Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Петрова Анна Евгеньевна

Занятие для детей 2 младшей группы.

Задачи:

- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_2_mladshey_gruppe.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в 2 младшей группе.

Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Программное содержание:

- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму);

- развивать познавательный интерес и любознательность;

- воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к живым объектам;

Методическое обеспечение:

мягкие игрушки – заяц, белка, медведь; музыкальное сопровождение: магнитофон.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций – зимний лес, заяц на снегу, медведь в берлоге.

Методическое проведение:

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в осенний лес. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге»(под музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Хорошо осенью в лесу, красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей.

Посмотрите, кто это сидит под кустиком:

ушки длинные торчат,

глазки шустрые блестят,

кто же это угадайте?

На полянке сидит. (зайка) .

Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим, что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?

Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку.

Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме?

Заяц:

Скоро буду я линять,

Буду шубку менять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Зимой зайка линяет - меняет серую шубку на белую, потому что на белом снегу белого зайку не видно, так он прячется от других зверей. Шерстка его становится еще пушистее и теплее.

Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра малой подвижности

«Зайка серенький сидит. »

 (Игра проводится 1-2 раза.)

Зайка: Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания!

Воспитатель: 

Слышите кто — то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

(медведь)

 Правильно медведь. А вот и сам мишка. Мишка расскажи, как ты готовишься к зиме?

Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал большим и толстым. Воспитатель: Ребята, что медведь любит кушать? (рыбу, мед, ягоды). Миша что же будет потом.

Медведь:

 В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед.

Проснусь, когда весна придет.

 Воспитатель:

Мишка поиграй с нами.

Проводится игра «У медведя во бору».

Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда. Иди в берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидания, Миша.

Медведь: Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.

Воспитатель: Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы. Тема: «Аквариумные рыбки»

закреплять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; совершенствовать навык установления сходства предметов по форме  через дидактические упражнения; закрепить навыки сравнения двух гр...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Возрастная группа: старшая

Задачи:Образовательные:  упражнять в счете в пределах 5 в прямом и обратном порядке;  закрепить знания о составе чисел ы пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о последовательнос...