Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

митрофанова марина михайловна

Конспект образовательной деятельности

с прилагаемым дидактическим комплексом

по речевому развитию в средней группе.

 

Тема:   «Осень на пороге!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  

 Задачи:

 

1)    Формировать умение слушать и запоминать услышанное,  находить ошибки в услышанном, умение поддерживать беседу.

2)    Учить образовывать существительные множественного числа.

3)    Учить определять приметы осени, называть три месяца осени.

4)    Развивать  внимание, координацию движений,  воспитывать положительные эмоции при физической нагрузке.

5)    Формировать умение активно участвовать в совместной деятельности с педагогом.

 

Методы и приёмы:

- практические:  дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,  

- наглядные: рассматривание картинок на слайдах,  образец воспитателя.

- словесные: дидактическая игра,   чтение стихотворения, рассказа,  художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование:  мяч, рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», презентация   на тему «Осень», проектор, ноутбук.

 

 

 

 

Формы организации совместной деятельности.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка, подвижна игра.

Игровая

Дидактические упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы  

Чтение рассказа, обсуждение.

Музыкальная

Ритмика.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Воспитатель приветствует детей и предлагает детям отгадать загадки на тему осени.

 

 

 

Дети приветствуют   педагога и внимательно слушают его, отгадывают загадки про осень.

Формируется умение отгадывать загадки.

 

2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень» на слайдах  и назвать приметы осени.

 

Упражнение «Исправь ошибки». Воспитатель читает рассказ об осени и предлагает найти и исправить в нем ошибки.

 

 

 

 

Физминутка: «Листопад». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

 

 

 

Игра с мячом «Один – много».

Педагог по очереди бросает детям мяч и называет слова в единственном числе.

 

Воспитатель читает детям рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», задает вопросы по содержанию рассказа.

 

 

 

 

 

 Подвижная игра «Собери листочки». Педагог объясняет правила игры.

Дети рассматривают слайды  и называют приметы осени.

 

 

 

Дети внимательно слушают, находят и исправляют ошибки в рассказе.

 

 

 

 

 

 

  Стоя в кругу, выполняют движения за воспитателем, соответствующие тексту.

 

 

Дети возвращают мяч и называют предложенное им слово во множественном числе.

Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе.

 

 

Дети играют согласно правилам данной игры.

Умеют определять признаки осени, знают три месяца осени.

 

 

Умеют внимательно слушать и воспринимать услышанное. Находят ошибки и исправляют их. Учатся рассуждать.

 

 

 Развивается  внимание, координация движений. Воспитываются положительные эмоции при физической нагрузке. Образовывают существительные множественного числа.

 

  Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.

 Умеют соблюдать правила игры.

3.

  Обобщающая беседа по вопросам.

О чем вы сегодня узнали? Какие основные признаки осени вы знаете? Воспитатель предлагает высказать свое отношение к осени: нравится ли им осень или нет и почему.

 Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, закрепляют пройденное.

 Формируется умение рассуждать, закреплять, высказывать своё мнение.

 

Прилагаемый дидактический комплекс.

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

 

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы...
- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!
- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!
- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!
- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
- А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала. 

 

Упражнение «Исправь ошибки».

Осенью солнце светит ярко. Осенью очень жарко. Очень часто идет дождь. Листья на деревьях зеленые. Осенью птицы улетают на юг. Осенью распускаются цветы и появляются листья на деревьях.

 

Игра с мячом «Один – много».

Слова в единственном числе: дождь, ветер, лужа, туча, холод, лист, дерево, облако  и т.д.

 

Физкультминутка.

Тучи в небе кружатся.      (Переступают с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.    (Ходят на месте с высоким подниманием колен.)

День осенний хмурится,  (Руки на поясе, повороты влево – вправо.)

Листопад на улице.         (Кружатся на месте.)

По дороге стелется         (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с прилагаемым дидактическим комплексом

по речевому развитию в средней группе.

Тема:   «Осень на пороге!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  

 Задачи:

 

  1. Формировать умение слушать и запоминать услышанное,  находить ошибки в услышанном, умение поддерживать беседу.
  2. Учить образовывать существительные множественного числа.
  3. Учить определять приметы осени, называть три месяца осени.
  4. Развивать  внимание, координацию движений,  воспитывать положительные эмоции при физической нагрузке.
  5. Формировать умение активно участвовать в совместной деятельности с педагогом.

