Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Боднарук Наталия Петровна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с использованием театральной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия17.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой с использованием театральной игры для  средней группы "Путешествие в сказочный лес".

    Образовательные задачи:

  1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
  2. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
  3.  Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
  4.  Поощрять творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

2. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Познакомить детей с русскими народными сказками, провести беседу о временах года.

Оборудование:

Ёлка, сундучок, колокольчик, платочек, корзинка, маска медведя, аудиокассета.

     Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам снова отправиться в гости к сказке. Наш путь лежит через сказочный лес. Вспомните, пожалуйста, в какое время года мы посетили волшебный лес в прошлый раз?
   
 Дети: Зимой.
    
Воспитатель: А какое время года сейчас?
    
Дети: весна.
    
Воспитатель: Я предлагаю одеться: сапоги, куртки, шапки. (Дети имитируют одевание) Отправляемся в путь!

    Под запись "Прогулка по лесу" идем по узенькой тропинке, под ветками деревьев, раздвигаем кусты, перепрыгиваем через ручеек.
Выходим к сказочному лесу.

    Воспитатель:
      
  Здравствуй лес, дремучий лес
        Полный сказок и чудес!

    Воспитатель обращает внимание на сундучок под елкой.
        -Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте поглядим, что внутри?
    
Дети: колокольчик.

    Воспитатель: Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
        Колокольчик позвени
        Детей в зверюшек преврати.

    Дети произносят слова.

    Воспитатель:А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
        Пусть я слишком длинноух,
        Но зато и слух за двух.
        Дашь капусты, я - грызун.
        Погрозишься, я - бегун.
                                                    (заяц)

        В кого же мы будем превращаться?
    
Дети: в зайчат.
    Дети имитируют движения зайца.

    Воспитатель: Теперь отгадайте следующую загадку:
        Хвост пушистый
        Мех золотистый
        В лесу живет
        В деревне кур крадет.
                                                    (лиса)

    Дети имитируют движения лисы.

    Воспитатель: А кем вы станете сейчас?
        Маленький мальчишка
        В сером армичишке
        По дворам шныряет
        Крохи собирает.
                                                    (воробей)
    Дети имитируют движения воробья.

    Воспитатель: Я предлагаю вам прислушаться к звукам весеннего леса, может быть, мы еще кого-нибудь услышим?

        Звучит аудиозапись со звуками волка, кукушки, медведя). Дети угадывают звуки зверей.

    Воспитатель: Мне кажется, кто-то плачет. Это не медведь… это маленький ...
    
Дети: медвежонок.
    
Медвежонок: Я потерялся, я не знаю где моя мама.
    
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем медвежонка, улыбнемся ему. Не расстраивайся, твоя мама обязательно тебя найдет. Ребята, а вы знаете сказки, в которых встречается медведь? Назовите их, пожалуйста.
  
  Дети: "Теремок", "Три медведя", "Маша и медведь" и т.д.
    
Воспитатель: А чтобы ты не скучал, пока твоя мама-медведица тебя ищет, наши дети покажут тебе сказку "Маша и медведь".

    Инсценировка сказки.

Одному ребёнку одеваем маску медведя, другому ребёнку – платочек.

Дети рассказывают сказку с помощью воспитателя.

    Воспитатель: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась она тебе, медвежонок?

Медвежонок: Да, понравилась. Очень интересная сказка.

Физкультминутка: (приложение1)

Воспитатель: Ребята, а может кто-то хочет рассказать для медвежонка стихотворение?

Два, три ребёнка рассказывают стихотворения.( приложение 2)

  Слышится рычание.

 Медвежонок: мама!
 
Воспитатель: Кто это, ребята?
 Дети: Медведица.

 Медведица: Спасибо дети, что вы нашли моего сыночка. За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить  конфетами.
 
Воспитатель: Спасибо медведица. До свидания! А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Под запись «Прогулка по лесу» возвращаемся в детский сад (по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгивая через ручеек).

Воспитатель: Вам понравилось  путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь садитесь поудобнее и нарисуйте , что больше всего вам запомнилось  из  нашего  путешествия.

Дети рисуют.

Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Что видели, кого встречали? Что мы делали?  (Ответы детей).

Приложение 1.

Физкультминутка.

 Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем  на месте.  Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения  должны  быть неторопливыми,  ритмичными.)

Приложение 2.

ВЕСНА.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно,очень теплые
Ноги у весны.
И.Токмакова

ЗАЯЦ - БАРАБАНЩИК.

За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!

Нет настроенья,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу морковки!

 В.Д. Берестов

ХРАБРЕЦЫ.

Наши-то портные
Храбрые какие:
“Не боимся мы зверей,
Ни волков, ни медведей”.
А как вышли за калитку
Да увидели улитку
Испугались,
Разбежались!
Вот они какие:
Храбрые портные!

С.Я. Маршак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...