Непосредственная образовательная деятельность по речевому, сенсорному развитию с применением игровой образовательной технологии в первой младшей группе Тема: « Купим Ванечке сапожки»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Нефедова Вера Николаевна

Конспект  открытого занятия с использованием   игровой  и образовательной технологии в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupim_vanechke_sapozhki.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное    бюджетное

дошкольное   образовательное  учреждение

детский сад № 42  Кировского района

Непосредственная образовательная деятельность  

 по  речевому, сенсорному  развитию

с применением игровой  образовательной технологии

в первой младшей  группе

Тема: « Купим Ванечке  сапожки»

                                                                               

                                                                               ГБДОУ

                                                                 детский сад № 42

                                                                   Кировского района

                                                                    Санкт- Петербурга

                                                          Воспитатель:

                                                    Нефедова

                                           Вера

                                                      Николаевна

Виды детской  деятельности:  игровая,  коммуникативная позновательно – исследовательская, двигательная.

Задачи:   

научить группировать   предметы  по назначению;   понимать и   употреблять  обобщающее  слово «обувь»  правильно  называть     предметы  обуви

« ботинки, сапоги, туфли», называть цвет, величину.

Целевые ориентиры:  

 уметь по  словесному  описанию называть предметы  обуви, различать цвет, величину,  отвечать на  вопросы, владеть    основными  движениями   при  выполнении  упражнений  физкультминутки, принимать  участие в игре «Найди  дорожку по размеру  ступни»

Материалы и оборудование:  

Вырезанные из разного картона пары  обуви (  сапожки, ботинки, туфли) разной  величины, кукла – Ванечка, 3 дорожки, на которых  разные вырезанные   ступни  из картона,   маленькие - ножки  куклы, средние -  ребенка и большие –папы.

Ход НОД:

  1. Дети сидят на  стульчиках.

 В: Ребятки, к нам в  гости    пришел Ванечка.

Ванечка здоровается  с детьми.

В: Посмотрите , он пришел босиком. Что вы одеваете на ножки  когда идете  на  улицу?

Дети  отвечают на  вопрос.

    2.В:  Ребятки на   улице   весна, тает  снег, бегут  ручьи. А вот  Ванечка  решил  пойти  гулять на  улицу босиком. Можно ли    гулять босиком? Почему  нельзя  гулять  босиком? Где же  можно купить   обувь для  Ванечки?

Обувь   можно  купить в  обувном  магазине.

Давайте  посмотрим на Ваничкины ножки,  какая   у него  ступня, маленькая, средняя, или  большая?

Какая  ступня  у вас?

Дети – средняя.

Какая  ступня  у папы?

Дети -  большая.

В:   Сейчас  мы   с вами  и Ванечкой  пойдем  в магазин  и купим  ему   обувь  для  прогулки.

Воспитатель  читает       рифмовку:

 Мы на  крошечные ножки  

Купим  Ванечке  сапожки

Будет Ванечка  гулять

Всех прохожих удивлять

Новыми  сапожками

Топающими ножками.

Дети подходят  к столу  там « Обувной магазин» где лежат  вырезанные   из разного картона пары  обуви ( сапожки, ботинки, туфли) разной  величины.

В:  давайте  выберем пару  обуви для  Ванечки.  Скажите, что  такое пара обуви( это  два  предмета  обуви)

В:  В обувном  магазине  купили  для Ванечки  пару новых  сапожек  красного  цвета. Ванечке  сапожки  очень понравились.   Возьмем Ванечку   в новых   сапожках на    прогулку?

     3. Игра « Найди  дорожку   по размеру    ступни».

На  ковре   разложены  дорожки  со  ступнями, маленькими, средними и большими.

В: Дети давайте  возьмем  обувь и найдем  дорожку  для  каждой   пары, наложим на большие  ступни  -  средние, а  на  средние – маленькие.

А теперь давайте  сравним,  чьи   ножки  самые  большие? А чьи   ножки  самые  маленькие?

Воспитатель предлагает найти дорожку  для  детей  по размеру   ступни.

    4. Физкультминутка.

По ровненькой  дорожке,

По ровненькой  дорожке,

Шагали наши  ножки,

Топ-топ, топ- топ!

Шагали наши  ножки.

Устали наши ножки, Устали отдыхают. Стоп!

Дети останавливаются,  хлопают в  ладоши и приседают.

     5. Рефлексия

 Воспитатель  предлагает  детям  взять куклу  Ванечку   и   вместе  с ним    походить   по  дорожкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий (Применение куклотерапии в логопедической практике)

Итоговый практико-ориентированный проект«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий» (Применение куклотерапии в логопедической практике)...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...