Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «Ёжик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Блохина Галина Николаевна

Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.

              Формировать умение детей дополнять образ ёжика  с помощью прищепок.

              Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

              Формировать умение произносить  правильно звуки э

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_ezhik.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Комаровский детский сад

Конспект образовательной деятельности  

по развитию речи для детей раннего возраста

 «Ежик»

Подготовила: Блохина Г.Н.

   

                                                      П. Кудьма 2013

Тема: « Ёжик»

Цель:  Формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.

              Формировать умение детей дополнять образ ёжика  с помощью прищепок.

              Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

              Формировать умение произносить  правильно звуки э

Средства: Картинка с изображением ежа, игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты

              5-6  ежей и по 5-6 прищепок того же   цвета

Способы: Организационный момент, рассматривание сюжетной картинки «Ёж»,  прослушивание рассказа о еже, вопросы, пальчиковая гимнастика, музыкальная игра.

           Ход  организационной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:            Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, Незнакомец!

Пых-Пых- Пых!

                                        Воспитатель достаёт  из корзинки игрушечного ёжика.         

Рассматривание сюжетной картинки.

   Воспитатель включает  презентацию «Еж», задает детям вопросы. (Дети отвечают)

Воспитатель. Кто пришёл к нам в гости? (ёжик)

                         Как вы узнали? (правильно у него есть иголки)

                         А что ещё у ёжика есть? (глазки)

                         На что похожи глазки у ёжика? (на пуговки)

                         А какая у ёжика шубка? (колючая)

                         Для чего нужна такая шубка? ( чтобы уберечься от лисы,)

                         На что стал похож ёжик? (на шарик, на мячик)

     Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте рассказ о маленьком ёжике.

Рассказ о еже.

      Чтение рассказа о еже. Дети слушают рассказ воспитателя.

    «В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Вопросы воспитателя:

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Молодцы ,ребята. А давайте наши пальчики тоже превратятся в ёжиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Звучит музыкальная композиция Е. Железнова  Ёжик. Пальчиковая гимнастика.

- Катится колючий ежик,          (пальчики убираются в кулачок и перекатываем по столу или коленям)
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит           (кончики пальчиков стучат друг о друга)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,                           (пальчики бегают по рукам)
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,                          (встряхивание кистей)
В темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть».  Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да).

Физкультминутка.

«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра) (Веселовская).

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,                       (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                           (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,                     (прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                       (хлопают в ладоши)

Научили  топать — топ, топ, топ.                                 (топают ногами)

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,                         (прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

 ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»

- Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришли из леса  маленькие ежата.

Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок.  

-Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей) Правильно. Иголок.. Им нечем защищаться от волков и лис.
      Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. . Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые.

Помогает ,если кто-то из детей затрудняется выполнить задание.

Воспитатель читает стихотворение.

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаГород Кропоткин МАДОУ Ц...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гости к снеговику»

Тема: В гости к Снеговику.  Цель: Расширять знания об окружающем мире             Формировать умение детей чётко, ясно, громко про...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия Ивановна Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Титус Лидия ИвановнаГород Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста Тема: «В гостях у бабушки в деревне» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи для детей раннего возрастаТема: «В гостях у бабушки в деревне»Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...