Конспект по теме:"Как звери к зиме готовятся".
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

ФИЛИППОВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА

Непосредственная образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zimove_zverey.docx40.75 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия в средней группе по теме:"Как звери к зиме готовятся".

Цель: Ознакомление детей с дикими животными лесов.

Задачи:          

Образовательная:

1)Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть; кто не делает запасов на зиму).

2)Рассказать о жилищах диких животных.

3)Следить за формированием грамматически правильной речи.

4)Закрепить понятие «дикие животные» (дикие-потому что живут в лесу, сами добывают пищу, сами строят жилище, за ними человек не ухаживает).

Развивающая:

1)Воспитывать культуру поведения.

2)Воспитывать интерес к жизни диких животных и желание узнавать новое о них.

3)Развивать любознательность,смекалку,интерес к жизни живой природы.

4)Развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Животные», игрушка Лесовичок.

Использование современных образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Примерный ход совместной непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога

 Деятельность детей

Заходят дети и становятся около воспитателя.

-Ребята,посмотрите у нас сегодня гости!Поздоровайтесь с ними!

-Я хочу вас пригласить на прогулку в лес,но в лесу можно заблудиться.И я пригласила к нам одного моего знакомого:Старичка-Лесовичка!

-А вот и он!

(В это время слышится стук в дверь). Воспитатель приносит игрушку лесовичок.

-Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я Старичок-Лесовичок. Живу в лесу, Я приглашаю вас к себе в лес, на лесную полянку. У меня много друзей, лесных зверей, которых я хочу вам показать и рассказать о них.  А каких диких лесных животных вы знаете? Хотите пойти к ним в гости?

 -Лесовичок: Вставайте друг за другом. Отправляемся в лес, на волшебную полянку.

            В лес отправимся гулять,

            Будем весело шагать.

            По тропиночке пойдем

            Друг за дружкою гуськом.

             На носочки встали

             И к лесу побежали.

             Ноги выше поднимаем

             Мы на кочки наступаем,

             Мы на кочки наступаем,

             Очень весело шагаем.

Воспитатель:  Вот мы с вами и попали в лес, на волшебную полянку. А это ( показываю на стулья) наши пенёчки. Выбирайте! Давайте присядем и отдохнем.

Лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный экран(лес), который показывает мне все, что происходит в лесу. Мои лесные друзья готовятся к зиме. Вы хотите узнать как? Давайте подуем на экран теплым воздухом, согреем его, и он нам их покажет.

(появляется слайд с изображением дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Лесовичок: А сейчас я вам загадаю загадку

узнаем, кто там живет.  

 Хожу в пушистой шубке,

                         Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

                         Орешки я грызу.

- Кто же это? (На слайде появляется белка).

Послушайте как белочка разговаривает(включается звук)

Воспитатель:  А вы знаете, как белочка к зиме готовилась?

Лесовичок:  Молодцы! Правильно, она шишки собирала, грибы, орешки, ягоды. Поменяла шубку(воспитатель показывает слайд серенькой белочки): была рыженькой, стала серенькой, чтобы ее не так было заметно. А как называются детёныши белки,(Тамара)?

Воспитатель:(Юра,найди пожалуйста на карточках-маму белку и её детёнышей-бельчат). 

Лесовичок: Слушайте загадку:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Давайте подуем на экран и посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Слайд с изображением ежика).Послушайте как ёжик разговаривает(включается  звук).

Воспитатель: А как ежик к зиме готовится?

Лесовичок:   Ежик тоже утеплил свою норку сухими листьями и будет спать в ней до самой весны, всю зиму.(Слайд с норкой ёжика и спящего ёжика).

Воспитатель:А кто детёныши ежихи(Маргарита)? Ульяна найди на карточке маму ежиху и её детёнышей- ежат.

 А пока ежик еще не спит, он предлагает поиграть с вами в игру. Вы хотите?

(Текст песенки):

Жил в лесу колючий ежик ,да-да-да.

 Был клубочком и без ножек,да-да-да.

Не умел он хлопать , хлоп-хлоп-хлоп ,      

Не умел он топать, топ-топ-топ,                  

Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг,        

 А только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.  

В лес зайчата приходили,да-да-да.

И Ежа всему учили,да-да-да.

Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать, топ-топ-топ.

Научили прыгать, прыг-прыг-прыг,

А он их носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

Лесовичок:  Давайте посмотрим, кого еще нам покажет волшебный экран. Опять дунем на него. (Слайд с изображением берлоги).

- Кого-то волшебный экран опять забыл нам показать. Наверное, загадка поможет:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

- Правильно, это медведь.Послушайте как медведь рычит(влючается звук).

- Как называется зимний домик медведя?

-Как медведь осенью к зиме готовится?

