Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_igrushki.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Итоговое занятие по теме «Моя любимая игрушка» (интегрированное).
Программное содержание.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить дифференцировать игрушки с другими предметами обихода, называть их, употреблять обобщающие слова.
- Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей глаголы, учить предлагать описательные прилагательные.
- Формировать умение называть притяжательные местоимения.
- Развивающие:
- Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
- Развивать умение слушать стихотворные тексты, отгадывать загадки.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам, желание делиться игрушками.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Игрушки», рассматривание предметных и сюжетных картин, работа с родителями.
Материалы и оборудование: домашние любимые игрушки детей, домашние фото ребёнка с этой игрушкой, предметные картинки с изображением игрушек, посуды, овощей, фруктов и т.д.; дидактический паровозик на фланелеграфе.
Ход занятия:
(Принесённые родителями из дома игрушки детей стоят закрытые платком вне доступа детей).
- Ребята, сегодня в группе вас ждёт сюрприз. В группу к вам пришли очень хорошие ваши друзья, которых вы очень любите. Но с этими друзьями мы встретимся попозже. А сейчас послушайте, я загадаю загадку, а вы попробуйте угадать – о чём речь?
Пьет бензин, не молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Угадали? Конечно, это машина. (Воспитатель вешает на фланелеграф знакомую детям по занятиям картинку с изображением машины). Слушайте дальше.
Я строю все, что захочу!
Кладу кирпичик к кирпичу –
Построю я высокий дом
И поселю зверюшек в нем.
(Воспитатель вешает картинку с изображение кубиков). Эта загадка про кубики. А следующая про что?,
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная... (юла)
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
У меня есть дочь Алёнка —
Вот послушная девчонка!
Она маму слушает —
Всё, что надо, кушает.
(Если дети затрудняются дать ответ на загадку, воспитатель вешает картинку с изображением отгадки – игрушки и повторяет загадку ещё раз). Вот молодцы, все мои загадки разгадали. Ну, смотрите, как можно назвать одним словом все эти предметы? (Ответы детей). Конечно, игрушки. Они так называются, потому что дети в них играют.
Сами игрушки тоже очень любят играть с детками. Смотрите, у меня тут много картинок, но хитрые игрушки попрятались. Выберите из этих картинок только те, на которых изображены игрушки и посадите их в вагончики нашего поезда. Пускай покатаются. (Дети выбирают изображения игрушек из множества предметных картинок).
Ну, а теперь сюрприз! Смотрите, кто сегодня пришёл свами поиграть в детский сад. (Воспитатель подводит детей к полке, на которой сидят «домашние» игрушки и снимает платок). Ваши любимые игрушки из дома! Разбирайте каждый свою игрушку и пойдемте сядем на ковёр, поговорим немного.
Вот моя любимая игрушка (в руках у воспитателя плюшевый медведь). Я вам про него расскажу. Моя любимая игрушка – мишка. Его зовут Семён. Он мягкий и тёплый. Я его кормлю, укладываю спать и гуляю с ним. Я люблю Семёна.
Теперь подойди ко мне Саша со своей игрушкой. Расскажи немного про неё всем деткам. (Воспитатель с помощью вопросов помогает ребёнку рассказать о своей игрушке в 2-3 предложениях. При этом воспитатель побуждает ребёнка употреблять глаголы «катаю», «вожу», «строю», «кормлю» и пр. Обязательно даёт игрушке ребёнка прилагательное – определение, например «яркий», «гладкий», «мохнатый», «быстрый» и т.д. Таким образом о своей игрушке рассказывают все желающие дети).
А теперь давайте немного поиграем. Кладите свои игрушки на ковёр, я беру волшебный платок и будем играть в прятки. Смотрите внимательно, называйте – что сейчас лежит на ковре? (На ковре не более 4 игрушек. Дети называют их). А теперь … кто спрятался? (воспитатель, поднимая платок, захватывает одну из игрушек). Молодцы, конечно спряталась Катина кукла! (игра повторяется несколько раз).
Какие у вас красивые игрушки! Лёня, чья игрушка нравится тебе больше всего? А тебе, Катя? (ответы детей). Тебе хотелось бы поиграть с Олиным слоном? Надо попробовать попросить. Давай попросим вежливо у Оли. Оля, можно я поиграю твоим слоном? Видишь, ты не отнимаешь, и Оля поделилась с тобой своей игрушкой. А кому нравится Катина кукла? Попроси вежливо у Кати: «Дай мне поиграть, пожалуйста». Молодец, Катя, поделилась, не жадная.
А теперь давайте поиграем вместе. (Воспитатель организовывает парную и более игру: катают медведя на машине, робот строит дом, кукла играет в мяч и пр. когда дети наиграются, занятие продолжается).
Ну вот, ваши игрушки поиграли с вами в детском саду. Как думаете, им понравилось? (Ответы детей). Сейчас каждый возьмёт свою игрушку и отнесёт в свой шкафчик, чтобы не забыть забрать её домой. А на память нам останутся вот такие фотографии. (Воспитатель показывает детям фотографии, принесённые родителями из дома. Дети проговаривают «Сашина машина», «Катина кукла», «Олин слон» и т.д. Из фотографии устраивается фотовыставка на фланелеграфе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы.
Конспект по формированию навыка безопасности....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Дождик"
конспект по художественному творчеству...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Вот какие мы большие!"
Цель: обобщить полученные знания и умения за год на музыкальных занятиях и на занятиях по развитию речи. Задачи: закрепить умение передвигаться друг за ...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы "Удивительное рядом. Опыты и эксперименты для детей"
Эксперементирование с водой (свойства воды)...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «Белые снежинки, легкие пушинки».
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.Сегодня, когда я утром шла в детский сад, Возле меня упала снежинка. Да только она была не прост...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему «Осеннее дерево. Листики-ладошки» (кол...