Конспект "Дороги добра"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Волгина Наталья Сергеевна

Конспект по социально-коммуникативному развитию детей для детей среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorogi_dobra.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Гнездышко»

КОНСПЕКТ

НООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дороги добра»

   Провела:

воспитатель  средней группы

Волгина Н.С.

г.Саров

2013 год

Программные задачи:

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией

«Родные просторы»

2 Развитие  умения договариваться, приходить к единому мнению

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Предварительная работа: чтение пословиц и поговорок, потешек, пение песен, беседы о добре, рассматривание иллюстраций.

МАТЕРИАЛ

  •  Кормушка на ёлочке, мишка в кроватке, зёрнышки, очки.

ХОД ЗАНЯТИЯ :  

ПРИСОЕДИНЕНИЕ

(Раздаётся кукареканье).

В. : Ребята, кто это?

Д. : Петушок

Появляется петушок

В.: Здравствуй петушок!

П. : Здравствуйте ребята!

В. : Ты откуда петушок?

П. : Из сказки.

В. :Из какой сказки?

П. : Пусть ребята отгадают сами.

Д. : Петушок и бобовое зернышко.

В. : А что случилось с петушком в этой сказке?

Д. : Подавился бобовым зёрнышком.

В. : А кто ему помог?

Д. : Курочка

В. : Кто помогал курочке выручать петушка из беды?

Д. : Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.

В. : Какими словами можно назвать курочку? Какая она ?

Д. : Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.

В. : Почему путь по которому прошла курочка ,можно назвать дорогой добра?

Д. : Курочка помогла петушку, выручила его из беды.

В. : Петушок, что ты можешь сказать курочке?

П. : Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.

 Пойдемте ребята со мной искать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой, что это перед нами?

Д. : Правильно кормушка с птичкой.

В. : Зачем она прилетела на кормушку?

Д. Зернышки клевать.

В.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).

Дети ,как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра?

Д. : Да.

В. : Почему вы так думаете?

Д. : Птичка была голодной ,а мы её накормили, сделали доброе дело.

В. : Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.(ИДУТ ПОД ПЕСНЮ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ БОЛЬНОГО МЕДВЕЖОНКА)

 Здравствуй медвежонок , что с тобой случилось, почему ты лежишь в кроватке?

М. : Я заболел у меня болит горло.

В. : Как мы можем помочь медвежонку?

Д. : Дадим ему мёд, чтобы он поскорее поправился.

В. : Правильно кушай мишенька мёд, и поправляйся поскорей.

 (ДЕТИ ДАЮТ БОЧОНОК С МЕДОМ).  

Что мы скажем на прощанье?

Д. : До свидания ,выздоравливай скорей, мишка.

В. : Как вы думаете ,была ли эта дорога ,дорогой добра?

Д. : Да.

В. : Почему вы так думаете?

Д. : Мы помогли больному медвежонку, дали ему мёд, чтобы он быстрее выздоровел.

В.: Молодцы, отправляемся  дальше .

(ПОДХОДЯТ К БАБУШКЕ-(КУКЛА БИ-БИ-БО)

В.: Ребята, бабушка что-то потеряла? Давайте у неё спросим?

Д.: Бабушка, а что Вы потеряли?

Б. : Очки, я без них очень плохо вижу.

В. : Давайте ребята поможем бабушке найти очки.  (ДЕТИ НАХОДЯТ ОЧКИ)

Б.: Спасибо вам, ребятушки, помогли вы мне, я бы без вас не нашла, приходите ко мне  в гости на пироги. (дети прощаются).

В.: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра?

Д. : Да.

В. : Почему?

Д. : Мы помогли старенькой бабушке.

В : Вам понравилось совершать добрые поступки?

Д. : ДА.

П. : Мне тоже очень понравилось, я теперь всем буду помогать.

В. : Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать.

 Встаньте  в круг,  споём об этом песню:

КАК У НАС-ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ :

САМ НА МЕЛЬНИЦУ ХОДИЛ, САМ ЗЕРНО МОЛОТИЛ.

КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:

САМ И СЕНО КОСИЛ , САМ И ВОДУ НОСИЛ,

КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК , ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:

САМ ДРОВА  ТО РУБИЛ , САМ И ПЕЧКУ ТОПИЛ.

КАК У НАС – ТО ПЕТУШОК, ЧТО ЗА УМНЫЙ БЫЛ:

САМ И КАШУ ВАРИЛ , ДЕДА С БАБОЙ КОРМИЛ.

2.  РЕСУРСНЫЙ КРУГ:

В. : Вспомните и назовите пословицы о добре.

  • ЖИВИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, ПОЖИВУТ И ЛЮДИ ДЛЯ ТЕБЯ.
  • ДОБРОЕ ДЕЛО – ВЕЛИКОЕ СЧАСТЬЕ.
  • КТО СКОРО ПОМОГ, ТОТ ДВАЖДЫ ПОМОГ.
  • ДЕРЕВО ДОРОГО ДРОВАМИ, А ЧЕЛОВЕК ДЕЛАМИ.
  • ДОБРОЕ СЕМЯ  -  ДОБРЫЙ ВСХОД.
  • ДОБРЫЕ ДЕЛА -  ДОЛГАЯ ЖИЗНЬ.

В. : Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым поступкам и от добрых поступков, и от добрых дел мир становится добрее.

 Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы и вы старайтесь  творить добро.

Добрые дела  всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.

РЕФЛЕКСИЯ:

В. : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?

Д. : Радость от того, что кому –то  помогли.

В. : Вы ребята стали счастливее и тот, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее, я приготовила вам страничку, которую вы должны  оформить дома с вашими мамами и папами. Кто на ней нарисован?

Д. : Мальчик и девочка.

В. : Куда они идут?

Д.: По дороге добра.

В. : Спросите у своих родителей, какие добрые дела они совершали, а завтра  мне расскажите и принесите свой рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра для дошкольников "По дороге добра"

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с содержанием понятия "БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ" средствами риторик...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Творческий отчет «Доброе сердце» идет дорогою добра»

Творческий отчет  «Волонтерский отряд     «Доброе сердце»   идет дорогою добра»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности «Лучики добра» в старшей группе на тему «Квест-игра Дорогою добра»

Цель: Обобщение представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи. Совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми. Создание положительного эмо...