"Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лиса»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хамитова Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи в старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_logopedicheskoe_avtosohranennyy_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.

Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Сядет за стол тот, кто назовет маму детеныша (зайчонок- зайчиха, медвежонок- медведица, жеребенок- лошадь, лисенок- лиса, волчонок- волчица, теленок- корова, поросенок- свинья, бельчонок- белка). Молодцы!

(На доске выставлены предметные картинки диких и домашних животных).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь выставлены картинки. Назовите их. Кто это? (животные). Какие животные? (домашние и дикие). Сейчас выйдут Данир и Азалия. Данир соберет картинки с изображением домашних животных, а Азалия – диких. Данир, почему этих животных мы называем домашними? (ответы детей). Азалия, почему этих животных мы называем дикими? (ответы детей).  

 Воспитатель: Домашними мы называем животных, которые живут рядом с домом, и о них заботится человек. А дикие животные живут в лесу, они сами добывают себе пищу, заботятся о себе и своих детенышах.                               Вы правильно определили, где домашние, а где дикие животные. Молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграем в игру «Поймай звук». Хлопните  в ладоши, если услышите звук  [c] в словах  (волк, лиса, медведь, свинья, собака, белка, лось, осел, заяц).

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать ее.

Загадка:   Посмотри, она какая!

                 Вся горит, как золотая.

                 В рыжей шубке дорогой,

                 Хвост пушистый и большой.

Ребята, кто это? (лиса).

Правильно, это лиса (выставляю картинку).

Какая она? ( Лиса красивая, рыжая, хитрая). Отвечаем полным предложением.

Какой у нее хвост? (У лисы хвост пушистый).

Какие уши? (У лисы уши острые). Предлагаю вам посмотреть вот на эту картинку:                                                                                                               Чей  хвост? (лисий хвост) ;                                                                                            Морда  чья? (лисья морда) ;                                                                                                Уши  чьи? (лисьи уши) ;                                                                                              Лапы  чьи? (лисьи лапы). Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам собрать картинку лисы из нескольких частей.

Игра «Собери картинку». Кто изображен на картинке? (лиса). Молодцы!

Сегодня я хочу вас познакомить с писателем. Это Евгений Чарушин (выставляю портрет). Родился он в городе Вятка. Всё своё детство Евгений Иванович провёл в лесном крае. Ещё совсем ребёнком вместе с отцом он часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдая повадки зверей и птиц. Дома у него всегда жили кошки, собаки, кролики и утки, гуси и рыбки. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды.  Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал писать рассказы о животных и рисовать их.

Сегодня, я хочу прочитать вам рассказ «Лиса». Сядьте все прямо, ноги поставьте вместе, спину выпрямите и внимательно послушайте.                                              Чтение рассказа «Лиса» :

« Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть- чуть шевельнется. Услышит, заметит- кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице».

Вопросы детям:

     1 .Понравился вам рассказ?

2.Кто написал рассказ «Лиса»? (Рассказ «Лиса» написал Евгений Чарушин)

3.    О ком этот рассказ? (Этот рассказ о лисе);

  1. Что она делает? (Лиса мышкует); Ребята, вы догадались, что означает слово «мышкует» ? Как ты думаешь? (спросить несколько детей)
  1. Как по  - другому можно сказать? (Лиса ловит мышей);
  2. Как она ловит? (она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит);
  3. Как вы понимаете слово «кинется»? («Кинется»,значит быстро побежит)

Молодцы, ребята!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

 Физминутка  «Лиса»:                                                                                                                     «Утром лисонька проснулась,

   Лапкой вправо потянулась,

   Лапкой влево потянулась,

   Солнцу нежно улыбнулась.

   В кулачок все пальцы сжала,

   Растирать все лапки стала-

   Лапки, ножки и бока

   Вот какая красота!

   А потом ладошкой

   Пошлепала немножко.

   Ну, красавица – лиса!

   До чего же хороша  ! »

Ребята, я сейчас вам еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы. И мы с вами будем составлять рассказ с помощью схем (вначале вместе составляем рассказ). А сейчас кто хочет сам рассказать свой рассказ о лисе по схеме? (рассказы детей).

Молодцы, ребята, какой хороший пересказ у нас получился.

Упражнение для глаз.

Вопросы детям:                                                                                                        1.  Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

2.  С каким художественным произведением мы познакомились?

3.  Кто автор произведения?

4.  Какие новые слова вы узнали? ( мышкует, кинется)

5.  Вам понравилось?

Мне было очень приятно с вами заниматься. И я хочу подарить вам вот такие раскраски о животных с заданиями. Спасибо вам!

                                 

                                   Программное содержание:

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

  1. Образовательные: Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; обогащение представления детей об образе диких животных; активизация и обогащение словарного запаса;
  2. Развивающие: Развитие умения отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
  3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методические приемы : чтение произведения, беседа, пересказ; Лексическая игра «Поймай звук», игра «Один – много», рассматривание сюжетных картин, схем; физминутка «Лиса», «Медведь»; игра «Собери картинку».

Оборудование : предметные картинки домашних и диких животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь, собака); схемы для графического плана, раскраски для детей, картина с изображением леса.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; знакомство с графическими схемами.            

                                           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему:                                 Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лиса»

                                                         Провела: Родионова Т. А.

                                                                                           воспитатель

                                         2015 год

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....

конспект НОД тема: пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лиса"

Формирование навыка подробного пересказа  короткого текста с использованием графических схем....

Конспект занятия в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята».

Цель: Познакомить детей с новым произведением.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа....

Викторина по рассказам Евгения Чарушина

Викторина по рассказам Евгения Чарушина...

НОД речевое развитие старший дошкольный возраст Пересказ рассказа Евгения Чарушина "Лисята"

Обучение детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой ввиде графических схем, отображающих последовательность событий....

Пересказ рассказа Евгения Ивановича Чарушина "Воробей"

Рассказ и мнемотаблица для пересказа и заучивания рассказа Е.И.Чарушина "Воробей"...