Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "По лесным тропинкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.                           


«По лесным тропинкам»

   

 

 Задачи:   

·        Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.

·        Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.                                                                                                         

·         Развивать темп и ритм речи.

·         Учить применять относительные прилагательные.

·        Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.

·        Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям).                                                                                                                                                    

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения, но сначала внимательно послушайте. На чем же мы поедем?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Д: Поезд.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Железнодорожный.

В: Молодцы. Ну, поехали?

  Дети становятся за воспитателем "паровозиком".  Поезд мчится во весь дух.

Прибыл на станцию «Лес», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху.

Дети  выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» - хором закричали они.

В: Добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!» Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)

Упражнение на словообразование прилагательных от слова осень:

                   солнце осенью – осеннее;

                   ветер осенью – осенний;

                   небо осенью – осеннее;

                   туча осенью – осенняя;

                   дождь осенью – осенний;

                   лес осенью – осенний;

                   погода осенью – осенняя;

                   пальто осенью – осеннее;

                   сапоги осенью – осенние;

                   одежда осенью – осенняя;

                   куртка осенью – осенняя;

                   день осенью – осенний;

                   день осенью – осенний;

                   утро осенью – осеннее;

                   роща осенью – осенняя;

                   парк осенью – осенний.

 

В: Молодцы, вы справились! 

Пролетая над лесом, дети  сфотографировали лесных жителей. Кого вы видите на фотографиях?                                  

Д: Белку, ежика, медведя.

В: Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?

Д: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибу. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу.

    Когда воздушный шар с детьми пролетал над лесом, пошел осенний дождик. Все замерзли, так  как забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.

 В: Какая погода бывает осенью, если идет дождь -…(дождливая), дует ветер –… (ветреная), на улице холодно - …(холодная), пасмурно - …(пасмурная), сыро - …(сырая), хмуро - …(хмурая), солнечно - …(солнечная), ясно - …(ясная).

      Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнце, и дети опять принялись разглядывать лес. Жители леса – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?

Д: Грибы, деревья, ягоды, цветы.

В: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Д: Деревья.

В: Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять наш лес. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

В: Какие виды леса Вы знаете?

(хвойный и лиственный лес)

В: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами?

(Лиственный, здесь растут дуб, осина, сосна, берёза).

В: Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?

(Сосна, старый дуб).

В: А  есть в лесу невысокие деревья? ( Липа, клён, рябина, черёмуха).

А что между  деревьями растёт? – кустарники.        

В: Чем отличаются кустарники от деревьев?

( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

В: Какие кустарники вы знаете?

(Шиповник, малина, смородина).

В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена.

 Игровое упражнение. (Листики)

Мы листики осенние,                               Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                                 И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели.                           Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                              И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

( Дети сопровождают стихотворение, кружась взяв в руки разноцветные листочки под музыку).

В: А теперь нам пора возвращаться домой. Что вы узнали во время сегодняшнего путешествия? (обращаясь к детям). Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.                           «По лесным тропинкам»

   

 Задачи:   

  • Расширять знания детей об осени. Формировать представления об осени, как времени года.
  • Развивать познавательные процессы, сообразительность, логику.                                                                                                          
  • Развивать темп и ритм речи.
  • Учить применять относительные прилагательные.
  • Вызвать интерес детей к лесу как к дому для животных и растений.
  • Воспитывать бережное отношение к лесу, его обитателям (животным и растениям).                                                                                                                                                    

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим поездку в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения, но сначала внимательно послушайте. На чем же мы поедем?

Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.  (Поезд)

Д: Поезд.

В: А какой это вид транспорта?

Д: Железнодорожный.

В: Молодцы. Ну, поехали?

  Дети становятся за воспитателем "паровозиком".  Поезд мчится во весь дух.

Прибыл на станцию «Лес», где их уже поджидал воздушный шар для продолжения путешествия уже по воздуху.

Дети  выглянули в окно, чтобы посмотреть, куда они полетят. «Как красиво на улице!» - хором закричали они.

