Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
проект (подготовительная группа)

Казакова Лидия Владимировна

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект46.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2 г. Бабушкин  
МО «Кабанский» район   республика  Бурятия

Краткосрочный проект в подготовительной группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Подготовила воспитатель

Казакова Л.В.

г. Бабушкин – 2020 г.

Тип проекта:  информационно-творческий. 

Сроки реализации: краткосрочный – с 27.04.2020 по 08.05.2020.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги ДОУ. 

Актуальность:

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из основных задач дошкольного воспитания. Именно в это время  закладываются предпосылки гражданских качеств. Для формирования у детей  основ гражданской культуры, социально – нравственного развития личности, необходимо получение знаний о родной стране. Приобщение к  ее истории   помогут воспитать любовь и преданность к своей  Родине, уважение к ее героическому прошлому, осуществить воспитание дошкольников в духе патриотизма.

2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость подвига советского народа, сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о героизме людей того времени. Грамотно донести суть происходившего во времена Великой Отечественной Войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, патриотизма.

Проблема: 

Время всё дальше и дальше отодвигает события Великой Отечественной войны, и все меньше и меньше, к сожалению, остается ветеранов. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о великом, героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте хранить ростки памяти о прадедах и их мужестве.

Цель:

Развитие у старших дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта: 

1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

2. Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины.

3. Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной Войне, о подвигах героев и городах-героях.

5. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

6. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.

 7. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам, любовь к Родине.

Предполагаемый результат:

Дети: интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получают опыт составления рассказов с использованием презентации «Герои ВОВ», «Города-герои»; испытывают чувство гордости, уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Родители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и ее защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают парад Победы 9 мая.

Ресурсное обеспечение проекта: 

Методические литература, пособия, рекомендации, наглядно-дидактические пособия, картины художников о Великой Отечественной Войне, аудиозаписи песен военных лет, иллюстрации, альбомы, презентации, посвященные подвигу советского народа в ВОВ.

Этапы реализации проекта 

I - подготовительный этап.

Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

 Составление плана проекта «День Победы».

подбор сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ  для последующего их обсуждения.

Подбор записей музыкальных произведений.

Подбор игр.

 Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми.

 II - Основной этап. 

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

Реализация проекта.

Практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о подвиге наших защитников, детей-войны, тружеников тыла во время Великой Отечественной Войны, городах – героях. Просмотр презентаций «Города-герои», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка».

Экскурсии к памятнику павших героев-земляков в годы  ВОВ, к мемориалу летчика – героя Б.С. Быстрых.

Экскурсия в музей с проведением  беседы и просмотром презентации о нашем земляке летчике  –   герое  Б.С. Быстрых

 Консультации для педагогов и родителей. Папки-передвижки для родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг на тему Великой Отечественной Войны, альбомов  с фотографиями военных лет, выставка  

III - Заключительный этап. 

Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.

Экскурсия с родителями к  памятнику павших героев-земляков в годы  ВОВ, к мемориалу нашего земляка летчика – героя Б.С. Быстрых

Оформление выставки детского творчества: «Они сражались за Родину».

Деятельность по осуществлению проекта:

 Образовательная область «Познавательное развитие

 Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои».

• Просмотр видеоматериала о ВОВ «Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось».

  • НОД: «Что такое Великая Отечественная война?»

         Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое Великая Отечественная война, и какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; дать знания об исторических фактах и явлениях; активизировать словарь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

  • НОД «Мы помним!..»

Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; продолжать  знакомить детей с подвигом нашего  земляка летчика-героя  ВОВ Б.С. Быстрых; вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны; дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам.

  • Проведение бесед с демонстрацией презентаций на тему: «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка».
  • Экскурсия в музей. Рассказ работников музея о подвиге   нашего земляка героя Советского Союза Б.С. Быстрых.
  • Совместные экскурсии с родителями к памятнику погибших Мысовчан в годы ВОВ и к мемориалу Б.С. Быстрых, возложение цветов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». 

  • Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад».
  • Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».
  •  Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».

Образовательная область «Речевое развитие». 

  • Рассматривание детских книг, альбомов  и энциклопедий по данной тематике.
  • Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»).
  • Показ и обсуждение презентаций «Город-герой», «Дети  войны».
  •  Конкурс чтецов «Стихи о войне».
  • Совместная деятельность с родителями – разучивание стихов о ВОВ, Победе.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». 

  • Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы».

Цель: формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков; развивать мелкую моторику, воображение, чувства цвета и композиции; воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования, воспитывать гордость за свою Родину, за подвиг её защитников.

  • Пластилинография «Подарок ветерану».

Цель: раскрыть значение победы в ВОВ; воспитывать чувство гордости, уважения и благодарности ветеранам ВОВ; продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности диска; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; образные представления, воображение и творчество.

  • Работа с раскрасками по теме.

Цель: вызывать интерес к событиям прошлых лет; содействовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

  • Организация и проведение выставки детских рисунков «Этих дней не смолкнет слава»
  • Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне

 (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А.Новиков «Смуглянка», М.Блантер «Катюша», А.Александров «Священная война»).

 Образовательная область «Физическое развитие».

