Конспект " В гости к дедушке Лесовичку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Интегрированое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_markova_t.a.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Речевое развитие»

Подготовительная к школе группа

Тема: «В гости к дедушке-Лесовичку»

Подготовила:

воспитатель

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»

Маркова Татьяна Александровна

г. Белгород

2015 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели деятельности педагога:

  • накопление и обогащение знаний детей о лесных обитателях;
  • закрепление умений детей  описывать животных, выделяя их характерные признаки,  учить грамматически правильно строить предложения, согласовывать слова в предложении, обогащать словарный запас;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
  • создавать условия для развития мелкой моторики, связной речи, координации речи и движений;
  • закрепление умений детей аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
  • Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: ребристая доска, канат, узкая скамейка, декорации леса, цветная бумага, клей, шаблоны лесных животных, клей, кисточка, салфетки.

Ход:

-Дети, хотите,  мы сегодня отправимся в гости к дедушке-Лесовику.

-Да.

- Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да по тому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Готовы? Тогда в путь!

(идут по ребристой доске, звучит мелодия «Времена года. Осень»

-Тропинка узкая не оступитесь. Как тихо в осеннем лесу. Не слышно голосов  птиц. Только ветер поет свою песню.

-Ребята, дедушка нас в гости пригласил, а дорожку к себе в сторожку указать забыл. Давайте у кого-нибудь спросим. Посмотрите,  здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку, и вы узнаете кто это.

                Что за зверь лесной встал как столбик под сосной

                И стоит среди травы - уши больше головы?

Заяц (ребенок) - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

-К дедушке -Лесовику

Все вместе - Зайчик, зайчик, расскажи, зайчик, зайчик, покажи,

                      Как найти дорожку к дедушке в сторожку.

Заяц - Очень просто. Но сначала расскажите обо мне.

-Садись на пенек, да послушай наш рассказ. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)

Дети – Ты заяц. У тебя длинные уши, пушистая шерстка, короткий хвост. Передние лапы короче задних, поэтому заяц двигается прыжками. Летом шерстка у зайца серая, а зимой белая. Питается травой, любит морковку, капусту. Зимой грызет кору деревьев. Травоядный, грызун. Много врагов. Волк, медведь, лиса, сова. Спасается от врагов: быстро бегает, путает следы, петляет, прячется.

Заяц – Спасибо, ребята, мне очень понравилось, что вы так много знаете обо мне. Идите до другой  сосны. Кого там встретите, тот вам дорожку укажет. До свидания.

   Дети идут по канату, подходят к «берлоге»

-Что бы узнать,  кто здесь живет нужно отгадать загадку.

                   Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,

                   А когда придет весна , просыпается от сна.     (медведь)

Из «берлоги» выходит медведь (ребенок)

Медведь – Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Дети – Медведушка- медведь,

             Покажи дорожку к дедушке в сторожку.

Медведь - Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете. (Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицы)

Дети – Ты медведь. Большой, сильный, лохматый, косолапый. На лапах большие когти, быстро бегает, очень хорошо слышит, но плохо видит. Любит ягоды, малину, мед. Сладкоежка. Охотится на зверей, всеядный. Есть младший брат – белый медведь, который живет на Севере. Медведь встречается в сказках: Маша и медведь, Мешок яблок, Яблоко и т.д

Медведь – Да, много я узнал о себе и своем младшем брате. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, там увидите на дереве шустрого зверька у него и спросите.

     Дети идут по узкой скамейке

Под деревом сидит белочка (ребенок)

Дети – Белочка, белочка, покажи дорожку

              К дедушке в сторожку.

Белочка – Ишь,  какие хитрые! Давайте сначала поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку»   (дети перепрыгивают из обруча в обруч. Счет парами)

Белочка - Ах, какие молодцы,  и я с вами повеселилась!. Вон и дедушка сам на встречу идет.

Лесовик (ребенок) – Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Старый я слишком стал. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери и птицы вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. Разложите в одну корзину всех перелетных, а в другую зимующих птиц. В третью зверей. (на корзинах символы)

Подвижная игра «Каждой зверушке своя избушка»

Лесовик – Ну, молодцы! А теперь,  расскажите,  каких зверей называют дикими и почему?

- Скажите, как называется жилище медведя? (берлога),

-Лисы? (нора),

-Белки? (дупло),

-Волка (логово).

- Прежде чем начать делать аппликацию,  пусть наши пальчики немного пошалят.

Пальчиковая гимнастика:

                 Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

                  Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей.

                 Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек!

- Ребята, заселим наш волшебный лес? Теперь можно приступать к работе. (Коллективная аппликация)

Лесовик- Какая красивая картина получилась! Как вы ее назвали?

-Ребята, подарим эту картинку Лесовику. Повесит ее у себя в сторожке и будет нас вспоминать

Лесовик – Я вам тоже хочу подарок подарить. Корзиночку с орехами. Спасибо вам и до свидания.

Дети возвращаются по узкой доске,  канату и ребристой доске.

- Где мы сегодня побывали? Кого встретили на пути? Что больше всего запомнилось? Что подарили Лесовику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.

laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков.  Ведущая....

Досуг " В гости к дедушке- Лесовичку"

Закрепление правил пожарной безопасности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект "В гости к дедушке Морозу"

Цель:Познакомить детей с новой традицией  празднования дня рождения Деда Мороза.  Формировать представление детей о том, где и как живет главный волшебник страны.Задачи:Расширять кругоз...

Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.  Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимо...

ФОТООТЧЁТ развлечения по пожарной безопасности "В гостях у Дедушки-Лесовичка"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать умение детей действовать в экстремальных ситуациях, поощрять стремление к собственной безопасности и окружающих....

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...