Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"
проект по развитию речи (младшая группа)

Надежда Викторовна Бенецкая

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста. Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvitie_poznavat.sposobnostey.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку «Теремок»»

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: один месяц

Количество детей: 21 ребенок

Предполагаемый результат: театрализация сказки «Теремок».

Актуальность проекта

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов сказки способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи.

Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста. Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней.

Задачи:

• Расширять знания детей о диких животных, о среде их обитания посредством дидактических, подвижных игр, рассматривания иллюстраций, составление последовательного рассказывания по картинкам.

• воспитывать у детей интерес к творчеству, желание приобщиться к нему;

• учить своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения;

• выражать состояние персонажа с помощью мимики, жестов, голоса, интонации;

• развивать чувство сопереживания героям.

• у детей формируется навык общения.

Проблема:

Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными. Некоторые легко общаются со сверстниками и взрослыми, другие - только со сверстниками, а иные – и с ровесниками испытывают трудности в общении.

Театрализованные игры решают эту проблему, давая ребенку диалоговые шаблоны и возможность снова и снова повторять их, практиковаться в общении и учиться брать на себя первые и вторые роли. Таким образом, театрализация является хорошим инструментом в социализации дошкольников.

Ожидаемый результат проекта

• раскрытие творческого потенциала детей, развитие воображения;

• повышение уровня социальной адаптации, познавательных интересов;

• у детей формируется навык общения.

• сплочение детского коллектива.

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

• 2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

• 4. В книжном уголке много детской художественной литературы.

• 5. Создан центр искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны музыкальные инструменты.

• Анкетирование родителей «Книга в жизни ребенка», «Роль дидактических игр во всестороннем развитии ребенка»

Консультация «Творческие игры в эмоциональном развитии ребенка», «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

• 5. Индивидуальные беседы, с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

• Изготовление теневого театра, театра на фланелеграфе «Теремок»

I этап: Подготовительный

• определение темы проекта;

постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;

• составление плана-схемы проекта;

• поиск произведения для данной возрастной группы;

• подбор музыкального сопровождения сказки;

• подбор костюмов для персонажей;

• подбор декораций.

2 этап: Организационный

• чтение детям сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций;

• просмотр мультфильмов «Теремок»;

• беседа по содержанию сказки;

Что знают дети? Что хотят узнать?

• Сказка «Теремок»- это русская народная сказка;

• главные герои мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь.

• Что такое теремок? Где жили звери? Как их называют? Почему?

• Сколько всего зверей жили в теремке? Кто первый нашел теремок? И т. Д.

• Кто раздавил теремок? Почему?

• Почему звери построили новый, большой теремок?

рассказывание сказки вместе с детьми и с использованием различного вида театра; (теневой, на фланелеграфе, плоскостной, куклы – бибабо)

• имитационные упражнения и пантомимические упражнения; пальчиковая гимнастика.

• знакомство детей со сценарием драматизации «Теремок»;

• распределение ролей;

• выбор ролей.

3 этап: Реализация проекта

• подготовка атрибутов для театрализации сказки;(маски, инвентарь,костюмы)

• продуктивная художественная деятельность по теме сказки;

-рисование героев сказки;

-выполнение аппликаций по теме сказки;

лепка героев сказки

• имитационные движения героев сказки и их голосов;

• дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»

• подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», и т. д.

• разучивание слов с детьми;

• разучивание слов с родителями и повторение с воспитателем;

• подготовка костюмов;

• репетиции сказки «Теремок».

4 этап: Заключительный

• выставка продуктов детской художественной деятельности;

• рассматривание театров, подготовленных детьми с родителями;

• драматизация сказки.

• презентации мини-проекта;

• участие родителей в театрализации сказки.

• присутствие детей старшей группы на театрализации сказки;

• моральная поддержка участников театрализации.

Анализ ожидаемых результатов проекта

Работа над проектом длилась в течение одного месяца. Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Дети будут раскрывать свой творческий потенциал, сплачиваться в детском коллективе.

Выступления на сцене способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интегрированные подходы к экологическому и художественно-эстетическому образованию ________________________________________

Как показывает практика работы, дети глубже усваивают полезную информацию, при условии ее проникновения во все виды деятельности: игровую, практическую, театрализованную, музыкальную, изобразительную....

Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "

Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через игру с нетрадиционными материалами.

Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.Формирование творческой личности - одна из важных задач педагоги...

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

«Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)».

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность (аппликация, рисование, лепка)». ...

"Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания"

С помощью математических игр развивается избирательное восприятие, которое направлено, прежде всего, на такие специфические для математики характеристики внешнего мира, как форма, пространственное рас...

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность

ФГОС обозначены шесть видов театрализованной деятельности в детском саду. Каждый из видов имеет несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с:драматизацией (дети уже с воз...