Обучение детей творческому рассказыванию. Досуг "Сказка - складка, послушать сладко".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Сочинение сказок старшими дошкльниками с опорой на схемы и мнемотаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка – складка, послушать сладко!»
(досуг)
Программное содержание:
- Продолжать учить детей сочинять творческие рассказы – сказки, опираясь на свой литературный опыт и используя схемы, мнемотаблицы.
- Активизировать в речи детей образные слова и выражения.
- Закреплять умение детей соблюдать в повествовании сказки её основные характерные особенности.
- Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать сказки сверстников.
Материал: две магнитные доски, карточки-символы, модель сказки – яблоко, маркер, связка бубликов.
Ход занятия:
К гостям выходит Хозяюшка:
- Здравствуйте, гости дорогие! Давно мы вас ждем – поджидаем, посиделки не начинаем. Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?Много у нас забот, но надо же иногда и душеньку свою повеселить, русские забавы вспомнить, сказками потешиться, голосом похвастаться, да и ногами повыкаблучиваться, если до этого дело дойдет.
- А вот и помощники мои спешат, торопятся на посиделки. Гляньте-ка, ребятушки, сколько гостей к нам сегодня пожаловало слушать сказки старинные, не короткие и не длинные. Поприветствуйте их. Да проходите, усаживайтесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
- Признаюсь, вам, ребятушки, какая незадача у меня приключилась. Дружок мой Митрошка нес сказок целое лукошко, да на дороге упал и все сказки растерял. Сказки лежали, лежали, да сами ко мне и прибежали. Уселись на лавку и молчат, говорить не хотят.
- Ой вы, детушки-касатушки! Сослужите-ка мне службицу, отплачу я вам за дружбицу. Надо новую сказку сочинить и гостей повеселить.
- Давайте вспомним, как это делают настоящие сказочники?
- Перво-наперво, надо знать, из каких частей сказка состоит. Гляньте-ка на мое волшебное яблочко, оно вам подскажет (сказка состоит из трех частей: начало, середина, конец)
- А знаете ли вы, о чем обычно говорится в начале сказки? (о ком эта сказка, где он жил, чем занимался) Может, вы и сказочные зачины помните? («Жили-были», «Давным–давно это было…», «В некотором царстве…» и т.д.)
- Самая большая часть сказки – средняя. Как вы думаете, о чем в нейпойдет речь? (о том, какие приключения произошли с главными героями сказки)
- И последняя часть – это? (концовка) О чем говорится в концовке? (о том, чем все закончилось) Какие сказочные концовки вы знаете?
- А теперь сядем рядышком на лавку, да попробуем сочинить сказку. А помогут нам волшебные карточки- символы. Вон их сколько много у меня. Давайте выберем главного героя. (Дети предлагают свои варианты, затем останавливаются на одном, ребенок выкладывает выбранную карточку на таблицу).
- Где будет жить наш главный герой? Каким он будет? (Педагог обобщает высказывания детей).Какой сказочный зачин мы можем придумать или вспомнить уже знакомый?
- Кто из вас может рассказать начало сказки?(Ребёнок повторяет начало сказки).
- А вот теперь давайте вместе придумаем, что могло произойти с нашим героем, куда он отправился, кого он мог встретить на своем пути, т.е. какие приключения с ним произошли?(Дети предлагают свои варианты, затем останавливаются на одном, ребенок выкладывает карточку).
- Засиделись мы, друзья, дальше сказку плесть нельзя.
Динамическая пауза .
Отдохнуть, мои ребятки,вам не хочется?
За березкою березка – будет рощица,
За тропинкою тропинка – вот дороженька
И по ней идут, торопятся наши ноженьки.
Ручейки бегут навстречу – будет реченька.
Перейдем ее мы в брод плечом к плечику.
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – слушай сказочку.
- Как вы думаете, сможет наш герой сам справиться с трудностями на его пути или кто-то должен прийти ему на помощь?(Если сам, то как он это сделает? Какие волшебные предметы может использовать?Если кто-то будет помогать, то как, с помощью чего – волшебные предметы, или кого – волшебные животные, другие сказочные существа?) – работа с карточками-символами.
- Мы придумали середину нашей сказки о приключениях главного героя. Кто из вас хочет рассказать её? (Ребёнок повторяет среднюю часть сказки).
- Чем же закончится наша сказка? (Дети высказываются, завершают таблицу). Какую сказочную концовку мы придумаем или вспомним уже знакомую?
- Кто может рассказать концовкунашей сказки? (Ребёнок повторяет конец сказки).
- Наша сказка готова, осталось придумать ее название (Обсуждение вариантов).
- Теперь можно сказку рассказывать, а делать мы это будем по очереди: один сказку начинает, другой – продолжает, третий – заканчивает. Слушайте друг друга внимательно, чтобы вовремя продолжить сказку (Дети рассказывают сказку).
- Молодцы, ребятушки!У вас получилась замечательная, интересная, добрая сказка. А вам то самим она понравилась? Сказка – складка, послушать было сладко! Потешили вы гостей и меня выручили. Мне новая сказка, а вам бубликов связка! Спасибо!
- Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь:
Всем спасибо за вниманье, говорим мы: - До свиданья!
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»
Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию на тему: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» в старшей группе. Формирует умение детей составлять небольшие рассказы творческого характе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-295010-1380445598.jpg)
Из опыта работы: «Обучение детей творческому рассказыванию».
Здесь представлен материал из моего опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341126-1384178715.jpg)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501438-1413652712.jpg)
Обучение детей творческому рассказыванию
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-553445-1421226724.jpg)
«Рекомендации родителям по обучению детей творческому рассказыванию по картине и сериям картинок».
Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены оп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-257199-1423479721.jpg)
Методика проведения занятий по обучению детей творческому рассказыванию.
Для методики обучения творческому рассказыванию особое значение имеет понимание особенностей формирования художественного, в частности словесного, творчества и роли педагога в этом процессе.В формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720725-1449302989.jpg)
Формирование связной речи через обучение детей творческому рассказыванию
Обобщение педагогического опыта работы.Развитие связной речи детей через обучение творческому рассказыванию Основные задачи по р...