Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Власенко Надежда Аркадьевна

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multimediynaya_razrabotka.ppt777 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением (младшая группа) Выполнила: воспитатель первой категории МАДОУ д/с №1 «Петушок» Власенко Надежда Аркадьевна г. Нестеров 2020 год

Слайд 2

Тема: «Игрушки» Цель: Обобщить знания по теме «Игрушки»; учить сравнивать предметы; развивать внимание, память, логическое мышление речь.

Слайд 3

Организационный момент. Дети, сегодня утром я встретила ребят школьников. Они просили предать вам вот эту корзину. Давайте посмотрим что в ней. (игрушки) Сколько много игрушек! Давайте мы с вами об игрушках сегодня и поговорим.

Слайд 4

1часть. Повторение: что такое игрушки. Ребята, давайте вспомним с какими игрушками мы уже познакомились. (мишка, котик, заяц мышка, мяч, лошадка, машина, кукла). У мишки был день рождения. Друзья вручили ему много подарков. Какие игрушки подарили мишке? (показываю слайд с изображением разных предметов). Дети находят игрушки и называют их.

Слайд 5

Найди лишний предмет. Посмотрите на картинки и назовите лишний предмет. Почему он лишний? (показываю слайд с изображение нескольких предметов, один из которых не относится к игрушкам)

Слайд 6

Какие бывают игрушки. Мы уже знаем, из каких материалов изготовлены игрушки. Если игрушка из меха, то какая она? (меховая) из плюша? (плюшевая), а из дерева (деревянная). Скажите какие игрушки мягкие? А какие твёрдые? (Показываю слайды с изображением игрушек, изготовленных из разных материалов). Дети называют и показывают.

Слайд 7

2 часть. Дидактические упражнения и игры. «Сравни игрушки» Ребята, сравните игрушки и продолжите предложения. Котик мягкий, а кубик…(твёрдый). Машинка тяжёлая, а мячик…(лёгкий)

Слайд 8

Один-много Показываю слайд с изображением зайчика и котика с шариками. Ребята, посмотрите и скажите сколько шариков у зайчика? (один). А сколько у котика? (много)

Слайд 9

Физкультминутка «Кукла» Ребята, а сейчас давайте отдохнём и потанцуем вместе с куклой. (Выполняются движения, соответственно тексту). Кукла ножками топ-топ, А ладошками хлоп-хлоп, Глазки закрывает, а теперь – моргает. Пальчиками тук-тук, Кулачками стук-стук. Ну-ка, кукла, попляши, Деток наших рассмеши!

Слайд 10

Чего не стало? Размещаю на столе пять знакомых детям игрушек. Ребята, давайте поиграем с вами. Посмотрите и назовите игрушки. (петушок, кукла, машинка, котик, неваляшка). А сейчас закройте глазки. (убираю одну игрушку). Откройте глаза. Какой игрушки не стало? Повторяю игру два-три раза.

Слайд 11

«Чего не хватает?» Показываю слайд с изображением недорисованных предметов. Ребята, посмотрите чего не хватает у машины? (колеса), у домика? (окна), у зайчика? (уха), у стола? (ножки)

Слайд 12

«Где что находиться?» Показываю слайд с разным расположением игрушек. Ребята, посмотрите на картину и скажите, где находится пирамидка? (за машинкой), где мячик? (около машинки), а где находятся кубики? (за пирамидкой), а что стоит перед машинкой? (чашка)

Слайд 13

Итог занятия Ребята, давайте вспомним о чём мы с вами сегодня говорили? (об игрушках). Для чего нужны игрушки? (играть). Какие игрушки вам больше всего нравятся? А сейчас каждый из вас выберет себе игрушку из корзинки и мы пойдём с ними играть.

Слайд 14

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе на тему: «Игрушки». Ход занятия Повторение: что такое игрушки. Воспитатель: Давайте вспомним, с какими игрушками мы уже познакомились. (ответы детей) Игрушки бывают разные, и их очень любят все дети. Как думаете почему? Что вы делаете с игрушками? У мишки был день рождения. Друзья вручили ему много подарков. Какие игрушки подарили мишке? (слайд с изображением разных предметов). (ответы детей). Воспитатель: Посмотрите на картинки и найдите лишний предмет. (слайды на определение лишнего предмета). ( ответы детей) Воспитатель: Мы уже знаем, из каких материалов изготовлены игрушки. Если игрушка из меха, то какая она? (меховая), Из дерева? (деревянная), из плюша? (плюшевая). Покажите деревянную игрушку, меховую, плюшевую. Скажите, какие игрушки мягкие? Какие игрушки твёрдые? (ответы детей). (показ слайдов с изображением меховой, плюшевой и деревянной игрушек.) Дидактические упражнения и игры. «Сравни игрушки » На столе выставляются игрушки: кот, кубик, машина, мяч. Воспитатель: Ребята, сравните предметы и продолжите предложения. Котик мягкий, а кубик…(твёрдый). Машинка тяжёлая, а мячик…(лёгкий). «Один – много» Показывается слайд, где изображены кот и заяц с шариками. Воспитатель: Скажите сколько шариков у зайчика? (один). А сколько у котика? (много). Покажите где много шариков, а где один. Физкультминутка «Кукла» Кукла ножками топ-топ, А ладошками хлоп-хлоп, Глазки закрывает, а теперь моргает. Пальчиками тук-тук. Кулачками стук-стук. Ну-ка. Кукла, попляши, Деток наших рассмеши! (движения выполняются соответственно тексту).

Слайд 15

«Чего не стало?» На столе размещаются игрушки: петушок, кукла, машинка, кот, неваляшка. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Назовите игрушки (дети называют). А сейчас закройте глаза. (убирается один предмет) Открываем. Какой игрушки не стало? (дети называют). Игра повторяется два – три раза. «Чего не хватает?» Показывается слайд, где изображены предметы: зайчик с одним ухом, машина без колеса, дом без окошка, стол с тремя ножками. Воспитатель: Ребята, скажите чего здесь не хватает? (дети говорят и показывают, какой части не хватает у каждой игрушки.) «Где что находится?» Показывается слайд с разным расположением игрушек. Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, где находится пирамидка?(за машинкой), Где мячик?(около машинки), где находятся кубики?(за пирамидкой), Где стоит чашка?(перед машинкой). Итог занятия. Воспитатель: Какие игрушки мы знаем? Для чего нужны игрушки? Какие игрушки вам больше всего нравятся? Как вы с ними играете? Куда их убираете? А сейчас выберите игрушку, которая вам понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"

Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).

Задачи:Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  в...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....