Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ольга Михайловна Тарасова

Примерный план совместной деятельности  для детей 2-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_igrushki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка» (интегрированное).

Программное содержание.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить дифференцировать игрушки с другими предметами обихода, называть их, употреблять обобщающие слова.
  • Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей глаголы, учить предлагать описательные прилагательные.
  • Формировать умение называть притяжательные местоимения.
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
  • Развивать умение слушать стихотворные тексты, отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание делиться игрушками.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Игрушки», рассматривание предметных и сюжетных картин, работа с родителями.

Материалы и оборудование: домашние любимые игрушки детей, домашние фото ребёнка с этой игрушкой, предметные картинки с изображением игрушек, посуды, овощей, фруктов и т.д.; дидактический паровозик на фланелеграфе.

Ход занятия:

(Принесённые родителями из дома игрушки детей стоят закрытые платком вне доступа детей).

- Ребята, сегодня в группе вас ждёт сюрприз. В группу к вам пришли очень хорошие ваши друзья, которых вы очень любите. Но с этими друзьями мы встретимся попозже. А сейчас послушайте, я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать – о чём речь?

Пьет бензин, не молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Угадали? Конечно, это машина. (Воспитатель вешает на фланелеграф знакомую детям по занятиям картинку с изображением машины). Слушайте дальше. 

Я строю все, что захочу!

Кладу кирпичик к кирпичу –

Построю я высокий дом

И поселю зверюшек в нем.

(Воспитатель вешает картинку с изображение кубиков). Эта загадка про кубики. А следующая про что?,

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

У меня есть дочь Алёнка —

Вот послушная девчонка!

Она маму слушает —

Всё, что надо, кушает.

(Если дети затрудняются дать ответ на загадку, воспитатель вешает картинку с изображением отгадки – игрушки и повторяет загадку ещё раз). Вот молодцы, все мои загадки разгадали. Ну, смотрите, как можно назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей). Конечно, игрушки. Они так называются, потому что дети в них играют.

Сами игрушки тоже очень любят играть с детками. Смотрите, у меня тут много картинок, но хитрые игрушки попрятались. Выберите из этих картинок только те, на которых изображены игрушки и посадите их в вагончики нашего поезда. Пускай покатаются. (Дети выбирают изображения игрушек из множества предметных картинок).

Ну, а теперь сюрприз! Смотрите, кто сегодня пришёл свами поиграть в детский сад. (Воспитатель подводит детей к полке, на которой сидят «домашние» игрушки и снимает платок). Ваши любимые игрушки из дома! Разбирайте каждый свою игрушку и пойдемте сядем на ковёр, поговорим немного.

Вот моя любимая игрушка (в руках у воспитателя плюшевый медведь). Я вам про него расскажу. Моя любимая игрушка – мишка. Его зовут Семён. Он мягкий и тёплый. Я его кормлю, укладываю спать и гуляю с ним. Я люблю Семёна.

Теперь подойди ко мне Саша со своей игрушкой. Расскажи немного про неё всем деткам. (Воспитатель с помощью вопросов помогает ребёнку рассказать о своей игрушке в 2-3 предложениях. При этом воспитатель побуждает ребёнка употреблять глаголы «катаю», «вожу», «строю», «кормлю» и пр. Обязательно даёт игрушке ребёнка прилагательное – определение, например «яркий», «гладкий», «мохнатый», «быстрый» и т.д. Таким образом о своей игрушке рассказывают все желающие дети).

А теперь давайте немного поиграем. Кладите свои игрушки на ковёр, я беру волшебный платок и будем играть в прятки. Смотрите внимательно, называйте – что сейчас лежит на ковре? (На ковре не более 4 игрушек. Дети называют их). А теперь … кто спрятался? (воспитатель, поднимая платок, захватывает одну из игрушек). Молодцы, конечно спряталась Катина кукла! (игра повторяется несколько раз).

Какие у вас красивые игрушки! Лёня, чья игрушка нравится тебе больше всего? А тебе, Катя? (ответы детей). Тебе хотелось бы поиграть с Олиным слоном? Надо попробовать попросить. Давай попросим вежливо у Оли. Оля, можно я поиграю твоим слоном? Видишь, ты не отнимаешь, и Оля поделилась с тобой своей игрушкой. А кому нравится Катина кукла? Попроси вежливо у Кати: «Дай мне поиграть, пожалуйста». Молодец, Катя, поделилась, не жадная.

А теперь давайте поиграем вместе. (Воспитатель организовывает парную и более игру: катают медведя на машине, робот строит дом, кукла играет в мяч и пр. когда дети наиграются, занятие продолжается).

Ну вот, ваши игрушки поиграли с вами в детском саду. Как думаете, им понравилось? (Ответы детей). Сейчас каждый возьмёт свою игрушку и отнесёт в свой шкафчик, чтобы не забыть забрать её домой. А на память нам останутся вот такие фотографии. (Воспитатель показывает детям фотографии, принесённые родителями из дома. Дети проговаривают «Сашина машина», «Катина кукла», «Олин слон» и т.д. Из фотографии устраивается фотовыставка на фланелеграфе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.

Конспект по формированию навыка безопасности....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"

Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи.         Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"

Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...