Открытое занятие "Котенька-коток"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В данном занятии происходит знакомство детей с фольклорным произведением "Котенька - коток", где ребята учатся быть гуманными по отношению к "братьям нашим меньшим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotenka_-_kotok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Звездочка» г. Козловка

КОНСПЕКТ

фольклорного занятия – досуга

«Котенька – коток»

во II  младшей группе «Зайчики»

                                                                   воспитатель: Миронова Н.И.

                                                                                                             1 кв.кат.

                                                       2015 г.

Тема: «Котенька – коток»

Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление, воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Материал: картинки с изображением кошек, солнышко (из картона), птица ворона (из кукольного театра).

Индивидуальная работа: добиться ответов на поставленные вопросы от Кати М., Кати К., Вани П., активизировать речь Кирилла К., Миши Е.

Предварительная работа

1. Наблюдение с детьми на прогулке за кошками.

2. Рассматривание иллюстраций о кошках.

3. Беседа на тему: «Наши домашние животные».

4. Разучивание физкультминуток про кошек.

5. Использование пальчиковой гимнастики «Вот идет черный кот», «Кошки-мышки», «Мышки водят хоровод».

6. Разучивание подвижных и хороводных игр про кошек:

        1) Мышки в кладовой.

        2) Кот и мыши.

        3) Ходит Васька серенький.

        4) Воробушки и кот.

7. Разучивание стихов, потешек, песен про кошку.

8. Чтение сказок и рассказов про кошек.

Индивидуальная работа: активизировать  в речи Кирилла К., Вани П., Даши А ласкательные слова котенька – коток, веселый, ласковый, мурысенька; отрабатывать четкое произношение звука «к» у Наташи А., Насти И. в словосочетаниях, словах, упражнять в умении вести диалог Аню К., Софью М.

        

Ход занятия:

«Бабушка» - воспитатель под тихую музыку подметает пол. Залетает ворона:

Кар-кар-кар, я по садам летала, многое узнала.

Идет к тебе много гостей - встречай их поскорей!

Я еще немного полетаю, свежих новостей поразузнаю.

Бабушка: Гостям я всегда рада, кто же решил меня навестить? (входят дети)

- Здравствуйте, детки, гости дорогие!

- Здравствуйте, бабушка!

- Проходите, проходите в избу, поусаживайтесь поудобней. Я вас  познакомлю со своим добрым другом. У него острые лапки, а в лапках цап-царапки. Он молочко пьет, мяу-мяу поет!

Догадались о ком я буду рассказывать? Верно, это мой любимый котик – коток. Он сейчас где-то отдыхает, спит. А мы, пока, рассмотрим картинки, которые я собрала. Кто нарисован на этой картинке?

- Котик.

- Что делает котик?

- Котик сидит.

- А на этой картинке, что делает котик?

- Котик играет с клубочками.

А на этой картинке, что вы видите?

- Котик пьет (лакает) молоко.

- Правильно, кошки очень любят молоко. Я тоже своего котика Ваську кормлю молоком, и он мне за это благодарен.

Когда он пьем молоко, мой Васька начинает играть. Он высоко прыгает, быстро бегает.

- Дети, на всех картинках вы видели кошек, котят. Кошки – домашние животные, они особенные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

Раздается звук «Мяу – мяу»

- Ребята, это мой котик – коток проснулся и замяукал. Давайте его поищем.

Дети ходят по группе и ищут его под спокойную мелодию.

- Вот ты где, котик – коток. Мой любимый дружок. Заскучал ты без бабушки. Смотри, сколько гостей к нам пришло. Про меня даже потешку придумали. Хотите ее послушать?

- Хотим.

- Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красоты,

Глазки смелые, зубки белые.

И еще я очень веселый и очень люблю играть.

Моя самая любимая игра «Водят мыши хоровод». Хотите, я и вас научу в нее играть.

- Хотим.

- Тогда беритесь за руки и начнем играть.

Проводится игра «Водят мыши хоровод».

Мышки водят хоровод, на лежанке дремлет кот.

Тише, тише, не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот, разобьет весь хоровод.

Бабушка: Поиграй с нами еще, Васька – кот.

Котик: Что-то расхотелось играть. На небе нет солнышка, оно не светит, оно спит  и мне очень грустно.

- Не расстраивайся, котик, мы сейчас с ребятами позовем солнышко.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.

Там твои детки, детки – малолетки.

Золотея яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается

А улыбка – то лучи, лучи – очень, очень хороши.

- Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику.

Котик: Хорошо, что вы позвали солнышко – мне стало так тепло, светло, весело, я опять захотел с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши»

- Ох и молодцы вы ребята!

Дети садятся на стульчики. Котик что-то шепчет на ушко бабушке.

- Деки, мои детушки, милые мои. Котик что-то шепчет мне на ухо. А, вот что! Оказывается, он, сегодня побывал на мельнице, где муку делают для хлеба. Давайте спросим, разузнаем, что он там делал.

- Котик – коток, где ты был?

- На мельнице.

- Котик – коток, что ты там делал?

- Прянички ел.

- Котик – коток, с кем прянички ел?

- Один.

- Не ешь один, не ешь один. Поделись лучше с детками.

Котик: Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

Бабушка: Спасибо. Проголодались, мои детки, гости дорогие? Усаживайтесь за стол, да отведайте угощения.

Дети усаживаются за  столы и едят пряники с чаем (молоком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...