Конспект ООД "По страницам семейного альбома"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

По страницам семейного альбома

 
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Познание»«Социализация»«Художественная литература».
 
Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, родственных отношениях. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
 
Задачи:
  1. Формировать  представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  2. Закрепить знание пословиц о семье; Геометрические фигуры; Цифры в пределах 10.
  3. Развивать логическое мышление,умение рассуждать.
  4. Воспитывать желание заботиться о близких.
 
 
Оборудование:
  • Фланелеграф в виде силуэта дерева, листики, цветы на липучках;
  • Картина «Семья»;
  • Набор геометрических фигур и цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка;
  • Мяч;
  • Детские рисунки;
  • Чистый фотоальбом;
  • Цветик-восьмицветик (игрушка) с отрывными лепестками;
  • Предметы для игры «Выбери предмет»;
  • Картинки членов семьи
 
Предварительная работа:
  • Рисование на тему «Моя мама»«Семейное фото»;
  • Беседы «Что такое семья?»;
  • Составление рассказов на предложенную тему;
  • Дидактические игры «Назови имена» (родных)«Что умеет делать мама?»«Узнай профессию»;
  • Чтение художественной литературы;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Оформление выставок «Моя любимая игрушка, Моя мама»
 
 Ход  деятельности.
  1. Организационный момент.
Вчера я читала сказку о ребёнке,который жил один.Она начиналась так: "Жил был мальчик, который был один на белом свете. И никого-то у него не было, только он..."Я подумала: "А так бывает, чтобы у человека нигого не было?"
--Как вы считаете? (нет)
--А у вас есть родные люди? (мама, папа)
--Как мы называем одним словом родных людей? (семья)
--Что такое семья? (люди, которые живут вместе, любят и заботятся друг одруге)
 
  1. Беседа о семье
Воспитатель обращает внимание на силуэт дерева из фланелеграфа
— Давайте семью изобразим в виде дерева (крепится ствол с ветками)
--Что нужно дереву, чтобы оно росло? (поливать, рыхлить, заботиться)
--Дереву, как и семье нужна забота.
--Чего не хватает дереву? (листиков)
--Дереву нужны листики,как нужна любовь и забота вашим родителям.
--Как можно выразить любовь к родителям? (пожалеть, помочь, сказать ласковые слова)
--Например,я вчера помогла своей маме вымыть окно.Маме стало приятно.У нас на дереве появился листик (крепится листик к веткам дерева)
--Давайте вспомним,что доброго вы сделали для своих родителей? (помогли убрать в комнате, полили цветы и тд.)
--Вы будете называть и крепить листочки на дерево по очереди .
--Посмотрите,как наше дерево зазеленело.
--Вечером маме я сказала как сильно я её люблю и на дереве появился цветок (крепится к ветке цветок)
--Представьте,что цветочек-это ласковое слово для наших родителей.
--Какие ласковые слова могут порадовать их? (красивая, добрая, заботливая; храбрый, мужественный)
--Посмотритекаким цветущим стало наше дерево. Листочки - ваши добрые поступки, цветочки - нежные слова.
--Всегда ли вы себя правильно ведёте? Что нельзя делать, говорить? (пока дети называют 2-3 варианта с дерева снимаются листочки и цветочки)
--Ой,что происходит с деревом? (теряет листики ицветы)
--Нет!Нам нельзя обижать родителей.Это же наша семья. Нельзя, чтобы семья стала гибнуть как наше дерево.
--Будем возвращать листочки и цветы на дерево? (да)
--Теперь вы понимаете, для того чтобы семья была крепкой и дружной, многое зависит от вас.
 
  1. Игра «Запомни и скажи»
Воспитатель показывает детям картину «Семья вечером» на  2-3 минуты и убирает.
Дети отвечают на вопросы:
  • Сколько человек на картине?
  • Чем занимаются дети?
  • Что делает мама,папа?
 