Методы и приёмы:

- практические:  дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,  

- наглядные: рассматривание картинок на слайдах,  образец воспитателя.

- словесные: дидактическая игра,   чтение стихотворения, рассказа,  художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование:  мяч, рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», презентация   на тему «Осень», проектор, ноутбук.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Физминутка, подвижна игра.

Игровая

Дидактические упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы  

Чтение рассказа, обсуждение.

Музыкальная

Ритмика.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 Воспитатель приветствует детей и предлагает детям отгадать загадки на тему осени.

Дети приветствуют   педагога и внимательно слушают его, отгадывают загадки про осень.

Формируется умение отгадывать загадки.

 

2.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень» на слайдах  и назвать приметы осени.

Упражнение «Исправь ошибки». Воспитатель читает рассказ об осени и предлагает найти и исправить в нем ошибки.

Физминутка: «Листопад». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Игра с мячом «Один – много».

Педагог по очереди бросает детям мяч и называет слова в единственном числе.

Воспитатель читает детям рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге», задает вопросы по содержанию рассказа.

 Подвижная игра «Собери листочки». Педагог объясняет правила игры.

Дети рассматривают слайды  и называют приметы осени.

Дети внимательно слушают, находят и исправляют ошибки в рассказе.

  Стоя в кругу, выполняют движения за воспитателем, соответствующие тексту.

Дети возвращают мяч и называют предложенное им слово во множественном числе.

Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе.

Дети играют согласно правилам данной игры.

Умеют определять признаки осени, знают три месяца осени.

Умеют внимательно слушать и воспринимать услышанное. Находят ошибки и исправляют их. Учатся рассуждать.

 

 Развивается  внимание, координация движений. Воспитываются положительные эмоции при физической нагрузке. Образовывают существительные множественного числа.

  Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.

 Умеют соблюдать правила игры.

3.

  Обобщающая беседа по вопросам.

О чем вы сегодня узнали? Какие основные признаки осени вы знаете? Воспитатель предлагает высказать свое отношение к осени: нравится ли им осень или нет и почему.

 Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, закрепляют пройденное.

 Формируется умение рассуждать, закреплять, высказывать своё мнение.

Прилагаемый дидактический комплекс.

Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге».

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо, донеслись голоса из леса:
- Готовы, готовы, готовы...
- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон. - Перво-наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!
Откликнулись птицы:
- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!
- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!
- Вторым делом, - Ворон кричит, - осень листья с деревьев сдирать начнёт!
- Пусть сдирает! - откликнулись птицы. - Ягоды видней будут!
- Пусть сдирает! - откликнулись звери. - Тише в лесу станет!
- Третьим делом, - не унимается Ворон, - осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!
Откликнулись птицы:
- А мы, дрозды, на рябину навалимся!
- А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!
- А мы, щеглы, за сорняки примемся!
Откликнулись звери:
- А нам без мух-комаров спать будет спокойней!
- Четвёртым делом, - гудит Ворон, - осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!
- Пусть себе донимает! - дружно откликнулись птицы и звери. - Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми - не заскучаем!
Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.
Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый - осенний.
Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала. 

Упражнение «Исправь ошибки».

Осенью солнце светит ярко. Осенью очень жарко. Очень часто идет дождь. Листья на деревьях зеленые. Осенью птицы улетают на юг. Осенью распускаются цветы и появляются листья на деревьях.

Игра с мячом «Один – много».

Слова в единственном числе: дождь, ветер, лужа, туча, холод, лист, дерево, облако  и т.д.

Физкультминутка.

Тучи в небе кружатся.      (Переступают с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица.    (Ходят на месте с высоким подниманием колен.)

День осенний хмурится,  (Руки на поясе, повороты влево – вправо.)

Листопад на улице.         (Кружатся на месте.) 

По дороге стелется         (Легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека дидактических игр для речевого развития детей старшей группы".

Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....

Картотека дидактических игр для речевого развития в старшей группе.

Дидактические игры для речевого развития в старшей группе....

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии, и использования проблемной ситуации по теме: "Весеннее путешествие".

Цель занятия совершенствование устной речи детей. Обогащать и расширять представление детей о происходящих изменениях в природе описывать сюжетные картины по вопросам.Совершенствовать умение составлят...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...