 Подвижные игры «Встречные передежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики».

 Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны».

Работа с родителями:

  • Участие в выставке  детских рисунков «Они сражали за Родину»
  • Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям

об этой Великой войне»

  • Самостоятельный выход родителей с детьми на парад Победы, участие

в акции «Бессмертный полк».

Результативность проекта:

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы.

В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности  у дошкольников продолжает формироваться потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. В  ходе проекта дети продолжают закреплять навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, умения эмоционально передавать свои чувства при чтении стихов и при  изображении боевых событий в своих работах. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Литература и интернет-ресурсы

 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.

2. Интернет-ресурсы (фото для презентаций)

3. Ветохина А., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, «Детство-Пресс», 2018. -192 с.

 4. Гаврина А.Л., Чумичева Р.М. Методические рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях семьи. – Ростов-на-Дону, 2015 г.

5. Дошкольникам о празднике Победы: Методическое пособие по гражданско-партиотическому воспитанию в ДОУ/авторы-составителм Н. В. Корчаловская, И. С. Клевцова. –Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010.-72 с.

6. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. ФГОС ДО, - «Учитель», 2019г. -116 с. 13. Шорыгина Т.А.Беседы о Великой Отечественной войне, «Сфера», 2019 г. – 160 с..

7.Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

8.Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

9.День Победы! (Тематические коллекции)http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

10.Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.

11. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / http://www.p4c.ru/671

12.Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.

13.Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / http://kids-kids.ru/archives/138

14.Doshkolnik.ru, Solnet.ru.

15. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html

 

Приложение № 1

Дидактические игры.

"Кто служит в армии»

Задачи: закреплять знания о военных профессиях, развивать умения соотносить предмет с нужной профессией.

Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.

«Назови пословицу».

 Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Что нужно солдату»

Задачи:Закрепить знания детей о военных профессиях, развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Игровые действия.

Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь,фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет ).

«Отгадай военную профессию»

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Игровые действия.

Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Игровые действия.

Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Как прадеды мир отстояли»

Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Игровые действия.

Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.

«Кто защищает наши границы»

Задачи: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Игровые действия.

На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Приложение № 2

Подвижные игры:

Цель: развивать физическую активность, выдержку,  внимание, быстроту движений, наблюдательность, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

«Встречные перебежки».

Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1метра). У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» - дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив - протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.

Эстафета - «Дорога жизни».

-  Фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».

 «Меткий стрелок».

 Дети по очереди добегают  до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.

  "Переправа".

Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.

Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.

«Помоги раненому»

 На стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

" Донесение".

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. .

Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ведущему.

Приложение № 3

Сюжетно-ролевые игры.  

«Мы – военные разведчики»

Задачи:  развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия: воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

«Пограничники»

Задачи:  продолжать знакомить детей с военными профессиями. Уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба. Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Игровые действия: Проводится беседа о том, кто охраняет границу, с какой целью, как проходит служба пограничника, каков распорядок дня военного человека. Дети самостоятельно распределяют роли Военного командира, Начальника пограничной заставы, Пограничников, Собаководов.  Необходимо обращать внимание детей на поддержку и дружескую взаимопомощь.

«Российская Армия»

Задачи: формировать у дошкольников  представления о герое- воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов моряков. Расширение представле6ний детей о типах военных кораблей: подводная лодка. Крейсер, ракетный катер, авианосец, танк десантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

«Пехотинцы»

Задачи: уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Игровые действия: воспитатель  рассматривает с детьми  иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А.Митяева «Почему Армия родная» Воспитатель: мы с вами поиграем в солдат, будем учиться быть достойными защитниками нашей родины. Сегодня вы будете «Пехотинцами» а девочки будут медсестрами.  Я буду главнокомандующим, вы должны подчиняться мне. Воспитатель с командиром дают детям задания.

Приложение № 4

Занятие ко Дню Победы 9 мая для детей  подготовительной  группы

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование: Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Ход НОД

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.
Воспитатель:
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики.

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

В этой страшной войне погибли очень много людей.

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот, наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.
- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?
Ребенок.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребенок.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель:
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм.
Физминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей)
Воспитатель:
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.
-А как люди помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Воспитатель:
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель:
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь! (Показ иллюстрации «Вечный огонь»)

(Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)
- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
Воспитатель:
Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. Один из них находится у Кремлевской стены. Это «Вечный огонь» - памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Ребенок:
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Ребенок:
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
3. Игра «Наш парад»
Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину- победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)
Воспитатель:
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается.
Список используемой литературы
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.
3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.
4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....

Проект в младшей группе «Этих дней не смолкнет слава…»

приобщение дошкольников к традициям общества и государства...

Проект для детей подготовительной группы: «Этих дней не смолкнет слава».

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своегонарода в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи: &middo...

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава!»

Трудно ответить на вопрос  как стать патриотом, как живёт патриот, как по - настоящему любить своё Отечество. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по сво...

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27343588","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Этих дней не смолкнет слава»Информационно-творческий проектв подготовительной ...

Календарное планирование в подготовительной группе "Этих дней не смолкнет слава"

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне, о героическом подвиге народа....