Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zainka_k_nam_v_gosti_prishel.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД    с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

МАТЕРИАЛЫ:

игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: коммуникация, познание,   социализация,  чтение художественной литературы, музыка, физкультура, здоровье.

ХОД:

Дети и воспитатель под музыку входят в зал.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь! Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть..

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он прячется: увидел, нас  и выйти боится. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)

Русская народная песенка «Заинька, выходи»

Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…

(предлагает и детям поплясать с зайкой

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

Воспитатель. Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

Дети: Морковку, травку, капусту.  

Пальчиковая игра «Капуста»                           

Мы капусту рубим, рубим     (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем       (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим     ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем       (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель. Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

 Зайчик наш  повеселел. И посмотрите, что он нам принес, что же это?

Дети: Книга.  

Воспитатель: Сейчас мы угадаем, как называется эта сказка?

Дети: Эта сказка «Заячья избушка»

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Лиса, петушок, собака, медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка нам не только книгу принес, а что-то еще (на столе стоит ширма). Интересно, а кто же там прячется(показ кукольной игрушки лисы). А давайте расскажем зайчику, что мы про лису знаем.

Воспитатель: лиса какая?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель:  а что это у лисы?

Дети: хвост.

Воспитатель: какой хвост у лисы?

Дети: пушистый, длинный.

Воспитатель:  где живет лиса?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а кто хочет рассказать про лису?

(Дети рассказывают вместе с воспитателем)

Это… лиса. Она … пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост – длинный, пушистый. Лиса живет  …в лесу.

Воспитатель:  молодцы, очень хорошо получилось про лису рассказать. А вот и сама лисисчка-сестричка прибежала из леса. Здравствуй, лисичка, а расскажи нам потешку про себя.

1-ый ребёнок:   Бежала лесочком лиса с кузовочком,

              А что в кузовочке? Лесные грибочки.

              Грибочки – груздочки

              Для сына и дочки..

Воспитатель: Молодец Ксюша, а теперь посмотрите, кто же там еще пришел. (Из-за ширмы слышится «Ку-ка-ре-ку, появляется кукольный петушок)

Воспитатель: кто же это?

Дети: петух.

Воспитатель: правильно, это петух, а как мы ласково его называем?

Дети:  петушок.

Воспитатель:  у него на голове? (показывает)

Дети:  красный гребешок.

Воспитатель:  у петуха большой и красивый … (показывает)

Дети:   хвост

Воспитатель:  петя – петушок кричит …

Дети:    ку-ка-ре-ку.

Воспитатель:  хорошо вы отвечаете, заиньке очень нравится, а вот и петя –петушок к нам в гости пришел. Он хочет рассказать про себя потешку. Послушаем?

2-ой ребенок:   Петушок, Петушок, золотой гребешок

                          Маслена головушка, шелкова бородушка

                          Что так рано встаешь, голосисто поешь,

                         Деткам спать не даешь

Воспитатель: Молодец Миша, а давайте с петушком поиграем. ( п/и «Курочки и петушок).

Воспитатель: Как у наших, у ворот,

                          Петух зернышки клюёт.

                          Петух зернышки клюёт, к себе курочек зовет.

                          Ку-ка-ре-ку ( дети бегут к петуху)

Воспитатель: Ребята, слышите, там еще кто-то есть. Кто же там еще спрятался? (Из-за ширмы появляется «собачка»). Давайте с ней поиграем.

(Игра-разминка «Шла собака по тропинке»)

Шла собака по тропинке,

и несла она в корзинке:

(шагают на месте)

Раз — сосиску,

(разводят руки широко в стороны)

Два — редиску,

(рисуют в воздухе руками большой круг)

Три — лягушку,

(делают прыжки на месте)

А четвертую — подушку.

(потягиваются)

Воспитатель: А давайте про собачку потешку расскажем, Максим, пожалуйста выходи.

3-й ребёнок:  Собачка, собачка,

                       Ты беги, беги.

                       Маленького мальчика

                       Ты учи, учи.

                       Бегать, прыгать и скакать,

                       Будет мальчик повторять

Воспитатель: Хорошо Максим. Послушайте, еще не все, там еще кто-то есть. (Появляется «Мишка»). Вот какой мишка к нам в гости пришел, расскажи нам про себя потешку

4-ый ребёнок: -Мишка, мишка! Что с тобой?

                         Почему ты спишь зимой?

                        -Потому, что снег и лёд -

                         Не малина и не мёд!.

 Воспитатель:  Молодец, Егор. И с мишкой мы тоже поиграем.

(Пальчиковая игра «Два медведя»)

Сидели два медведя  (руки согнуты в локтях, дети слегка покачиваются)

На тоненьком суку.

Один читал газету (развести руки в стороны)

Другой молол муку ( кулачки стучат друг о друга)

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку («кулачки» ударают о коленки)
Нос в муке,

Хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

Воспитатель: Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот   заинька послушал наши  потешки и вспомнил, что к нам же гости пришли, а вы знаете, детки как гостей встречают?

Дети: за стол сажают, чай наливают, конфетами угощают.

Воспитатель: Правильно, а еще,  перед тем как гости приходят, нужно умыться. А зайка – то и забыл. Давайте покажем заиньке как надо умываться

(Игра малой подвижности «Зайка серенький умывается»)

Зайка серенький умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ушки, вымыл носик,

Вымыл щёчки, вымыл ушки,

Вытерся и поскакал в гости.

Воспитатель: Ну вот зайка умылся, только это надо делать утром, Так ведь ребята?

Воспитатель: Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилось, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру.  А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А морковка эта не простая, а чудесная в ней спрятаны для вас гостинцы. (угощает детей конфетами.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...

Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать   знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...