Планирование НОД "Декоративные птицы "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Хасанова Эльвира Ханифовна

Планирование НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hasanova.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Коммуникативная деятельность дошкольников с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

«Декоративные птицы»

время обучения: 23.03.2015 – 27.03.2015

Выполнила

Хасанова Эльвира Ханифовна

воспитатель

МБДОУ д/с № 180 г.о. Самара

Самара, 2015 г.

Тема  «Декоративные птицы»

Возрастная группа: средняя

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • посредством скороговорок вырабатывать четкую дикцию («Речевое развитие»);   
  • упражнять детей в  отгадывании загадок на описание и сравнение (Речевое развитие);
  • развивать слуховое восприятие при чтении (Речевое развитие);
  • развивать связную речь, формировать  умение отвечать на вопросы одним словом или целым предложением, («Речевое развитие»);
  • формировать умение внимательно слушать сказку «Розовый какаду», стихотворение «Золотая канарейка» Т.А. Шорыгиной  и пополнять лексический запас слов «оперенье», «трель» и др., расширять представление об окружающей природе по иллюстрации «Птицы»  («Познавательное развитие»);
  • побуждать детей внимательно  рассматривать картинки в книге, узнавать героев, рассказывать о событиях произошедших с ними (Речевое развитие);
  • познакомить детей  со способом словообразования на основе имитации звуков: канарейки и попугая, тренировать в узнавании голоса птиц (Речевое развитие);
  • стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми (Социально-коммуникативное развитие);
  • тренировать умение выполнять соответствующие движения по определенному звуку (Физическое развитие);
  • совершенствовать быстроту реакции на сигнал, упражнять в переключении с одного движения на другое (физическое развитие);
  • помочь детям реализовать себя в самостоятельной творческой деятельности (Художественно-эстетическое развитие);
  • развивать умение двигаться в соответствии с жанром музыкального произведения исполняя танец «Какаду» муз. Варламова («Художественно-эстетическое развитие»);
  • развивать мелкую моторику в соответствии с текстом, используя пальчиковую гимнастику «Повстречались» («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

  • практические: рассказы из жизненного опыта, игровые упражнения, творческий труд
  • наглядные: показ иллюстраций, показ движений для игрового упражнения, показ образца для аппликации;
  • словесные: объяснения, рассказы, чтение стихотворений, отгадывание загадок, проговаривание скороговорок, беседы на тему «Декоративные птицы», «Попугай-какаду», «Канарейка».

Материалы и оборудование:

  • корзинка, в которой лежат картинки, с изображением попугая и канарейки; готовые детали для аппликации: разноцветные круги(по 2 шт. на каждого ребенка) и полукруги(по 1шт. на каждого ребенка) диаметром 5,5см,  желтые треугольники со стороной 3см (по 3 шт. на каждого ребенка); клей, лист ватмана, на котором нарисовано красками пальма и трава, тряпочки по числу детей, магнитофон и флеш-карта с записью голосов попугая и канарейки; ТСО.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  • Физкультминутка  «Африка»

Игровая

  • Игровые ситуации «Мы летим за океан»;
  • игра с правилами: дидактическая игра «Декоративные птицы»

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, рассматривание иллюстраций. Демонстрирование поведения  в игровом упражнении  «Попугай и канарейка»

Коммуникативная

  • Беседа о декоративных птицах, попугае и канарейке
  • Отгадывание загадок
  • Проговаривание скороговорок

Музыкальная

  •  Исполнение песни «Какаду»  муз. Энтин

Изобразительная

  • Аппликация «Попугай или канарейка»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

  • Чтение и проговаривание стихотворения «Золотая канарейка» Т.А. Шорыгиной
  • Чтение сказки «Розовый какаду»

Конструирование

  • Изготовление книжки-малышки «Попугай и канарейка»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

  • Поручить собрать весь игровой и иллюстрационный материал ребятам использованный на мероприятии.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель вносит в группу корзинку и предлагает угадать, кто в ней сидит. Загадывает загадку о попугае.

Достает из корзинки картинку с попугаем (можно мягкую игрушку).

Спрашивает почему они так решили, использует наводящие вопросы. Какого цвета попугай?

Какой он на ощупь? Где в природе живут попугаи?

Показывает картинку.

Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку.

Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют.

2

Воспитатель загадывает загадку об  канарейке и читает стихотворение «Золотая канарейка»

Достает картинку с канарейкой.

Спрашивает как догадались. Использует наводящие вопросы: Где родина дикой канарейки? Какого цвета у нее оперенье?

Воспитатель обращает внимание на картинки попугая и канарейки, предлагает послушать историю, которая произошла с ними.

Дети дают варианты ответов. Отвечают на вопросы. Рассматривают картинку.

Правильно отгадывают загадки. Отвечают на поставленные вопросы. Эмоционально реагируют.

3

Воспитатель начинает чтение сказки «Розовый какаду». По ходу чтения, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к сказке. Используя, подсказывающие и наводящие вопросы, помогает детям пересказать текст. После прочтения задает вопросы: Какие породы попугаев вы знаете? Чем питаются попугаи?  Почему попугаев называют говорящими птицами?

Дети внимательно слушают сказку, эмоционально реагируют на услышанное,

затем рассматривают рисунки, отвечают на вопросы  по очереди, опираясь на иллюстрации.

Эмоционально реагируют на услышанное, не отвлекаются на посторонние предметы, понимают содержание. Правильно отвечают на вопросы, не перебивают друг друга.

4

Воспитатель показывает картинки и проводит попугая и канарейки. Спрашивает, как они разговаривают.

Дети имитируют разговор попугая и канарейки.

Правильно имитируют звуки: канарейки и попугая.

5

Воспитатель  включает голоса птиц и предлагает детям узнать голоса.

Дети хотят услышать голоса птиц. Дети прислушиваются к голосам птиц.

Дети распознают голоса птиц.

6

Воспитатель организовывает игру «Канарейка и попугай», объясняет что  под голос попугай ребята плавают, а под голос канарейки, садятся на корточки и клюют зернышки. Проводится дидактическая игра «Декоративные птицы»

Под голос попугая дети на носочках передвигаются по ковру, имитируя отталкивающие движения руками назад.(отталкиваются крыльями). Под голос канарейки, садятся на корточки и клюют зернышки.

Быстро реагируют на сигнал. Вовремя переключаются с одного движения на другое.

7

Воспитатель предлагает на выбор сделать аппликацию из цветной бумаги канарейки или попугая по образцу. Выставляет образец. Показывает готовые детали и способ наклеивания. Поясняет, что попугая клеить на пальму, а канарейку на травку. Помогает выбрать детям соответствующие детали и разместить на общем листе.

Выбирают детали по образцу, соответственно попугаю или канарейке. Участвуют в коллективной работе.

Располагают детали соответственно образцу. Испытывают общую радость от совместной работы.

Итоговое мероприятие: выставка работ «Попугай и канарейка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Ежедневное планирование. Тема: "Птицы прилетели".

Календарно-тематическое  планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе МАОУ ООШ №3.Лексическая тема «Птицы прилетели». ...

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе.

Комплексно-тематическое планирование "Перелётные птицы" в подготовительной группе....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....

Комплексно-тематическое планирование "Зимующие птицы"

Тема: «Зима. Зимующие птицы»Цель: Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Озн...