В: Добавил: «Как будто художник раскрасил все деревья, кустики, траву и цветы яркими красками!» Что это за художник раскрасил листья желтыми, красными и оранжевыми красками? (Осень.)

Упражнение на словообразование прилагательных от слова осень:

                   солнце осенью – осеннее;

                   ветер осенью – осенний;

                   небо осенью – осеннее;

                   туча осенью – осенняя;

                   дождь осенью – осенний;

                   лес осенью – осенний;

                   погода осенью – осенняя;

                   пальто осенью – осеннее;

                   сапоги осенью – осенние;

                   одежда осенью – осенняя;

                   куртка осенью – осенняя;

                   день осенью – осенний;

                   день осенью – осенний;

                   утро осенью – осеннее;

                   роща осенью – осенняя;

                   парк осенью – осенний.

В: Молодцы, вы справились! 

Пролетая над лесом, дети  сфотографировали лесных жителей. Кого вы видите на фотографиях?                                  

Д: Белку, ежика, медведя.

В: Как готовятся к зиме эти звери? Какие запасы делают?

Д: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибу. Ежик прячет грибы. Медведь роет берлогу.

    Когда воздушный шар с детьми пролетал над лесом, пошел осенний дождик. Все замерзли, так  как забыли взять с собой куртки и не подумали об осенней погоде.

 В: Какая погода бывает осенью, если идет дождь -…(дождливая), дует ветер –… (ветреная), на улице холодно - …(холодная), пасмурно - …(пасмурная), сыро - …(сырая), хмуро - …(хмурая), солнечно - …(солнечная), ясно - …(ясная).

      Но вот дождик прекратился. Из-за тучки выглянуло солнце, и дети опять принялись разглядывать лес. Жители леса – это не только птицы, звери и насекомые, а как Вы думаете, кто ещё?

Д: Грибы, деревья, ягоды, цветы.

В: А вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Д: Деревья.

В: Почему Вы так думаете?

(Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильём и убежищем для зверей и птиц).

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять наш лес. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.

В: Какие виды леса Вы знаете?

(хвойный и лиственный лес)

В: А как вы думаете, в какой лес попали мы с вами?

(Лиственный, здесь растут дуб, осина, сосна, берёза).

В: Какое дерево самое высокое в смешанном лесу?

(Сосна, старый дуб).

В: А  есть в лесу невысокие деревья? ( Липа, клён, рябина, черёмуха).

А что между  деревьями растёт? – кустарники.        

В: Чем отличаются кустарники от деревьев?

( У дерева один ствол, а у кустарника – несколько, кустарник ниже).

В: Какие кустарники вы знаете?

(Шиповник, малина, смородина).

В: У каждого дерева и кустарника есть листья и семена.

 Игровое упражнение. (Листики)

Мы листики осенние,                               Ветер снова набежал

На ветках мы сидим.                                 И листочки все поднял.

Дунул ветер – полетели.                           Закружились, полетели

Мы летели, мы летели                              И на землю снова сели.

И на землю тихо сели.

( Дети сопровождают стихотворение, кружась взяв в руки разноцветные листочки под музыку).

В: А теперь нам пора возвращаться домой. Что вы узнали во время сегодняшнего путешествия? (обращаясь к детям). Что вам больше всего понравилось в нашем сегодняшнем путешествии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у лесных зверей"

Воспитание звуковой культуры речи, словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: "На лесной полянке"

Задачи:Воспитывающие:                Продолжать воспитывать доброжелательные отношения в группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По сказочным тропинкам»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки, воспитывать любовь к русским народным сказкам.Задачи: развивать познавательную активность, закреплять знания о сказках, упражнять...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».Задачи: помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Сказочными тропами»

Конспектзанятия по развитию речив старшей группена тему «Сказочными тропами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «По лесным тропинкам»

Занятие составлено по ФГОС ДО, соблюдены все части занятия....