Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа).
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Скурихина Ольга Юрьевна

Задачи:

Расширять представления о видах транспорта, познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом, рассказать об истории развития  воздушного транспорта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Петушок» г. Нестерова Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением (подготовительная группа) Выполнила: воспитатель I кв. категории МАДОУ д / с №1 «Петушок» Скурихина Ольга Юрьевна г. Нестеров, 2020г.

Слайд 2

Введение игрового момента

Слайд 3

Воздушный транспорт (отгадывание загадок)

Слайд 4

Игра «Третий лишний»

Слайд 5

Игра «Самолёт»

Слайд 6

Игра «Летает не летает»

Слайд 7

Итог занятия

Слайд 8

Конспект занятия. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта. Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта.

Слайд 9

ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. - К нам прилетела Баба Яга. Как называется ее транспорт? (Ступа). Давайте расскажем ей, на чем сегодня летают люди.

Слайд 10

2. Воздушный транспорт. – Отгадайте загадки: Стрекоза гудит большая. Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас. И пилоты – высший класс! (Вертолёт) Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? (Вертолёт)

Слайд 11

Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Из крылатой пламя льется… Вверх стремительно несется, На свидание с кометой, Остроносая ... (Ракета) В чистом небе серебрится Удивительная птица. В страны дальние летала, Эта птица из металла. Совершает перелёт Чудо–птица … . (Самолет) Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет) - Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт) Так, значит о чем мы сегодня с вами поведем нашу беседу? (о воздушном транспорте)

Слайд 12

3. Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки. - Что объединяет все эти предметы? (ЭТО ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ). - Какой транспорт называют воздушным? - Что делает воздушный транспорт? ( ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ) - Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (ПИЛОТ) - Как мы назовем с вами команду лётчиков? (ЭКИПАЖ) - Назовите профессии людей, которые управляют воздушным транспортом. - Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ) - Откуда улетают самолёты? (АЭРОПОРТ)

Слайд 13

4. Воспитатель показывает картинки: А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт? - Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси? - Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь? Воспитатель: - Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Слайд 14

5. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор). Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.

Слайд 15

6. Игра «Самолет» Воспитатель: - Я буду читать текст, а вы выполняйте соответствующие движения и звукоподражания. Воспитатель: Поиграем в самолет? Дети: Да. Воспитатель: Вы все – крылья, я- пилот. Получили инструктаж- Начинаем пилотаж. Дети (строятся друг за другом). В снег летим мы и в пургу. У-У-У! Воспитатель: Видим чьи-то берега. Дети: А-а-а! Воспитатель: Ры-ры-ры – рычит мотор. ( Выполняют круговые движения рук) Мы летаем выше гор . ( Бегают по всей площадке) Вот снижаемся мы все (Приседают на одно колено). К нашей взлетной полосе! Что ж – закончен наш полет. До свиданья, самолет! (Машут рукой).

Слайд 16

7. Игра "Летает - не летает". (на ковре) (Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - топают ногами) Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.

Слайд 17

8. Воспитатель читает стихотворения: Самолет Я во всей своей красе Мчусь по взлетной полосе, Мчусь, качусь и вот вдали Отрываюсь от земли. Удаляется земля, Словно коврики – поля, А высотки-домики, Будто книжки-томики. Вертолет Посмотрите мне в глаза, – Я совсем не стрекоза, Мы чуть-чуть похожи с ней, Я и больше, и сильней. Если только захочу, Без разгона ввысь взлечу, Вертикальный важен взлет, Я, ребята, вертолет.

Слайд 18

9. Итог занятия: - Чем мы с вами сегодня занимались и на чём путешествовали? О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по "Ознакомлению с предметным и социальным окружением" в подготовительной группе на тему " В воде родится, а воды боится".

Интеграция образовательных областей: "Познание".-Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды и соли.-Развивать познавательную активность детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Мой друг - компьютер"

Цель:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером, закрепить сформированные ранее математические умения и н...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Игрушки", (младшая группа).

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Игрушки",  учить сравнивать предметы, развивать внимание, память, логическое мышление, речь....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Как звери к зиме готовятся», (младшая группа).

Цель: Закреплять знания детей о диких животных,  о том, где живут и чем питаются зимой. Учить правильно называть диких животных и их детенышей....