Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шульгина Валентина Константиновна

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Дидактический материал и оборудование:

Детские стулья, крупный строитель для постройки автобуса, руль, костюм "бабушки", куклы.

Ширма, касса, билеты, стулья для зрителей, кукла Петрушка.

ХОД   ЗАНЯТИЯ.

Сегодня мы с вами будем говорить о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы и папы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, культурным, воспитанным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и ваши родители будут вами гордиться. 

Знаете ли вы, что говорит о человеке говорит его внешний вид? 

Культурный, воспитанный человек, причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие "мелочи", как грязный носовой платок, обкусанные ногти и т.д. 

Стук в дверь. Входит ребёнок, (заранее подготовленный). Волосы взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли обуты неправильно. 

Воспитатель: Что же с тобой случилось, Серёжа?

Серёжа: Я проспал.

Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?

Серёжа: Я торопился, думал, и так сойдёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы бы вряд ли куда-нибудь  пошли. Как же нам теперь быть? Надо помочь Серёже.

Выходят 2 ребёнка ( по желанию), причёсывают мальчика, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли (туалетные принадлежности приготовлены заранее).

Воспитатель: Ну, что ж, вот теперь порядок!

Все дети садятся на места (мальчик забывает их поблагодарить).

Воспитатель: Ребята, вы помогли Серёже привести себя в порядок, а он забыл что-то вам сказать. Что?

Дети: Серёжа забыл сказать "Спасибо".

Воспитатель: Ну конечно, он забыл поблагодарить вас. (Серёжа исправляет свою ошибку и говорит ребятам "спасибо").

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на самом деле Серёжа всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много "волшебных" слов. А для вас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были (дети проверяют свой внешний вид).

Воспитатель: К сожалению, мы всё же с вами забываем говорить "волшебные" слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

    Ребята читают стихи о добрых словах.

1-ребёнок.

Добрый день!

-Добрый день!-тебе сказали.

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-ребёнок.

Здравствуйте!

-Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй,-улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-ребёнок.

Будьте добры!

Будьте добры-

Это я говорю по секрету.

Будьте добры-

И не ждите за это конфету.

Будьте добры-

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

4-ребёнок.

Пожалуйста!

Отменить, что ли,

Слово "пожалуйста",

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что

Без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

5-ребёнок.

Спасибо!

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали? Сколько раз?

6-ребёнок.

Простите!

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите, я больше не буду.

7-ребёнок.

Доброго пути!

Нам желают доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

8-ребёнок.

Добрые слова!

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всё равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, для того чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться "волшебными" словами, от которых становится теплее и радостней. Доброе слово, может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: " Слово лечит, слово и ранит".

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть со мной в игру. Я начну читать стихи, а вы их закончите, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Растает даже ледяная глыба

                            От слова тёплого...( Спасибо).

                                        

                                         Зазеленеет старый пень,

                                         Когда услышит...(Добрый день).

  

                                                                               Если больше есть не в силах, 

                                                                               Скажем маме мы...(Спасибо).

                      

                                                                                                           Когда нас бранят за шалости,

                                                                                                           Говорим мы...(Простите, пожалуйста).

Воспитатель: Молодцы! Вы заслуживаете аплодисментов! А ведь аплодисменты-это тоже выражение благодарности. Вы сегодня красиво одеты, знаете много вежливых слов. Я приглашаю вас совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку: Дом по улице идёт,

                                                    На работу всех везёт.

                                                    Не на курьих тонких ножках,

                                                    А в резиновых сапожках. (Автобус).

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.

Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка из детских стульчиков и автобус из кубиков.

Воспитатель: А вот и наш автобус, осталось только подойти к водителю.

В это время заранее подготовленный ребёнок (для других детей это сюрприз) достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами: "Что за мусор у меня в кармане?" -бросает их на пол. 

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступил Петя? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).

 Петя подбирает мусор, извиняется, выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель: Запомните ребята, мусор выбрасывать нужно в специальные мусорные корзины, тогда наши города будут чистыми и красивыми.

Воспитатель: Пришёл водитель нашего автобуса и мы сейчас поедем. Дети садятся на стульчики, а заранее подготовленный ребёнок начинает вертеться, громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: Можно ли себя так вести в общественном транспорте? (Ответы детей).

Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка "Поликлиника".

Звучит весёлая музыка, на остановке "Поликлиника" в автобус входит подготовленный ребёнок, одетый в костюм бабушки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как должен поступить воспитанный пассажир? (Дети уступают место "бабушке").

Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка "Магазин "Детский мир". 

На остановке "Детский мир" в автобус входит девочка с куклой в руках.

Воспитатель: Ребята, в автобус вошла "мама с дочкой", как вы должны поступить?

Дети уступают место "маме с дочкой".

Водитель: Внимание! Следующая остановка "Кукольный театр".

Воспитатель: Вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будите ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса.

Дети стараются сделать всё правильно.

Воспитатель: Мы с вами сейчас пойдём в "Кукольный театр". Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать, разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет).

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билеты в кассе.

Все подходят к кассе.  Воспитатель в роли кассира.

Кассир: Театр открывается! 

                 К началу всё готово!

                 Билеты предлагаются

                 За вежливое слово.

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда. а ряд уже заполнен зрителями, к своему месту нужно проходить, повернувшись лицом к сидящим.

Звучит весёлая музыка. За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Это Детский сад №14? 

Дети: Да.

Петрушка: Я специально к вам пришёл. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету ходил, видел очень много, а что видел, я вам сейчас расскажу. А вы мне скажите, бывает ли такое у вас. 

Слушайте внимательно: "Двум мальчикам-драчунам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побывать "друзья". Кулаками размахались, слёзы мажут по лицу и кричат: "Сейчас побью"!

Есть ли у вас такие? Назовите их имена. Я пойду дальше и расскажу другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! 

Однажды я пришёл в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют.

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные!

Нелюбимые и забытые,

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит,

В косы ленту заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, а ваши игрушки такие песни поют? Молодцы! Берегите их и не ломайте.

Петрушка: Однажды в детском саду я увидел, как мальчик лежит на полу, кричит, весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: "Не хочу есть кашу, не хочу пить чай!" Вызвали доктора: "Заболел ребёнок". Но доктор сказал: " Нет, ребёнок здоров!" А у вас такие есть? Назовите их имена. Я пойду расскажу другим ребятам.

Петрушка: Как то раз, я шёл, шёл, устал и сел отдохнуть. И вижу, как мальчик играет с малышом и песенку поёт ему:

Подрастай побыстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

А у вас есть такие? Назовите их имена. Я пойду дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сёстры бывают.

Петрушка: Ой, как хорошо у вас. но мне пора идти дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!

Дети прощаются с Петрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект военно- патриотического занятия. Тема: "ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"

Познакомить детей с профессией военного, развивать нравственные качества детей....

Конспект занятия. Тема: "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу"

Игра-викторина в старшей группена тему: «Я Здоровье берегу-быть здоровым я хочу»...

Конспект занятия тема «Что такое счастье?»

Цели:1. Формирование у детей представления о счастье.2. Развитие абстрактного мышления, творческого воображения, умения запечатлевать свои фантазии на бумаге.3. Воспитание чуткого, бережного, осторожн...

Конспект НОД Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"

Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....