Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Примерный план НОД для детей 2-4 лет, написан с учётом интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_kuklu_na_progulku.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Одень куклу на прогулку» (интегрированное).
Программное содержание.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представление о зиме, как времени года, о погодных явлениях зимы.
- Обогащать словарный запас по темам «Зима» и «Одежда».
- Формировать умение понимать и объяснять причинно – следственные связи.
- Учить употреблять правильно глаголы в речи.
- Учить внимательно слушать стихотворное произведение, совершать действия соответственно тексту.
- Развивающие:
- Продолжать развивать умение употреблять обобщающие понятия (одежда).
- Развивать трудовую деятельность детей.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игре, совместной деятельности.
- Воспитывать сопереживание к ближнему.
- Воспитывать аккуратность, приучать к порядку.
Материалы и оборудование: кукла Катя, набор летней, осенней и зимней одежды на куклу, сюжетная картина «Дети зимой на прогулке», некоторые предметы посуды, некрупные игрушки.
Предварительная работа: беседы на тему «Зима», «Признаки зимы», «Погода зимой», рассматривание соответствующих сюжетных картин.
Ход занятия:
- Сейчас мы с вами пойдём гулять. Посмотрите в окно, что там за погода? (Ответы детей). Точно, снег лежит, вон деревья качаются – ветер дует. На улице холодно, как думаете? (Ответы детей). Да, зимой всегда холодно. Чтобы не простудиться, не болеть, нам нужно тепло одеться, прежде чем идти на улицу.
- Вспомните, кто в чём пришёл в сад? (Ответы детей). Миша в куртке, Лиза в комбинезоне. У кого есть шарф? Зачем он? А у кого есть варежки? Какого цвета твой варежки, Роберт?
- А наша Катя тоже хочет посмотреть, что такое зима, погулять с нами. Кто-то уложил Катю спать, а она капризничает, на улицу хочет. Маша, принеси Катю из кровати. (Ребёнок приносит Катю. На кукле – майка и трусики). Ну что, идём прямо так? (Дети отвечают, что Катя замёрзнет. Если нет, то воспитатель вопросами подводит детей к такому выводу). Молодцы, какие вы заботливые. Конечно, Катю нужно одеть. Сейчас я принесу Катину одежду.
(Воспитатель приносит коробку, в коробке летняя, осенняя, зимняя одежда и обувь. Помимо этого, в коробке предметы посуды, игрушки, книга, муляжи фруктов).
- Посмотрите – ка, какая неаккуратная наша Катя. Свалила всё в одну кучу! Давайте разбираться. А ты, Катя, смотри и слушай внимательно – детки научат тебя порядок поддерживать. (Воспитатель достаёт из коробки по одному предметы и одежду вперемешку, показывает детям). Это одежда? А что это? Одежду отложим в сторону, она нам пригодится, а посторонние предметы надо убрать на место. Что это? Чашка? Она должна стоять там, где стоит вся посуда. Максим, ты знаешь, где у нас посуда? Отнеси туда чашку, и Кате покажи. (Воспитатель с детьми убирает из коробки все посторонние вещи. При этом, помимо конкретного названия предмета – чашка, мишка, яблоко – воспитатель добивается, чтобы дети употребляли обобщающие понятия – игрушка, посуда, фрукты, продукты).
- Ну вот, беспорядок убрали, теперь можно одеваться. Вот как много у Кати одежды и обуви! Сначала давайте выберем, что нам понадобится. (Воспитатель поочерёдно показывает детям детали одежды, спрашивая, как называется та или иная одёжка. Обсуждает с детьми, нужно ли это Кате сегодня. Таким образом откладывается вся зимняя одежда).
- Можно одеваться! (Воспитатель берёт куклу в руки так, чтобы брать предметы одежды куклиными руками и «хватает» шапку). Нет, Катя, что ты делаешь? Сначала надевают другие предметы одежды! Давайте прочитаем Кате наше «одевательное» стихотворение и покажем, как правильно одеваться.
Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения, имитируя одевание.
Что оденем мы сначала? Ножки.
Надеваем штанишки и сапожки.
Что оденем мы потом? Руки.
А на них наденем кофты и куртки.
А последней, а последней,
Знаем мы как дважды два,
Одевается, конечно.
На прогулку – голова!
- Вот так, Катя. (Воспитатель одевает куклу, дети помогают. Остаются шарф и варежки). Что, Катя, ты опять капризничаешь? Не хочешь надевать шарф и варежки? Нет, так нельзя. На улице холодный ветер, он надует тебе шею, и ты заболеешь будешь кашлять. Детки, покажите, как зимой дует сильный холодный ветер? (Звукопододражание, звук [в]). Согласилась надеть шарф, молодец! И варежки надо, снег холодный, руки замёрзнут и вместо того, чтобы играть с ребятами, придётся тебе стоять и греть руки вот так (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение – звукоподражание [х]). Наконец – то наша капризуля согласилась. Всё, можно нам идти одеваться. А в раздевалке я ещё раз прочту вам стихотворение, чтобы вы не забывали, что мы одеваем сначала, а что – потом.
Кукла выносится на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"
Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...
«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»
Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: - знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...