Воспитатель: Он много ел, толстел; нашел себе берлогу, утеплил ее мхом, листьями.(Воспитатель показывает слайд со спящим медведем) И ляжет  спать на всю зиму, до весны.

Кто мне подскажет, как называются детеныши медведицы(Майя)?Маша,найди на карточке маму медведицу и её детёнышей- медвежат.

Лесовичок:- Слушайте следующую загадку:

              Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Давайте подуем на экран (слайд с изображением серого  зайчика).

- Ребята, как зайчик к зиме  готовится?

- Правильно, шубку меняет.

А как называют детёнышей зайчихи(Антон)?Тамара,найди на карточке маму зайчиху и её детёнышей- зайчат.

Воспитатель: А наш зайчик не поменял шубку. А этот зайчик забыл поменять шубку. Хорошо, что мы с вами пришли и напомнили ему.

(Появляется слайд с изображением белого зайчика)

Воспитатель: Ребята, зачем зайчик меняет шубку на зиму?

Зайчику нелегко жить в лесу. Он трусишка, каждый его может обидеть. Как вы думаете, кто может обидеть зайчика?

Пойдёмте посмотрим, а все ли зайчики поменяли шубку к зиме?

Эти зайчики ещё не поменяли шубки,давайте поможем нашим зайчикам.Берите кисточки и будем серых зайчиков превращать в белых.

Лесовичок:Вы уберегли моих зайчиков,спасибо.

Воспитатель:Ребята,а каких вы сегодня животных увидили?

А какие это звери?

А кто впадает в спячку?

 Кто  из животных меняет шубку?

Лесовичок:Вам понравилось в лесу?

Вам было трудно  отвечать и отгадывать загадки?

Вы ничего не испугались?

https://docs.google.com/drawings/image?id=stEuCOdCb8EF9lRQBgW_5Tw&rev=1&h=37&w=34&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sVVqNydaMffvhUwpfU5PkTQ&rev=1&h=64&w=24&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEkWnz_3pQI5r361AtSMbRQ&rev=1&h=46&w=21&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=ssR-PTDUw2i7EeyhRYPU-Hg&rev=1&h=29&w=26&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=stb8bUpgIEugZyoL__3oYIg&rev=1&h=60&w=6&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=szcfuYjWrzbioSc8Fc6veJw&rev=1&h=54&w=9&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEwzAtQxKRKLaWu2W7XD4uQ&rev=1&h=74&w=149&ac=1

                                                                                                      Лесовичок:Вы молодцы!И я хочу угостить вас яблочками.(Корзинка с яблочками появляется).   

Воспитатель:Ребята, давайте скажем Лесовичку спасибо за то, что он пригласил нас в лес, на волшебную полянку, показал нам животных и рассказал, как они готовятся к зиме.

 А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Лесовичком.По дорожке мы пойдём,в детский садик попадём!

Давайте попрощаемся с нашими гостями!До свидание!

Дети здороваются вместе  с воспитателем.

Дети здороваются с Лесовичком.

Дети проговаривают текст и идут по массажной дорожке

Дети садятся на стульчики.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети дуют на экран.

Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

-Бельчата.

Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

Ребята отгадывают загадку.

Дети дуют на экран.

-Ежата.

Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

Дети встают в хоровод и играют в игру

 «Жил в лесу колючий ежик».

Четко проговаривают текст и

 выполняют движения согласно тексту.

 ходьба по кругу.

выполняют хлопки.

топают ножками.

прыгают.

показывают на носик.

идут по центру круга.

Дети дуют на экран.

Отвечают на вопросы.

Ребята отгадывают загадку.

-Берлога

.

-Медвежата.

Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

Дети отгадывают загадку.

-Зайчата.

Ребёнок показывает карточку с мамой и её детёнышами и

другие дети смотрят и говорят правильно или нет.

Рисование.Дети садятся за стол и методом-тычка

кисточкой наносят белую гуашь на заготовленных серого

цвета зайцев.

-Белочку,ёжика,медведя,зайчика.

-Дикие.

-Медведь,ёжик.

-Белочка,зайчик.

Ответы детей.

Дети говорят Лесовичку спасибо и прощаются  с ним.

С корзинкой идём по массажной дорожке и прощаемся

С гостями.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект занятия по Познанию для 2 младшей группы на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Конспект о том как можно проводить занятие по познанию на тему«Как звери к зиме готовятся» ....

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: «Как звери к зиме готовятся. Белочка».

Конспект совместной образовательной деятельности/старший дошкольный возраст/Тема: «Как звери к зиме готовятся. Белочка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.

Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по продуктивной деятельности На тему: «Как звери к зиме готовятся. Белочка» для детей старшей группы.

Цели: формировать у детей  представления о диких животных, знания о  том, как звери готовятся к зиме;Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных ...

Конспект во второй младшей группе на тему: «Как звери к зиме готовятся?»

Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные.Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти...