Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федотова Ирина Николаевна

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война»,  подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, мультимедийное оборудование, бумажные голуби.

 

 

 

 

Ход занятия.

Слайд № 2.

I. Организационный момент

Звучит песня «День Победы»

Слайд № 3.

II. Основная часть

     1 ребёнок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир -  очень нужен нашей планете!

Мир -  нужен взрослым!

Мир - нужен детям!

Мир -  нужен всем!

     2 ребёнок.

Мы скажем снова «Нет!» войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

Слайд № 4.

     П е д а г о г: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей).

     А когда мы его отмечаем? (Ответы детей).

      9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война.

     3 ребёнок:

«Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам

Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.

Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

     П е д а г о г: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Слайд № 5 – 9.

Звучит песня « Священная война»

На фоне музыки.

     22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.

     С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.

     Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.

В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.

     На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

     Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

     Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.

Слайд № 10.

     Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику Советскому солдату и почтить память о погибших.

     П е д а г о г: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Д е т и: Мир!

П е д а г о г: А что такое мир?

     4 ребёнок:

Мир- это солнечное утро!

Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это цветущие сады и золотистые поля.

Мир- это мама, папа и я рядом

Мир- это жизнь!!!

     П е д а г о г: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете дружно «Да», если не согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет».

1.     Наша Армия сильна?

2.     Защищает мир она?

3.     Мальчишки в Армию пойдут?

4.     Девочек с собой возьмут?

5.     Стоит летчик на границе?

6.     Летает выше он жар-птицы?

7.     Сегодня праздник отмечаем?

8.     Мир – важней всего на свете?

9.     Знают это даже дети?

Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищают Родину?

     Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, бесстрашными.

     П е д а г о г. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?». Солдат какой?

     Дети. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, мужественный.

     Педагог. Подвиг какой?

     Дети. Геройский.

     Педагог. Ветеран какой?

     Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный.

     Педагог. Победа какая?

     Дети. Долгожданная, радостная, выстраданная.

Слайд № 11.

     Педагог. Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда они писали письма своим родным и близким. Письма назывались треугольниками.

А как ждали бойцы писем из дома (отрывок из стихотворения)

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко папа удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Слайд № 12.

     Педагог.    Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.

     И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.

Слайд № 13 - 14.

     Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.

В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.

     5 ребёнок:

Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою

Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Слайд № 15.

      Педагог: День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

     6 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

     7 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

     8 ребёнок:

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

звонкой, мирной тишиной.

     Педагог: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Вот я флажок желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Слайд № 16.

     Педагог: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.

     9 ребёнок:

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам

Конец этой страшной войне!

Слайд № 17.

     Педагог:

Давайте же вместе потребуем, дети,

Достойного мира на нашей планете.

Устала Земля от пожаров и крови!

Потребуем мира! Войну остановим!

Чтоб нас не коснулись неволя и голод,

Пусть в небо поднимется беленький голубь.

Взлетит белоснежный, бесстрашный и милый,

Он — вестник надежды, и жизни, и мира.

     Считается, что белый голубь — это вестник мира. Поэтому его часто можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. Я предлагаю вам поместить своих белых голубей на веранде. Все, кто увидит этих голубей, будут знать, что вы хотите мира на Земле. Согласны?

Слайд № 18.

     Педагог:

 Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнце мира и дружбы поднимается выше!

Не смолкать в мощном хоре:

НЕТ — ВОЙНЕ, МИРУ — ДА!»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etih_dney_nesmolknet_slava.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие  задачи:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

2.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3.  Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Прослушивание песен военных лет.

5.  Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

6. Совместная работа детей и родителей в создании альбома «Помним и гордимся!».

7. Беседы на темы: «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., аудиозапись песен: «День Победы», «Священная война»,  подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, мультимедийное оборудование, бумажные голуби.

Ход занятия.

Слайд № 2.

I. Организационный момент

Звучит песня «День Победы»

Слайд № 3.

II. Основная часть

     1 ребёнок.

Мир - это главное слово на свете.

Мир -  очень нужен нашей планете!

Мир -  нужен взрослым!

Мир - нужен детям!

Мир -  нужен всем!

     2 ребёнок.

Мы скажем снова «Нет!» войне!

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир всему основой.

Слайд № 4.

     П е д а г о г: В этом году мы отмечаем большой праздник «70 лет Великой Победы». А почему он так называется? (Ответы детей).

     А когда мы его отмечаем? (Ответы детей).

      9 Мая наш народ отмечает большой праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Это была очень страшная война.

     3 ребёнок: 

«Нет!» Заявляем мы войне, всем злым и чёрным силам

Должна трава зелёной быть, и небо синим, синим.

Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады

Когда исчезнут на земле все пушки и снаряды.

Я хочу, чтобы все ребята были дружными всегда.

И под мирным нашим небом возродились города.

     П е д а г о г: Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет, строятся города, заводы, в деревнях выращивают большие урожаи.

Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Слайд № 5 – 9.

Звучит песня « Священная война»

На фоне музыки.

     22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска перешли границу. Советского союза, так называлась наша родина.

     С тех пор и началась долгая война. И все старые и молодые встали на защиту отечества.

     Шла народная война. Во время войны погибало много миллионов людей.

В нашей стране нет семьи, которая не перенесла бы тяжесть военных лет. Фашисты разрушали на нашей земле города, деревни, оставили без крова 25 миллионов человек.

     На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

     Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живёт в наших сердцах.

     Почти в каждом городе нашей страны есть место, где можно вспомнить тех солдат, которые не вернулись с той страшной и тяжёлой войны.

Слайд № 10.

     Даже в городе Берлине люди могут прийти к памятнику Советскому солдату и почтить память о погибших.

     П е д а г о г: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Д е т и: Мир!

П е д а г о г: А что такое мир?

     4 ребёнок: 

Мир- это солнечное утро!

Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

Мир- это цветущие сады и золотистые поля.

Мир- это мама, папа и я рядом

Мир- это жизнь!!! 

     П е д а г о г: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Давайте и мы сейчас поиграем в игру «Это мы ребята, бравые солдаты». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете дружно «Да», если не согласны с тем, что я сказала, и говорите «Нет».

  1. Наша Армия сильна?
  2. Защищает мир она?
  3. Мальчишки в Армию пойдут?
  4. Девочек с собой возьмут?
  5. Стоит летчик на границе?
  6. Летает выше он жар-птицы?
  7. Сегодня праздник отмечаем?
  8. Мир – важней всего на свете?
  9. Знают это даже дети?

Как вы считаете, какими были наши солдаты, которые защищают Родину?

     Д е т и. Сильными, смелыми, отважными, бесстрашными.

     П е д а г о г. Сейчас мы поиграем в игру «Скажи какой?». Солдат какой?

     Дети. Смелый, храбрый, бесстрашный, отважный, мужественный.

     Педагог. Подвиг какой?

     Дети. Геройский.

     Педагог. Ветеран какой?

     Д е т и. Мужественный, отважный, бесстрашный.

     Педагог. Победа какая?

     Дети. Долгожданная, радостная, выстраданная.

Слайд № 11.

     Педагог. Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда они писали письма своим родным и близким. Письма назывались треугольниками.

А как ждали бойцы писем из дома (отрывок из стихотворения)

Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко папа удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

Слайд № 12.

     Педагог.    Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой достался нашим отцам, дедам и прадедам тот день. Каждый год отмечаем мы этот праздник и поздравляем воинов - ветеранов. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались, целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг, другу, ведь столько страшных дней пережили вместе. А теперь их объединило одно, радость Победы, радость мира.

     И неслась ввысь песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поём ее радостно и счастливо.

Слайд № 13 - 14.

     Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлёвской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. И помнят люди всей земли, тех, кто во имя жизни.

В суровых битвах полегли. За славную Отчизну.

     5 ребёнок: 

Весь под ногами шар земной живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной погибшие в бою

Чем им обязан – знаю я, и пусть не только стих

Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.

Слайд № 15.

      Педагог: День победы мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, танцуем, смеёмся, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, бабушкам и прабабушкам, которые в жестоких боях отстаивали этот радостный день и они просили никогда не забывать о нём.

Так будем же дети, радоваться и беречь этот чудесный мир, мир в котором мы живём.

     6 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нет.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

     7 ребёнок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

     8 ребёнок:

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

звонкой, мирной тишиной. 

     Педагог: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, поиграем в игру «Кто самый внимательный»

Вот я флажок желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Слайд № 16.

     Педагог: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Люди земли стараются. Чтобы на нашей планете царил мир, и не было войны.

     9 ребёнок:

Победа! Победа!

Проносится весть по стране

Конец испытаньям и бедам

Конец этой страшной войне!

Слайд № 17.

     Педагог: 

Давайте же вместе потребуем, дети,

Достойного мира на нашей планете.

Устала Земля от пожаров и крови!

Потребуем мира! Войну остановим!

Чтоб нас не коснулись неволя и голод,

Пусть в небо поднимется беленький голубь.

Взлетит белоснежный, бесстрашный и милый,

Он — вестник надежды, и жизни, и мира.

     Считается, что белый голубь — это вестник мира. Поэтому его часто можно увидеть на плакатах, призывающих к миру. Я предлагаю вам поместить своих белых голубей на веранде. Все, кто увидит этих голубей, будут знать, что вы хотите мира на Земле. Согласны?

Слайд № 18.

     Педагог:

 Пусть в защиту детей всюду голос наш слышен:

«Расцветать на просторе лесам и садам.

Солнце мира и дружбы поднимается выше!

Не смолкать в мощном хоре:

НЕТ — ВОЙНЕ, МИРУ — ДА!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останет...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»

Трудно ответить на вопрос  как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по сво...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...

Календарное планирование в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о героическом подвиге народа....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Этих дней не смолкнет слава!»...