Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власенко Надежда Аркадьевна

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова Выполнила: воспитатель первой категории МАДОУ д/с №1 «Петушок» Власенко Надежда Аркадьевна г. Нестеров 2020г.

Слайд 2

Тема: «Как звери к зиме готовятся» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, и о том где они живут. Закреплять знания о том, чем питаются дикие животные зимой. Учить правильно называть животных и их детёнышей. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Слайд 3

Организационный момент. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес для того чтобы посмотреть как животные готовятся к зиме. (Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят в лес и садятся на «пеньки»

Слайд 4

1 часть. Беседа о лесных жителях Показываю слайд с изображением белки Дети, посмотрите, а кто это сидит на ветке? (белка) Как вы думаете почему у неё такая шубка? (поменяла на зиму) А кто знает где живёт белка? (в дупле) Показываю слайд с изображением белки в дупле. Правильно. Кто знает что заготавливает белка на зиму? (грибы, ягоды) А ещё она заготавливает орехи и жёлуди чтобы прокормить себя и своих детей всю зиму. (слайд с беличьей столовой) .

Слайд 5

Показываю слайд с изображением зайца. А кто это бежит в белой шубке? (заяц) Как вы думаете зачем ему такая шубка? (чтобы не заметили) А как называют детёнышей зайчихи? (зайчата) А как вы думаете что едят зайцы зимой? Показываю слайд с изображением зайца, грызущего кору. (корой) У зайцев нет домика они прячутся под ёлками.

Слайд 6

Показываю слайд с изображением медвежьей берлоги. Кто знает что это? (берлога) А кто живёт в этой берлоге, вы знаете? (медведь) Показываю слайд с изображением спящего в берлоге медведя. Скажите как называют детёнышей медведицы? (медвежата) Как вы думаете медведи что нибудь запасают на зиму? (нет) Медведи не запасаются едой на зиму, они уходят в спячку до весны.

Слайд 7

Физкультминутка «Лесная зарядка» Кто тут будит всех вокруг Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами) « Звери быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь » . (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу) Звери делают зарядку- Кто вприскочку, (прыжки) Кто вприсядку, (приседают) Заяц головой вращает – М ышцы шеи разминает Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама. Ну а белки словно мячики Дружно прыгают и скачут

Слайд 8

2 часть. Игра «Прятки» Ребята, а сейчас давайте поиграем в прятки с животными, которых мы с вами видели в лесу. Кого мы видели давайте вспомним (белку, зайца, медведя) Прячу по очереди зайца, медведя и белку. Дети их находят.

Слайд 9

3 часть. Итог занятия Вот и закончилась наша прогулка в лес. Давайте попрощаемся с нашими зверями и отправимся в детский сад. Дети друг за другом по тропинке уходят.

Слайд 10

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Как звери к зиме готовятся.» 1. Сегодня мы с вами отправимся в лес для того чтобы посмотреть как животные готовятся к зиме. Ну что поехали? Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят в лес и садятся на пеньки. Показываю слайд с изображением белки - Дети посмотрите а кто у нас сидит на ветке?(белка) -А кто знает где живет белка? (в дупле) слайд с изображением белки в дупле. - А как называют детенышей белки?(бельчата) -А вы знаете что белка заготавливает из еды на зиму?(грибы, ягоды) А еще она заготавливает орехи и желуди. Для того чтобы кормить себя и своих детей всю зиму. Слайд с изображением «беличьей столовой» -Ну а сейчас давайте мы пойдем дальше и посмотрим кто еще у нас готовится к зиме. -Ой а кто это сидит у нас под елкой в белой шубке?(заяц) Слайд с изображением зайца. - А как называют детенышей зайчихи? (зайчата) -А как вы думаете что ест зайчиха и ее зайчата?(кора) Слайд как заяц грызёт кору. -У зайцев нет домика они прячутся под елками ,а цвет своей шубки меняют к зиме и лету для того чтобы прятаться от хищников. -А сейчас пойдемте дальше а что это такое ,кто знает?(берлога) Слайд с изображением медвежьей берлоги. -А кто живет в этой берлоге, вы знаете ? (медведь) Слайд с изображением медведя в берлоге. - А скажите как называют детенышей медведицы? (медвежата ) - А как вы думаете, медведи что - нибудь запасают на зиму? Нет! Медведи не запасаются едой на зиму т.к. они уходят в спячку до весны.

Слайд 11

2 . Физкультминутка « Лесная зарядка» Кто тут будит всех вокруг Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами) «Звери быстро просыпайтесь, На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу) Звери делают зарядку- Кто вприскочку, (прыжки) Кто вприсядку, (приседают) Заяц головой вращает – М ышцы шеи разминает Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает. Спину держит прямо-прямо, Как учила его мама. Ну а белки словно мячики Дружно прыгают и скачут 3. Ну а сейчас давайте мы с вами поиграем в прятки с животными которых мы сегодня видели в лесу. А кого мы видели давайте с вами вспомним (белку, зайку и медведя) Игра «Прятки»: я сейчас спрячу мишку а вы будете его искать ,затем белку а потом зайку. 4 .Вот и закончилась наша прогулка а сейчас мы отправимся с вами в детский сад . Друг за другом идут по узенькой тропинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказки с одноименным названием «Куйгорож»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Знакомимся с профессиями» с использованием мифического персонажа мордовской сказк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"

Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).

Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  в...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Что мы делаем в детском саду".

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: «Что мы делаем в детском саду».Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков обще...