Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карагяур Марина Валерьевна

Цель:

 -  учить составлять небольшой описательный рассказ.

Задачи:

 -  развивать связную речь, коммуникативные качества;

 - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы 

    их качества, действия; умение, согласовывать существительные

   с  прилагательными в роде  и числе;  закрепить звукопроизношение    

   звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;

- воспитывать уважение друг к другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malchiki_i_devochki.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 90" муниципального образования города Братска

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе №2

Тема:

«Мальчики и девочки»

 

Подготовила:

Карагяур Марина Валерьевна

Воспитатель

 

г.Братск

2014г.

Цель:

 -  учить составлять небольшой описательный рассказ.

Задачи:

 -  развивать связную речь, коммуникативные качества;

 - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть предметы  

    их качества, действия; умение, согласовывать существительные

    с  прилагательными в роде  и числе;  закрепить     звукопроизношение      

звукосочетания «ши», умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии, рисовать круг;

- воспитывать уважение друг к другу.

Интеграция видов деятельности: 

коммуникативная, продуктивная,  игровая.

 Оборудование:

Магнитная доска – мольберт, магнитофон, схема для рассказывания, цветные карандаши, альбомные листы, мяч, коврики, сундучок,  два  пупса.

 

 

 

Литература.

 

  1. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И Бабаева, Ноткина Н.А .Изд.3 – 3 – 244с..,СПБ:Детство – пресс 2000г.
  2. Петрова Т.И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2004. – 128с.

Ход.

Играет спокойная музыка. Детям предлагается взять свои коврики – кружочки для занятия  и выбрать место для себя, где будет удобно.

Воспитатель обращает внимание на сундучок . Предагает детям отгадать, что там находится. После нескольких попыток детей отгадать предмет, читает загадку:    

                                 Это что за карапузы:

                                   Маленькие глазки

                                   Лобик, носик

                                   И животик

                                  Две руки и две ноги

                                  А зовутся… (малыши)

Правильно ребята – это малыши. Достаёт из посылочки двух пупсов.

 - А я знаю про них  стишок:

                                        Ши –ши - ши,

                                        Так танцуют малыши.

Воспитатель предлагает повторить чистоговорку всем вместе ещё 2 раза.

А как вы думаете, эти малыши разные или одинаковые?

Выслушивает ответ детей и предлагает  поиграть в игру «Самый внимательный»:

 - Ребята, я буду кидать вам мяч, а вы должны мне его вернуть, называя то, чем малыши отличаются.

 Дети перечисляют : одежду(брюки, юбка), длину волос(короткие, длинные), цвет глаз…

  -Ребята, а почему у малышей разная одежда?

 Дети делают вывод, что эти малыши – мальчик и девочка.

 -  В нашей группе тоже есть девочки и мальчики. И  все разные. У каждого свой индивидуальный внешний вид.  Но у  каждого мальчика и девочки есть руки, ноги, голова…

Предлагается сделать психогимнастику «Головушка – соловушка»

 - Головушка-соловушка (гладят голову),

 - лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).

 - носик-курносик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),

 - щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),

 - губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),

 - зубочки- дудочки( стучат зубками),

 - бородушка-молодушка ( гладят подбородок),

 - глазки-краски ( раскрывают пошире глазки),

 - ушки-непоседушки (трут ушки),

 - шейка-индейка (вытягивают шею),

 - плечики-кузнечики (дёргают плечиками),

 - Ручки-хватучки (обнимают себя),

 - пальчики- мальчики ( шевелят пальчиками),

 - грудочка-уточка ( вытягивают грудь),

 - пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),

 - спинка – тростинка (вытягивают спинку),

 - ножки-сапожки (топают ножками).

 -А сейчас  давайте поиграем в игру «Узнай по описанию»

 При помощи считалки выбирается ребёнок, который по словесному описанию будет угадывать, кого описали для описания: 

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Будем мы с тобой играть,

 Буду я ребят считать.

 Буду я ребят считать.

 Буду я их выбирать.

Воспитатель  сначала составляет рассказ  сам (с помощью мнемотехники), а потом дети. Карточки выставляет постепенно по ходу составления рассказа.

Это девочка. У неё черные длинные волосы, голубые глаза. На ней надета белая футболка, красная юбка вклетку, а на ногах – жёлтые гольфы и белые туфли.

Затем  воспитатель предлагает подойти к столам, на которых разложены цветные карандаши и альбомные листы, и нарисовать мальчика или девочку(по желанию)

После чего предлагает поместить свои работы в «большом доме» (нарисованный на ватмане ).

 - Посмотрите, сколько весёлых девочек и мальчиков поселилось в нашем доме!

Затем педагог предлагает поблагодарить друг друга за проделанную работу:

 - Давайте встанем вокруг  большого дома и поблагодарим друг друга. Я возьму в руки мяч, и мы будем передавать его  друг другу и говорить при этом своим соседям, девочкам и мальчикам  добрые слова.

 - Спасибо, Саша, мне было очень приятно… вместе рисовать, отгадывать загадку…. (Ребенок, чье имя было названо, передает мяч со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Птицы».

Подвести детей к составлению небольших связных рассказов по картине и по серии картин....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Забавные игрушки»

Цель конспекта состоит в том, что бы закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...