация, магнитофон, зеркало, мяч, гуашь, банки из бумаги, фото Карлсона, цветные шнурочки, геометрические фигуры, вязаные фрукты и ягоды, баночка с вареньем.

Ход занятия

Организационный момент: - 1 слайд

Играет музыка «Смешной человечек», дети входят в зал.

-Ребята, вы узнали  эту песенку? Эта песенка про одного сказочного героя, а какого вы сейчас сами отгадаете:

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)  2слайд

- Ребята, я сегодня шла на работу и встретила нашего Карлсона. Оказывается,он попал в беду и  вот что  рассказал:

- Я летел к своему другу Малышу поиграть  и у меня по дороге сломался пропеллер. Помогите, ребята. Срочно для заправки нужно много варенья. Помогите, иначе я замёрзну в снегу.

-Ребята, где  же нам взять столько варенья для Карлсона? (ответы детей). Я знаю, нам поможет волшебный колокольчик: если он будет звенеть громко, значит мы на верном пути и идём правильно  (по ходу выполняем задания).

Эмоциональный настрой:

- Но прежде чем отправится на поиски, вспомним наше правило:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Будет язычок стараться,

Звук –Л- будет получаться.

Я предлагаю разбудить наши язычки. Сейчас я расскажу сказку, а вы ее покажите волшебному зеркалу.

1.Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки)

С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щеки)

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись («улыбка»)

Поцеловать они всех потянулись («Трубочка»)

Утром проснулись – в улыбочку губы («Улыбка»)

Чистили все свои нижние зубы («Щетка»)

С верхними  зубками тоже мы дружим («Щетка»)

Вправо и влево, внутри и снаружи.

Дедушка сделал для внуков качели («Качели»)

Все мы на них покачаться успели («Качели»)

После качелей мы в прятки играли (язычок под верхними зубами)

Прятались на чердаке и в подвале (язычок за нижними зубами)

Дедушка скачет на лошади ловко («Лошадка»)

Он нам привёз много сладкой морковки («Иголочка»)

Очень мы весело все  погуляли («Улыбка»)

С бабушкой,  дедушкой мы поиграли.

- Скажите, а у вас есть бабушки и дедушки? А кто ещё в вашей семье живёт?

Сказать про то, что родители любят и заботятся о детях, водят в детский сад, лечат, если заболели, вместе с вами отдыхают.

Поможем бабушке завязать узелки.

2. Игра «Шнурочки-узелочки»

- У вас на столе разноцветныешнурочки. Я буду называть разные слова, а вы, если услышите  звук –Л-завяжите узелочек ( лампа, лыжи, доска, пила, лоб, цветок, пол).

3. Игра: "Узнавание формы предмета" –3 слайд

Логопед предлагает набор геометрических фигур, вырезанных из картона. На плакате изображены предметы.  Детям предлагается назвать все нарисованные предметы. Затем логопед завязывает глаза одному из детей, и дает в руки геометрическую фигуру. Ребенок на ощупь определяет, какую геометрическую фигуру ему дал в руки логопед. Затем логопед развязывает глаза ребенку и просит ответить на вопросы:

 –Что из этих предметов похоже на данную фигуру?

4. Игра «Загадки звука Л» - 4слайд

- На картинке изображены предметы (называю). Какой звук есть в названии предметов? Звук Л. Сейчас звук Л будет задавать вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них.

- Что находится между клубникой и свёклой?(Яблоко)
- Что находится слева от яблока?(Клубника, лук)
- Что находится под клубникой?(Лук)
- Что находится справа от яблока?(Свёкла, жёлуди)
- Что находится над свёклой? (Жёлуди)

5. Игра с мячом «Составь предложение»

-  Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ:

- Где  спит медведь? (Медведь спит в берлоге)

- Кто из зверей самый злой? (Самый злой из зверей – волк)

- Какого цвета заяц зимой? (Заяц зимой белого цвета)

- Что любит грызть белка? (Белка любит орехи)

- Лось – это птица? (Лось – это зверь)

- В нашем лесу живёт слон? ( В нашем лесу слон не живёт).

- Как вы думаете, а у животных есть семья, дом? (ответы).

Физминутка « Семья »

Раз, два, три, четыре,

 ( топает ногами),

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка,  два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

  1. Игра «Прочитай чистоговорки» -  5,6,7 слайд

Жаба в луже сидела, на жука глядела.

Лёша в лес пошёл густой, видел там ежа с лисой.

Этот дом для белочек, этот дом для зайчиков,

Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков.

Находим варенье в маленькой баночке.

7. Игра на развитие мелкой моторики  «Сварим варенье».

-Ребята, разве такой маленькой баночки хватит Карлсону, чтобы его пропеллер начал работать? Что же нам делать, где взять ещё варенье? (ответы).  А какое варенье можно приготовить, например, из бананов, груш, земляники и т.д.? Вот мы сейчас с вами и приготовим много разного варенья. У  меня ест большие баночки, а вы их раскрасите в тот цвет, из которого будет ваше варенье. Дети выбирают фрукты ягоды.

Из яблок –  яблочное (зелёный цвет)

Из лимона –  лимонное (жёлтый цвет)

Из клубники – клубничное (красный цвет)

Из  сливы – сливовое (синий цвет)

-Но прежде чем готовить варенье, разбудим пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»        

Пальцы - дружная  семейка, друг без друга им  нельзя,

Вот большой, указательный, средний.

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять

И движения  выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

После рисования, рассматриваем баночки с вареньем:

Очень любит Карлсон вкусное варенье,

Мы приготовили ему это угощенье.

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

- Ребята, скажите, а много сладкого есть – это хорошо или плохо?

Плохо: болят зубы, болит живот, пропадает аппетит, можно пополнеть, в организме может быть много сахара, что приводит к заболеванию.

Хорошо: вкусно, приятно, повышается настроение, полезно в малых порциях, повышается умственная активность, человек хорошо и быстро думает.

Карлсон дарит  на память значки со своей фотографией.- 8 слайд

Вывод:

-Чем мы сегодня занимались? Кому помогли?  (помогли Карссону, всё выполнили быстро и правильно, потому что были дружные и сплочённые, как одна семья). Какой звук помогал справиться с заданиями?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Конспект конкурсного занятия

Тема: «Звук и буква «Л»

(подготовительная группа)

Разработала и провела:

Адамас Татьяна

 Михайловна,

Учитель-логопед,

высшая квалификационная,

категория

Ноябрь 2012 год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "Как Карлсон здоровье искал"

Интегрированное физкультурно-музыкальное занятие с элементами обучения грамоте и математике....

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия «угощение для Карлсона»

Закреплять чтение слов из четырех букв с пропущенной буквой, умение придумывать слово на определенную букву. Развивать логическое мышление. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Закрепля...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "В гости к Карлсону!"

Занятие проведено в средней группе, в марте месяце...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...