  1. Физминутка «Семья»
1, 2, 3, 4 (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я--
Вот и вся наша семья (загибают поочерёдно пальцы)
 
  1. Игра «Составь схему семьи»
Составим схему своей семьи. Помогут в этом нам наборы заместителей.
Подойдите к столам. При составлении схемы, себя обозначите маленьким кружком любого цвета. Работа вам знакома, приступайте. (Звучит спокойная музыка. Самостоятельная работа детей.) Вижу справились. (предлагаю рассказать детям о семье). Каким знаком на схеме ты обозначил папу? (например: большим прямоугольником)
Каким цветом? (синим) Каким знаком на схеме ты обозначил дедушку? (зелёным треугольником). Для себя я выбрала жёлтый большой кружок и хочу, чтобы вы помогли составить схему нашей группы. Возьмите кружок, которым вы обозначили себя, остальные заместители аккуратно положите в тарелочку и подойдите к фланелеграфу.
Свой жёлтый большой кружок я положу в центре фланелеграфа. Вы помните кого он обозначает? (воспитателя).Свои кружки поставьте
около жёлтого,кому где нравится. Отойдём и посмотрим,что у нас получилось? (схема). Схема чего? (группы №6). Как по-другому можно
назвать нашу группу? (семья) Почему? (вместе играем, гуляем, помогаем друг другу, уважаем)
 
  1. Игра «Выбери предмет»
Я приглашаю вас в одну квартиру. Кто в ней живёт? (дети смотрят на карточки и называют:мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка, малыш,
кошка. Воспитатель с помощью карточки определяет роль ребёнка в игре и предлагает выбрать те предметы, которые соответствуют его роли).
Я, как мама выбираю книгу. Вечером буду читать дочке сказку. (далее играют дети).
Молодцы! Вы знаете обязанности членов своей семьи. Я поняла, что у вас дружные семьи.
 
  1.  Игра с мячом «А ты мне кто?»
Кто нам брат, кто нам друг. Становись скорее в круг.
(Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос: «Я - мама, а ты мне кто?» 
Ребёнок отвечает: «Дочка, сын».
Даёт ответ и бросает мяч обратно.)
 
 
  1. Пословицы и поговорки
Ребята, какая пословица больше подходит к нашей теме?.
Старый друг лучше новых двух. Или. Вся семья вместе, так и душа на месте.(ответ детей).
Какие ещё вы знаете пословицы о семье? (дети перечисляют). 
Обьясните смысл пословицы: Вся семья вместе, так и душа на месте. (дети объясняют).
 
  1. Фотовыставка
Ребята,у вас есть фотографии дома? (да)
Где они хранятся? (в фотоальбомах).
У нас есть тоже альбом (показываю) В нём нет пока фотографий.
Но у нас есть необычные - нарисованные фото ваших семей. Мы рисовали их раньше. Сейчас по очереди вы будете находить своё фото - рисунок
и рассказывать как зовут членов вашей семьи. (дети рассказывают)
Теперь все ваши рисунки поместим в фотоальбом и назовём его «Страницы семейного альбома».
 
  1. Игра «Цветик-восьмицветик»
Я приготовила вам сюрприз. Это волшебный цветок. Он похож на цветок из сказки. Какой? («Цветик-семицветик»).
А у нашего цветка сколько лепестков? (восемь).
Значит как его можно назвать? (цветик-восьмицветик).
Давайте возьмёмся за лепестки и произнесём слова:
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через
север, череэ юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, будь по-моему вели!» (дети отрывают лепесток от цветка и вслух говорят пожелания
своей семье).
Этот лепесток вы положите под подушку, когда будете ложиться спать. Ваши желания сбудутся! 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Страницы семейного альбома» «Наши любимые занятия»

Этот проект показывает, что воспитание детей в семье и детском саду должно преследовать единые цели и задачи: стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию и развити...

Проект "Страницы семейного альбома"

Долгосрочный проект "Страницы семейного альбома" реализуется в детском саду, с детьми от 3 до 7лет....

Страницы Семейного альбома

Материал для воспитателей....

По страницам семейного альбома

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная литература». Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, родственных отно...