Конспект к занятию "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интересное и насыщенное занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_2015_alsu.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Цели.

1. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского.

2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.

3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок,

Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К. И. Чуковского, подобранное музыкальное сопровождение. Фигурки диких и домашних животных, картинки, с изображением насекомых, модели – домик и дерево, листы с изображением солнышка без лучиков (лучи прорисованы пунктирными линиями, наборы - пазлы по сказке «Доктор Айболит».

Ход урока

Восп. : Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. Сейчас мы встанем в круг возьмемся за руки, улыбнёмся, и таким образом подарим друг другу хорошее настроение.

-Ребята, вы любите, когда родители или воспитатели читают вам сказки?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня я вас приглашаю в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. (показать портрет писателя)

-На чём же можно отправиться в путешествие?

(на автобусе, на пароходе, на самолёте, на поезде)

-А поедем мы на поезде. Вставайте друг за другом «паровозиком» (дети встают паровозиком друг за другом, под весёлую музыку двигаются «паровозиком по группе за воспитателем)

На поезде нашем кататься мы рады

Нам, малышам это просто отрада!

Ведь паровозик наш мчится вперёд

К сказкам Чуковского он нас привезёт

Восп. А у нас первая остановка

(дети садятся кружком на ковёр, на маленьком столике на подставке размещена иллюстрация из сказки «Муха - Цокотуха) .

Восп. : (читает фрагмент из сказки)

Муха, Муха – Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар

«Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу! »

-Ребята, из какой сказки эти слова. Посмотрите на картинку. Правильно, мы приехали в сказку «Муха - Цокотуха»

(воспитатель выставляет на магнитную доску картинки с изображением насекомых)

-Дети, кто пришёл на день рождения к Мухе?

(дети называют насекомых, изображённых на картинках)

-Как одним словом мы назовём всех гостей Мухи? (дети отвечают «Насекомые»)

-А как выглядят все насекомые, чем они похожи друг на друга? (дети отвечают - «у насекомых есть крылья, усики, лапки)

-Правильно! Предлагаю на этой остановке отдохнуть.

Физминутка

В сказку нам спешить пора (бег по кругу)

Сказки любит детвора! (остановились, руки прижаты к сердцу)

В сказке можно помечтать (закрыть глазки)

Любое желание загадать (хлопки руками)

Можно прыгать и играть (прыжки, руки на поясе!

А нам пора путешествие продолжать!

(дети вновь встают паровозиком друг за другом)

Чух, чух, чух, стучат колёса

Наш паровозик вперёд нас везёт

Сказки любимые ждут вас, ребята

Нас впереди интересное ждёт!

(дети подходят к столу, на котором лежат пазлы - разрезная картинка из 4-6 частей по сказке «Доктор Айболит»)

Восп. : Ребята, в какую теперь сказку мы попали? Нужно собрать пазлы и мы обязательно это узнаем!

(один ребёнок выкладывает на магнитной доске картинку)

Восп. Вы догадались, что это за сказка?

-Правильно! «Доктор Айболит»!

-Давайте все вместе вспомним и выразительно прочтём отрывок из этой сказки.

(Дети вместе с воспитателем декламируют отрывок из сказки)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Восп. : Дети, кого лечил Доктор Айболит? (животных)

-Назовите, какие животные приходили за помощью к Айболиту? (корова, волчица, медведица и т. д) .

-Где живут волчица и медведица? (в лесу - это дикие животные)

-А где живут домашние животные (рядом с человеком – это домашние животные) .

(воспитатель достаёт коробку, в которой лежат фигурки диких и домашних животных, модель домика и дерево) .

Животные в коробке перепутались между собой, и Доктор Айболит просит нас поселить всех диких животных в лес, то есть поставить рядом с деревом, а домашних – рядом с домиком.

(задание могут выполнять два ребёнка, при этом объяснять свои действия)

-«Волк живёт в лесу- это дикое животное», «Корова живёт рядом с человеком – это домашнее животное», «Я поставил Зайчика рядом с деревом, потому, что он живёт в лесу, это дикое животное».

-Молодцы, дети! Доктор Айболит говорит вам «Спасибо! » за помощь.

Наше путешествие продолжается!

Чух, Чух, Ту-ту!

Путешествуем по свету

Колёсики наши громко стучат

В новою сказку везут всех ребят!

(на стульчике игрушка - Зайчик)

Восп. : Ребята! Вы слышите, что кто – то плачет? Так это же маленький Зайка! Давайте узнаем, что у него случилось. Зайка принёс нам какое- то письмо. Вот, что там написано!

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил! »

Восп. Посмотрите в письме ещё картинка

(достаёт и показывает иллюстрацию из сказки «Краденое солнце»)

- Назовите сказку, в которую приехал наш поезд («Краденое солнце»)

- Кто проглотил Солнце? (крокодил)

- Крокодил добрый или злой? (злой)

- Кто освободил солнышко? (медведь)

- А медведь смелый или трусливый? (смелый)

- Он добрый или злой (добрый)

- А теперь Зайчик приглашает вас за столы. Что бы он больше не расстраивался, мы для него дорисуем солнышку лучики, что бы оно нас всегда согревало своим теплом.

Итог:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-В каких сказках мы с вами делали остановки? (дети называют сказки)

-Каким животным мы помогли найти свои домики (диким и домашним)

-Как мы помогли Зайке, что бы он не расстраивался? (нарисовали солнышку лучики)

-Вы помните, кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский)

-Как нужно обращаться с книгой (не рвать, не бросать, не рисовать на ней, не пачкать, аккуратно листать, брать чистыми руками) .

-Молодцы! Наше путешествие закончилось! А завтра мы вновь будем читать новые сказки! До встречи в стране сказок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...