Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Михайловна Тарасова

Примерный план  НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку»  (интегрированное).

Программное содержание.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представление о зиме, как времени года, о погодных явлениях зимы.
  • Обогащать словарный запас по темам «Зима» и «Одежда».
  • Формировать умение понимать и объяснять причинно – следственные связи.
  • Учить употреблять правильно глаголы в речи.
  • Учить внимательно слушать стихотворное произведение, совершать действия соответственно тексту.
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать умение употреблять обобщающие понятия (одежда).
  • Развивать трудовую деятельность детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к игре, совместной деятельности.
  • Воспитывать сопереживание к ближнему.
  • Воспитывать аккуратность, приучать к порядку.

Материалы и оборудование: кукла Катя, набор летней, осенней и зимней одежды на куклу, сюжетная картина «Дети зимой на прогулке», некоторые предметы посуды, некрупные игрушки.

Предварительная работа: беседы на тему «Зима», «Признаки зимы», «Погода зимой», рассматривание соответствующих сюжетных картин.

Ход занятия:

- Сейчас мы с вами пойдём гулять. Посмотрите в окно, что там за погода? (Ответы детей). Точно, снег лежит, вон деревья качаются – ветер дует. На улице холодно, как думаете? (Ответы детей). Да, зимой всегда холодно. Чтобы не простудиться, не болеть, нам нужно тепло одеться, прежде чем идти на улицу.

- Вспомните, кто в чём пришёл в сад? (Ответы детей). Миша в куртке, Лиза в комбинезоне. У кого есть шарф? Зачем он? А у кого есть варежки? Какого цвета твой варежки, Роберт?

 - А наша Катя тоже хочет посмотреть, что такое зима, погулять с нами. Кто-то уложил Катю спать, а она капризничает, на улицу хочет. Маша, принеси Катю из кровати. (Ребёнок приносит Катю. На кукле – майка и трусики). Ну что, идём прямо так? (Дети отвечают, что Катя замёрзнет. Если нет, то воспитатель вопросами подводит детей к такому выводу). Молодцы, какие вы заботливые. Конечно, Катю нужно одеть. Сейчас я принесу Катину одежду.

(Воспитатель приносит коробку, в коробке летняя, осенняя, зимняя одежда и обувь. Помимо этого, в коробке предметы посуды, игрушки, книга, муляжи фруктов).

 - Посмотрите – ка, какая неаккуратная наша Катя. Свалила всё в одну кучу! Давайте разбираться. А ты, Катя, смотри и слушай внимательно – детки научат тебя порядок поддерживать. (Воспитатель достаёт из коробки по одному предметы и одежду вперемешку, показывает детям). Это одежда? А что это? Одежду отложим в сторону, она нам пригодится, а посторонние предметы надо убрать на место. Что это? Чашка? Она должна стоять там, где стоит вся посуда. Максим, ты знаешь, где у нас посуда? Отнеси туда чашку, и Кате покажи. (Воспитатель с детьми убирает из коробки все посторонние вещи. При этом, помимо конкретного названия предмета – чашка, мишка, яблоко – воспитатель добивается, чтобы дети употребляли обобщающие понятия – игрушка, посуда, фрукты, продукты).

- Ну вот, беспорядок убрали, теперь можно одеваться. Вот как много у Кати одежды и обуви! Сначала давайте выберем, что нам понадобится. (Воспитатель поочерёдно показывает детям детали одежды, спрашивая, как называется та или иная одёжка. Обсуждает с детьми, нужно ли это Кате сегодня. Таким образом откладывается вся зимняя одежда).

- Можно одеваться! (Воспитатель берёт куклу в руки так, чтобы брать предметы одежды куклиными руками и «хватает» шапку). Нет, Катя, что ты делаешь? Сначала надевают другие предметы одежды! Давайте прочитаем Кате наше «одевательное» стихотворение и покажем, как правильно одеваться.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, имитируя одевание.

Что оденем мы сначала? Ножки.

 Надеваем штанишки и сапожки.

 Что оденем мы потом? Руки.

  А на них наденем кофты и куртки.

   А последней, а последней,

   Знаем мы как дважды два,

   Одевается, конечно.

    На прогулку – голова!

 - Вот так, Катя. (Воспитатель одевает куклу, дети помогают. Остаются шарф и варежки). Что, Катя, ты опять капризничаешь? Не хочешь надевать шарф и варежки? Нет, так нельзя. На улице холодный ветер, он надует тебе шею, и ты заболеешь будешь кашлять. Детки, покажите, как зимой дует сильный холодный ветер? (Звукопододражание, звук [в]). Согласилась надеть шарф, молодец! И варежки надо, снег холодный, руки замёрзнут и вместо того, чтобы играть с ребятами, придётся тебе стоять и греть руки вот так (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение – звукоподражание [х]). Наконец – то наша капризуля согласилась. Всё, можно нам идти одеваться. А в раздевалке я ещё раз прочту вам стихотворение, чтобы вы не забывали, что мы одеваем сначала, а что – потом.

Кукла выносится на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...