конспект совместной организованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Петрова Татьяна Николаевна

В совместной деятельности использованны технологии ТРИЗ. развивающие игры (Блоки Дьенеша), ИКТ.  Совместная деятельность воспитателя и детей направлена на развитие познавательных способносте, развитие речи, логического мышления, зрительного и слухового внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku_m.i._-_shrift_16.docx32.38 КБ
Файл prezentatsiya_m.i.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Калининского района г. Санкт Петербург

Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе

«Путешествие в сказку «Мороз Иванович»»

Конспект разработан

Воспитателем ГБДОУ №39

 Калининского района

Петровой Т.Н.

Санкт-Петербург

2013


Программное содержание.

Задачи обучающие:

  • упражнять в оперировании блоками Дьенеша;        
  • формировать умение сравнивать конкретное множество в пределах пяти;
  • рассматривать пирожок, через системный оператор;
  • закрепить знания о последовательности частей суток;
  • закрепить умение выделять отличительные признаки предметов.

Задачи развивающие:

  • развивать умственную активность, активизировать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;
  • проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  • развивать любознательность, взаимопомощь, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

Декорация – кукла – Рукодельница, печка, яблонька;                  бл. Дьенеша; тарелочки; яблоки; две корзины; картинки для системного оператора; ведерко; льдинки; презентация.


Путешествие в сказку «Мороз Иванович».

Содержание

Восп.

Дети

Восп.

Печь

Восп.

Восп.

Дети

Восп.

Восп.

Восп.

Восп.

Восп.

Печь

Восп.

Восп.

Восп.

Восп.

М.И.

М.И.

 

М.И.

Восп.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вы узнали эту девочку?

(Ее зовут Рукодельница). Из какой сказки она к нам пришла?

(Мороз Иванович)

 Давайте вспомним, что приключилось  с Рукодельницей.

(Она  уронила ведерко в колодец и спустилась в него, чтоб его достать.)

 Ребята, Рукодельница пришла к нам за помощью, она просит нас помочь ей  вернуть свое  ведерко, а для этого нам надо отправиться вместе с ней в сказку. Вы согласны? Поможем Рукодельнице?  Дорога будет трудная, но мы с вами справимся!

Вы закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Закрываем мы глаза,

 Представляем чудеса.

     А сейчас откроим глазки,

       Оказались все мы в сказке.

Посмотрите,  ребята, перед нами печка. Здравствуй, матушка-печка! Скажи, не видала ли ты ведерко Рукодельницы?

 Скажу, но сначала вы  достаньте мои пирожки, чтоб они не подгорели и разложите их на тарелочки.

 

Ребята, поможем Рукодельнице?

Посмотрите, какие необычные пирожки, они волшебные. Разложите их  по этим символам.

(Не красные, большие, а во вторую красные, маленькие).

Дети  достают пирожки из печки и раскладывают по двум тарелочкам.

Ребята, Рукодельнице очень интересно, как испечь такие вкусные пирожки, давайте расскажем ей, что для этого нужно, а помогут  нам в этом  картинки.

Найдите картинку пирожка и поместите ее в центральный кармашек.

 (Ребенок находит  картинку «пирожок» и вкладывает в центр системного оператора).

Ребята, а из чего пекут пироги?

(Дети отвечают  – из теста).

Найдите картинку теста и вложите ее слева от пирожка.

Вспомните, что нужно для того чтобы приготовить тесто? Найдите нужные картинки и вложите их в кармашек под тестом.

(Дети находят картинки: «мука», «молоко», «яйцо» , «масло», «соль», «сахар»  и выкладывают.)

Ребята, скажите, из чего состоит пирожок?

(Из начинки, корочки и мякиша)

Правильно, найдите картинки и вложите их в кармашек под пирожком.

Ребята, какие еще бывают пироги?

(Большие, круглые, с разными начинками, ватрушки, пицца, гамбургер, сосиска в тесте.)

Найдите картинки и вложите их в кармашек над пирожком.

Ребята, пироги испекли, что же с ними делать?

(Кушать, угощать гостей, пить чай с пирогами…)

Найдите такую картинку и вложите ее в правый кармашек от пирожка.

 Молодцы, теперь Рукодельница  знает, как приготовить пирожки.

Печка, твои задания мы  выполнили, куда нам идти и  где искать ведерко?

Молодцы ребята, помогли Рукодельнице, а идти вам в сторону яблоньки.

Ребята, устали? Давайте отдохнем немножко.

