Образовательная деятельность вторая младшая группа «В гости к дедушке Лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Расширять и обобщать знания детей о мире природы.  Расширять представления о предметах и явлениях природы, о растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность  

                                     «В гости к дедушке Лесовичку»

 2 младшая группа

Задачи:

Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы. Дать детям представление о приметах весны. О том, что нужно беречь природу, не мусорить в лесу, не топтать, не рвать цветы, не ломать ветки деревьям.

Развивающая: расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях.

 Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Макеты деревьев, разные коробочки, пакеты. Дидактические игры: «Собери дерево», «Собери цветок». Музыка весеннего леса: журчание ручейка, шум ветра, пение птиц. Зонт. Медали «Юный эколог».

Предварительная работа: Беседа с детьми о приметах весны, чтение стихотворений о весне, использование устного народного творчества (загадки,

за клички -  песенки, пословицы).

Ход деятельности:

  1. Организованный момент:

Птица сорока приносит письмо из леса.

Кар-Кар-Кар!

На помощь!

К нам в лес пришла

беда, беда!

Воспитатель: Что случилось? Письмо! Почитаем. (читает вслух)

«Здравствуйте, дорогие ребята-дошколята!

Вам пишет дедушка Лесовичок.

Пришла весна, а нам, лесным жителям не радостно!

Стало у нас в лесу грязно, кругом вы таял мусор.

Помогите, ребята!

Без вашей помощи нам не справиться!»

Воспитатель: Поможем дети, лесным жителям?

Дети: Да!

  1. Основная часть.

Игра «Оденься на прогулку»

Воспитатель: Что мы надеваем весной, какую одежду?

Дети: куртку, шапку, сапоги, перчатки. (показывают)

Воспитатель: Нам нужно поспешить, как быстрее добраться до леса? Поедем на машине?

«Садимся» на машину и «едем». Звучит музыка.

Воспитатель: Дальше пути нет, дорога кончилась, пойдём пешком.

Физ-минутка

Воспитатель: Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топают ножки-топ-топ-топ.

Проталинки появились, посмотрите,

Ножки выше поднимайте,

Через кочки шагайте. (шагают высоко, поднимая колени)

А вот и ручеёк журчит. (звучит музыка воды)

Перепрыгнем ручеёк. (прыжки в длину)

Воспитатель: Весна, весна!

                        Как воздух чист!

                        Как ясен небосклон!  Е.Баратынский

Дыхательная гимнастика

Деревцо на ветру качается.

Руку правую вверх поднять, вдох через нос слышный.

Руку вниз опустить, выдох через рот неслышный.

Руку левую поднять, вдох через нос слышный.

Руку левую опустить, выдох через рот неслышный.

Обе руки поднять, вдох через нос слышный.

Руку опустить, выдох через рот неслышный.

Нас встречает дедушка Лесовичок:

Здравствуйте, ребята-дошколята, спасибо, что пришли к нам в лес. Откликнулись на мою просьбу.

Воспитатель: а как нам, не помочь вашей беде, дедушка. Нам очень жалко лес, правда, дети? Покажите ребятки, как вы сожалеете.

Игра-пантомима «Покажи свои эмоции».

Давайте, дети, уберём весь мусор на полянке. Пусть в лесу будет чисто, ведь мусор мешает травушке пробиваться к солнышку, и мы так и не увидим, как расцветут подснежники!

Дети убирают мусор в корзину.

Дедушка Лесовичок:

Ай да, помощники какие, ай да, молодцы!

Воспитатель: Дедушка Лесовичок, ты живёшь в лесу, знаешь игры интересные.

Дедушка Лесовичок: Послушайте загадку.  

Загадка

Солнышко припекает,

Снежок тает,

Птицы прилетают,

Травка зеленеет,

Почки на деревьях набухают.

Когда это бывает? В какое время года?

Дети: Весной.

Психо-гимнастика: «Из зёрнышка — в дерево».

Звучит спокойная музыка. Играющие образуют круг, в центре воспитатель. Дети садятся на корточки, сжимаются в комочки, прикрывают голову руками.

Вы маленькие зёрнышки.

Полил дождик. (воспитатель поглаживает детей по головам).

С наступлением тёплых дней «семена» начинают прорастать. (дети медленно поднимаются).

раскрываются веточки (дети поднимают руки), растут стебельки (вытягивают тело), появляются веточки с почками (руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются в кулачки). Наступает радостный момент:и почки лопаются (дети  разжимают кулачки ). Из почек появляются листочки. Ветерок дует, листики шумят, на ветру раскачивается деревцо.

Дедушка Лесовичок: Поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики».

Раз- два - три - четыре-  пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие и дружные,

Все такие нужные...

Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.

Дидактическая игра «Собери дерево».

На мольберт выложить дерево (корни, ствол, ветви).

Дедушка Лесовичок хвалит детей.

Скажите, ребятки, можно ли у деревьев обламывать веточки?

Дети: Нет!

Дедушка Лесовичок: Конечно нельзя, на деревьях птички строят гнёзда (домики такие) для птенчиков.

Дедушка Лесовичок: Послушайте, ребятки стихотворение.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок.

Маленький и нежный,

Беленький …. (дети подсказывают) подснежник!    Н. Маслей.

Дедушка Лесовичок предлагает собрать подснежник.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Дедушка Лесовичок: Какая красота у нас получилась! Скажите, ребятки, можно в лесу рвать цветочки?

Дети: Нет!

Дедушка Лесовичок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Дедушка Лесовичок: Ребятки, кажется начался дождик, прячьтесь под зонтик! Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

3.Заключительная часть.

Дедушка Лесовичок: За то, что вы помогли нашему лесу я вас, награжу.

Каждому ребёнку дарит медаль «Юный эколог».

Дедушка Лесовичок: Берегите природу, ребятки!

Воспитатель: Дети, а мы теперь знаем, что нельзя делать в лесу. Скажите?

Дети: Бросать мусор, ломать у деревьев ветки, топтать цветы и рвать их.

Дедушка Лесовичок: Молодцы, ребятки! Приходите к нам в гости, мы вас рады будем видеть! До свиданья, до встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области«Познание»·         «Коммуникация·         «Социализация»·...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у дедушки лесовичка" для младшего дошкольного возраста.

laquo; В гостях у дедушки Лесовичка» (средняя группа)Под фонограмму « Кап-кап», дети заходят с листьями в руках и становятся возле стульчиков.  Ведущая....

Досуг " В гости к дедушке- Лесовичку"

Закрепление правил пожарной безопасности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

ФОТООТЧЁТ развлечения по пожарной безопасности "В гостях у Дедушки-Лесовичка"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать умение детей действовать в экстремальных ситуациях, поощрять стремление к собственной безопасности и окружающих....

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка». (для детей старшего дошкольного возраста.)

Сценарий праздника «В гостях у дедушки Лесовичка».(для детей старшего дошкольного возраста.)Составитель: Городянская Анна ЮрьевнаТехническое, музыкальное оснащение: , музыкальный центр, но...