Конспект Тема:Чтение С.Городецкий "Котёнок",рисование"Усатый-полосатый"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме

НОД  направление: познавательно-речевое,художественно-эстетическое

образовательная область: коммуникация ,чтение художественной литературы,художественное творчество(рисование)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_koshka.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Образовательная область: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Разновозрастная дошкольная группа.

                                                        Подготовила:                                                                                         Игонтова Елена Михайловна                                                                        воспитатель первой                                                                                квалификационной категории                                                                МБОУ «Речная ООШ»        

Тема: С. Городецкий «Котёнок», рисование «Усатый – полосатый».

Цель: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; познакомить с новым жанром живописи – анималистическим; систематизировать знания детей о таких жанрах живописи, как портрет, натюрморт, пейзаж, упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон»; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции(радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; умеет высказываться о различных жанрах живописи, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью(рисование котёнка).

Материалы и оборудование: картинки с изображением котёнка.

Содержание организованной деятельности детей:                                        1.Организационный  момент.

        Сегодня много интересного вас ждёт -                                                 Занятие каждый для себя найдёт.                                                                О котёнке в лицах хотите почитать?                                                                Я покажу, как это нужно выполнять.                                                        И в кошки – мышки будем мы играть,                                                Рисовать усатого котёнка и рассуждать.

2.Чтение в лицах .                                                                                           ( сначала воспитатель показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок»                                                                                                        «Ты зачем,  шалун – котёнок,                                                                  Куклу в поле утащил?                                                                                Простудиться мог ребёнок,                                

На ветру совсем застыл!                                                                         Утро целое искала                                        

В детской куколку свою,                                                                         А тебе и горя мало!                                                                                 Слышишь, что я говорю?»

Улыбаясь виновато,                                                                                 Ей  в ответ котёнок – плут:                                                                         «Кукле в детской скучновато,                                                                         Я играл с ней там и тут.                                                                                 Кукла,  глазки закрывая,                                                                          Всё мяукала со мной.                                                                         

 Думал я: она живая,                                                                                   Прибежит сама домой!»

3.Подвижная игра «Кошки – мышки». ( Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями во внутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватать, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой –  нибудь  мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, - руками задержать её. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4.Рисование.

- Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.                         Картины, изображающие природу, называются пейзаж.                                  Картины, изображающие красивые вещи и предметы, - натюрморт.                 Рисование человека – это жанр портрета.                                                     -Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи – анималистическим. Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое – нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называют анималистами.                                                                

  -Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства:картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.                           - Сегодня мы с вами будем художниками – анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.

Вся лохматенькая, сама усатенька,

Мягонькие лапки, а в лапках – цап царапки.

Детям предлагаются карточки с изображением кошек для рассматривания.

  -Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

1.фактуру меха                                                                                         2.наличием лап                                                                                 3.наличием усов                                                                                            - О кошках , как о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы.                                                                                                                  - вспомните, в каких сказках кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)  

                  -кто и кому говорил эти слова: «Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…»? (Мальчик Жихарка своему котику.)

                  - что делает кот учёный, когда идёт направо? (песнь заводит)

                - назовите автора сказки «Кто сказал мяу?»(Сутеев)

                - как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

                -назовите имя кота, который любит повторять: «Ребята, давайте жить дружно! (Леопольд)

                -давайте вспомним поговорки о кошках. ( Живут как кошка с собакой. На душе кошки скребут. Кот наплакал.)

                        -подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать кошке. Какая она?(находчивая, хитрая, чистоплотная, ласковая, проворная, игривая, озорная…)

        - Сегодня мы будем рисовать маленького озорного котёнка. А рисовать будем в технике «гуашь и поролон», то есть основной рисунок мы делаем не кисточкой, а как бы протаптываем поролоном, и только фон будем закрашивать кисточкой.

        - Вначале нужно выложить на палитру небольшие порции гуаши, смешать краски и подобрать оттенки для шерсти. На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на свободном участке палитры делаем несколько оттисков – снимаем лишнюю краску. Самое главное – следить, чтобы на поролоне не оказалось слишком много гуаши, иначе пушистая фактура не получится.

        - Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

        -Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы – тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или, говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг котёнка. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну и наконец, чтобы глаза нашего котёнка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

5.Рефлексия.

  -О ком мы читали стихотворение. Кто сочинил такое стихотворение?

-Что вы изобразили на своих рисунках?

-Как вы поступите со своими рисунками?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Конспект по НОД с элементами развлечения во 2 младшей группе (по нетрадиционной технике рисования) «Усатый, полосатый и его друзья»

Посредством художественного творчества содействовать воспитанию у детей гуманного отношения к животным; умение соблюдать правила общения с животными....

Конспект НОД по рисованию "Усатый - полосатый" старшая группа

Конспект занятия на тему "Усатый- полосатый" С.Я.Маршак...

Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа

Конспект НОД по рисованию "Усатый полосатый" старшая группа...

конспект по рисованию "Усатый-полосатый"

конспект по рисованию "Усатый-полосатый"...

конспект занятия по рисованию "Усатый полосатый"

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый котенок»....