Физкультминутка «Ветер яблоньку качает»

Ветер яблоньку качает,

 Вправо, влево наклоняет.

 Ветер дует нам в лицо,

 Закачалось деревцо.

 Ветерок всё тише, тише.

 Деревцо всё выше, выше.

 

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, пойдемте, а вот и яблонька.

Здравствуй, яблонька, может ты, знаешь, где ведерко Рукодельницы?

Яблонька говорит, что знает, но покажет нам дорогу, если мы выполним ее задания. Вы готовы?

Нам нужно собрать яблоки в две корзины, в первую корзину положите 4 яблока, а во вторую на одно яблоко больше.

(Дети выполняют задание).

Сколько вы положили яблок во вторую корзину? На сколько яблок меньше в первой корзине, чем во второй?

(На одно меньше…).

На сколько яблок больше во второй корзине, чем в первой?

(На одно яблоко больше…).

Что нужно сделать с яблоками, чтобы их стало поровну?

(Добавить одно яблоко в первую корзину, убрать одно яблоко из второй корзины).

Молодцы, а сейчас  вам нужно решить задачки, готовы?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4 кошки)

Четыре пирожка лежало в миске,

Один пирожок взяла Лариска.

Скорей сосчитай и скажи

Пирожков осталось…(три)

Сколько носов у трёх котов?(3)

Сколько ушей у двух мышей(4)

Какая цифра спряталась в слове семья?(7)

Сколько пальцев на одной руке?(5)

Сколько раз в году бывает день рождения?(1)

Сколько глаз у любого из нас?(2)

Молодцы ребята, ведерко рукодельницы у М.И., а живет он за мостом. Недавно был сильный ветер и мост сломался. Вам придется его починить.

(Дети определяют пропущенные дощечки, доказывают свой выбор и восстанавливают мост.)  

Какой замечательный мост, можем идти дальше.

 

Ребята, посмотрите, какая красота. Как вы думаете, куда мы с вами пришли? Чей это терем?

(Мороза Ивановича, деда Мороза)

А вот и он сам нас встречает.

М.И.говорит, что знает, что Рукодельница пришла к нему за ведерком, которое она  уронила в колодец. Но вернет он ей ведерко, после того, как Рукодельница выполнит его задания!

Ребята, поможем Рукодельнице?

(Конечно!)

Вот Вам первое задание. Отгадайте мои загадки:

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

3. День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь).

Молодцы, части суток вы назвали правильно!

А сейчас второе задание.

 Посмотрите, какие красивые портреты  Снеговиков висят  на стене в моем тереме. Найдите в них отличия!

(Дети находят и называют)

Какие вы внимательные! Вот вам ведерко Рукодельницы. Посмотрите, в нем замерзла вода и превратилась в льдинки. Возьмите их и скажите, на что они похожи?

 

Молодцы! М.И. понравилось, как вы помогали Рукодельнице, и он  хочет вас отблагодарить.

(Детям дает угощение, Рукодельнице ведерко с подарками).

Рукодельница останется с М.И. и испечет ему вкусные пироги с начинкой, о которых вы ей сегодня рассказали.

А сейчас ребята, нам пора возвращаться назад. Давайте скажем дружно «Раз, два, три, четыре, пять в группе мы опять!».

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Какое задание было сложное для вас?

Что вам понравилось в путешествии?

А вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свидания!»

Бл. Дьенеша

Д/и «РАЗЛОЖИ ПИРОЖКИ ПО ТАРЕЛОЧКАМ»

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

Физм. «ВЕТЕР ЯБЛОНЬКУ КАЧАЕТ»

Д/и «ПОЧИНИ МОСТ»

Слайд

Слайд

Д/и «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

Д/и «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Д/и «НА ЧТО ПОХОЖИ ЛЬДИНКИ

~  ~


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе  «Путешествие в сказку».Программные задачи:·        Развивать общее звучание ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку».

  Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку». Используемые технологии: элементы ТРИЗ, моделирование,  сказкотерапия. Сост...

Конспект совместной организованной деятельности в старшей группе "ОБЖ в сказках"

Формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить названия цветов и диких животныхПродолжать пополнять и активизировать словарь детейУпражнять в употреблении антонимовДальнейшее развитие  речи как средства общенияУмение называть слова ...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"

Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспкт НОД "Путешествие по сказкам" предназначен для детей старшего возраста...

Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности в старшей группе « Путешествие по сказке Гуси – лебед

КонспектНепосредственно-Образовательной Деятельностив старшей группе« Путешествие по сказке Гуси – лебед...