Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_gotov.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»

Воспитатель:

Черепанова Ирина Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- личностно-ориентированная;

- ИКТ (Мимио технология);

- технология развития художественно-продуктивного творчества;

- здоровьесберегающая.

2015 год.

Задачи:

  • напомнить детям содержание сказки, учить слушать без показа;
  • учить элементам драматизации;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • учить детей ориентироваться на листе и правильно размещать композицию; отгадывать загадки, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.

Материал: Пальчиковый театр «Теремок», интерактивный стол, картон, цветная бумага, бросовый материал, клей, ножницы.

Ход занятия

В: - Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Воспитатель показывает пальчиковый театр, звери из сказки «Теремок».
В: - Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети отвечают.

В: - Молодцы, правильно «Теремок». А давайте вспомним эту сказку?

Воспитатель рассказывает сказку в таком темпе, чтобы дети могли договаривать отдельные фразы.

В: - Вот какая сказка о животных, которые хотели жить в тереме. А на самом деле, где живут эти животные? Давайте поможем им найти свои домики.


Воспитатель открывает
1 слайд с заданием «Кто где живёт?». Надо соотнести (используя стилус) изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное и его дом.

(До начала занятия воспитатель просит двух родителей включиться в драматизацию сказки, как бы вспомнив одного из животных)

В: - А теперь давайте покажем сказку «Теремок» с помощью пальчикового театра.
Но сначала вспомним, кто первый домик нашёл?

Р: - Мышка
В: - Правильно, смотрите и наши мамы внимательно слушали сказку. Идите сюда вы будете мышкой и будете за неё говорить.
Воспитатель одевает героя-мышку угадавшему.
В: - Кто потом домик нашёл?
Д: - Лягушка!
В:  - Хорошо ты будешь лягушкой и будешь говорить её слова. Хорошо?
В: - Дальше кто с ними захотел жить?

Д: - …

Так воспитатель собирает детей и родителей по количеству героев. Каждому правильно ответившему одевает героя.

В: - Теперь давайте поиграем!
Воспитатель становится рядом с теремком и рассказывает сказку ещё раз, а персонажи подбегают к терему и говорят слова своих героев.

Теремок.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка–сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

— Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В: - Какие вы молодцы! Давайте поможем нашим героям построить теремок?

Воспитатель открывает 2 слайд с заданием «Собери аппликацию Теремок». Здесь, надо перетаскиванием составить аппликацию по образцу. Задание выполняют по очереди 2-3 ребёнка.

В: - Теремок мы собрали, а кого мы туда поселим? Давайте я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

 

Открывается 3 слайд с заданием «Кто в тереме живёт?». На фоне теремка пузырьками закрыты животные, про которых будут загаданы загадки. Нажимая на пузырь, он лопается. Появляется картинка-отгадка.

Он в берлоге спит зимой              Длинный хвостик гол у крошки,

Под большущею сосной.             «Пи-и», - пищит при виде кошки.

А когда придёт весна,                    В норке скрыт её домишко.

Просыпается от сна.                       А зовут малютку … (мышка)

             (медведь)

Летом в болоте                                Хитрая плутовка,                

Вы её найдёте –                               Рыжая головка,

Зелёная квакушка.                          Пушистый хвост-краса.

Улыбается … (лягушка)                  Кто это?   (лиса)

Зверька узнаем мы с тобой                        Дружбу водит лишь с лисой,

По двум таким приметам:                          Этот зверь сердитый, злой.

Он в шубке беленькой зимой,                   Он зубами щёлк да щёлк,

А в серой шубке – летом.                            Очень страшный серый ….

                           (заяц)                                                                          (волк)

В: - Даа-а, много животных для одного теремка. Может, мы каждому свой теремок сделаем? А родители помогут своим деткам.

Воспитатель предлагает разный бросовый материал, клей, ножницы, цветную бумагу и дети с родителями делают свои теремки.

В: - Ну вот теремки готовы, давайте полюбуемся.

       Все потрудились на славу. Молодцы! Теперь нашим гостям – зверятам есть где жить.

       Спасибо всем за участие.

Использованная литература:

  1. Бойчук И.А., Попушина Т.Н.

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – 2-е изд., испр. – Спб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2013. -352 с.

  1. Ушакова О.С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»

Задачи:- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;- развивать познаватель...

Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста

Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка - план занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок

В презентации описаны этапы занятия для детей младшего дошкольного возраста по сказке Теремок...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок» «Давай дружить- вместе жить»...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...