конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_permyak.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и рот» в драматизации.

Цель: продолжать формировать навык пересказывания у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать обучать детей пересказывать рассказы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать у детей творческие способности и артистизм.
  3. Закреплять знания о частях тела.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Организационный момент

  1. Учитель-логопед: Сядет тот, кто назовет часть тела.

Основная часть

  1. Игра «скажи сколько?» - отвечаем на вопрос полным ответом.

Сколько у тебя глаз? У меня…

Сколько у тебя ртов? У меня…

Сколько у тебя губ? У меня…

Сколько у тебя носов? У меня…

Сколько у тебя бровей? У меня…

Сколько у тебя ушей? У меня…

Сколько у тебя рук? У меня…

Сколько у тебя подбородков? У меня…

Сколько у тебя шей? У меня…

Сколько у тебя спин? У меня…

  1. Игра на ковре «Не назови, а покажи» - учитель-логопед читает загадки, а дети должны не назвать отгадку, а показать часть тела на себе.

Оля весело бежит к речке по дорожке

А для этого нужны Оле….. (ножки).

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны Оле нашей …(ручки).

Оля слушает в лесу как поют кукушки

А для этого нужны Оле нешей … (ушки).

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Оле …. (зубки).

  1. Игра «Что чем делаем».

Слушаем – (ушами).

Топаем – (ногами). А что еще можем делать ногами?

Хлопаем – (ладошками). А руками что делаем?

Улыбаемся – (губами).

Кусаем – (ртом, зубами). А что еще можем делать ртом, зубами и языком?

Смотрим – (глазами). А что еще делаем глазами?

  1. Чтение рассказа Евгения Пермяка «Про нос и рот».

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

 — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

 — А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

 Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

 Ясно?

 

Вопросы для детей после прочтения:

  1. Кто герои этого рассказа?
  2. О чем Катя спрашивала бабушку?
  3. Что отвечала бабушке Кате на её вопросы?
  4. Как вы понимаете слово «болтать»?

Физминутка

Руки вверх, в кулачок, разжать и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разжать и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разжать и на бочок.

Дети пересказывают рассказ Евгения Пермяка.

Рефлексия

Учитель-логопед: ребята, что показалось вам сегодня в нашем занятии очень лёгким? А что показалось очень сложным? А теперь поднимите руки те, кому наше занятие очень понравилось?

Спросить детей, которые не подняли руки, что не понравилось?

Учитель-логопед: а теперь я предлагаю всем выйти к доске, взять мелки и нарисовать весёлые смайлики на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по развитию связной речи "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Под связной речью понимают развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и состовляющих единое смысловое...

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.

Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...