Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной к школе группе. " Там, на неведомых дорожках"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Михайлова Елена Николаевна

Коспект предназначен для детей 6-7 лет. Его можно использовать как итоговое по русским народным сказкам. Также можно использовать для развития мышления детей.( Лабиринт, кроссворд)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         Детский сад № 15 Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

                                   по развитию речи в подготовительной к школе группе

                                       По теме: «Путешествие по неведомым дорожкам»

                                 Подготовила: воспитатель Михайлова Елена Николаевна

                                                   

             

                                                     

2015 год

Цель: Систематизировать представления детей о русских народных сказках

Образовательные:

- Закреплять умение отгадывать загадки, используя вопросы и ответы

- Закреплять в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по символам

Развивающие:

- Развивать логическое умозаключение, умение высказывать своё предположение, оформляя его в монологическую речь.

- Развитие зрительного восприятия.

- Развивать разговорную и доказательную речь.

- Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к устному народному творчеству

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, список литературы для чтения дома, рисование иллюстраций к сказкам, разгадывание кроссвордов, ребусов, игры с кубиками Б.П.Никитина, дидактические игры «Собери сказку», «Отгадай из какой сказки», «Опиши предмет».

Материал к непосредственно – образовательной деятельности:

Презентация «Там, на неведомых дорожках»

Лабиринты

Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор»

Картинки с изображением русских народных сказок

Шкатулка

Камень

Скатерть-самобранка

Яйцо

Перо

 

Краткий ход:

Слайд 3

Как вы думаете, кто это плачет?

Сейчас мы узнаем.

Слайд 4

Василиса Прекрасная: Здравствуйте ребята, я Василиса Прекрасная, злая Баба-Яга унесла меня в сказочный лес и превратила в камень, расколдовать и помочь Ивану Царевичу найти меня сможете только вы, если отгадаете все загадки и выполните задания.

Воспитатель: Что же делать, ребята?

Как помочь Василисе Прекрасной?

На чем можно путешествовать?

Но у меня есть только ковер-самолет.

(Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, звучит космическая музыка)

Слайд 5

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу, на поляне.

О чем нам рассказывает сказка? (О вымышленных событиях, о том чего на свете не бывает)

Откуда пришли сказки? (Из прошлого)

Кто пишет сказки?

Как называются сказки, которые пишет народ? (Народные)

Почему? (Сказки передавались от одного человека к другому из уст в уста, поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Потом сказки стали собирать и записывать, так сказки дошли до нас.)

Какие сказки вы знаете?

Много сказок вы уже знаете, и я уверена, что вы сможете помочь Ивану Царевичу расколдовать Василису Прекрасную

Ну-ка, дети, отгадайте, названье сказки разузнайте!

Слайд 6-12

Игра «Угадай, из какой сказки герои»

Воспитатель: Смотрите, ребята, пролетала Баба-Яга и перевернула все картинки

Игра «Найди свой домик»

(На полу разложены перевернутые иллюстрации, на стенках указаны схемы к сказкам)

Под музыку дети бегают, при остановке берут любые картинки и занимают свои места.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием

Пора отправляться дальше (слышится мелодия из шкатулки)

Ребята, смотрите, какая чудесная шкатулка.

Давайте заглянем в неё.

Что бы все пройти преграды, выполнить заданье надо.

Слайд 13

Воспитатель: Ой, ребята, здесь еще задание «Разгадай кроссворд»

Отлично!

Давайте дальше продолжим наше путешествие

Дети идут за воспитателем

Воспитатель: Смотрите, волшебное яйцо, что это в нём? Записка: «Не видать вам Василисы Прекрасной, если не сможете назвать три слова из сказки!

                                                                                                         Баба-Яга»

 игра «Назови три слова» (с мячом)

Воспитатель: Я говорю название сказки, а тот, кто поймает мяч, назовёт три любые слова из этой сказки.

Русские народные сказки:

- «Иван Царевич и Серый волк»

- «Гуси-лебеди»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Царевна-лягушка»

- «Маша и медведь»

- «По щучьему велению»

- «Лиса и медведь»

- «Морозко»

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием

Пора отправляться дальше

Дети находят перо Жар-Птицы, под ним записка с заданием

Игра «Найди ошибку»

В: Послушайте предложения и скажите, всё ли верно в них?

Как нужно исправить предложения?

  1. Ловись рыбка жирная  и толстая
  2. Братец Иванушка хотел съесть Бабу-Ягу
  3. Встань передо мной, как столб перед дорогой
  4. По щучьему велению, по моему сопению
  5. Зайцы бегают за волками, чтобы подкрепиться
  6. Серый волк обхитрил лису
  7. Ни в сказке сказать, ни топором написать
  8. И я там был, снег, воду пил

Дети идут дальше по лесу, находят скатерть-самобранку, под ней спрятаны кубики Б.П. Никитина «Сложи узор».

Воспитатель: Василиса так бежала,  

Сапожок свой потеряла,

Сможешь сапожок сложить?

Василисе услужить!

Дети выкладывают сапожок и идут дальше по лесу, находят камень, под ним лабиринт. Помогите Василисе найти дорогу к Ивану Царевичу.

Слайд 14

Василиса Прекрасная: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали меня, помогли снять чары Бабы-Яги.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в сад. (Садимся на ковёр-самолёт, звучит волшебная музыка, вот мы и в саду).

Понравилось вам наше путешествие?

Что было трудно?

Хотели бы вы ещё продолжить знакомство со сказками?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация», развитие речи в подготовительной группе Тема: «В гости к Дуняше».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция ОО: «Социализация»,  «Познание».Тема: «В гости к Дуняше».Форма: непосредственно-образовательная деятельность.Цель: развитие коммуникативных навы...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»

В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмипо развитию речи и духовно – нравственному воспитанию «Русская изба, быт и традиции» (старшая группа)...